В верх страницы

В низ страницы

Cказания о небывалом

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cказания о небывалом » Шаг первый » Организации и гильдии


Организации и гильдии

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

ОРГАНИЗАЦИИ И ГИЛЬДИИ

Городские цехи и гильдии – торгово-ремесленные объединения по профессиональному признаку (существуют цехи мясников, пекарей, шорников, ювелиров, пряжечников, оружейников, свечников, сапожников, ткачей, и т.д.). Массовое появление цехов приходится на IX-X вв.. С ростом благосостояния городов, развитием торговли и расширением рынка, они стали играть в городской жизни важную роль, отстаивая свои права, порой вступали в открытую конфронтацию с местным сеньорам или патрициатом. Одновременно цеха борются с перепроизводством и не допускают засилья пришлых ремесленников из крестьянства.
Структура цеха трехступенчата: мастер (полноправный член цеха), подмастерье (платный работник мастера) и ученик (он сам платит мастеру за обучение ремеслу). Чтобы стать мастером подмастерью нужно предоставить на суд старейшин цеха т.н. «шедевр», образец готовой продукции. Качество этой продукции, равно как и количество, цены на нее, рабочее время, срок ученичества, правила поведения для мастеров, подмастерьев и учеников, размеры взносов и выплат – все это регламентируется цеховым уставом.
Как правило, власть цехов и гильдий не распространяется дальше их города, но есть исключения, например, гильдия кузнецов-магов «Золотой вензель», создающая артефакты, имеет собственные мастерские во многих человеческих и эльфских городах. 
Ремесленные гильдии на данный момент переживают свой расцвет в людских государствах; на эльфском юге же цехи практически замкнулись в себе, год от года растет слой «вечных подмастерьев»; на территории Аскана цеховый строй практически не получил распространения.

Торговые гильдии – купеческие союзы, похожие на ремесленные цехи. Жизнь гильдий так же регламентируется уставом, во главе ее стоят старейшины. Члены гильдии имеют монопольное право на торговлю импортными товарами в родном городе; гильдия организует охрану для объединенных караванов. Появляться они стали в X в., и на данный момент являются практически закрытыми сообществами – торговые гильдии крупных городов это от полудюжины до пары десятков богатейших купеческих семейств, в руках которых сосредоточены капиталы и власть над городом.

Торгово-оборонительные союзы городов:
Северная Ганза (Норденбунд) – создана в 1019 г., на данный момент включает в себя 87 крупнейших приречных городов севера (кетавельских, талерских и легирских). Самый многочисленный и крепкий из торговых альянсов, участвовал во всех значимых конфликтах на севере за последнее столетие. Ядро Ганзы это Кетавель, Воленберг, Ленц, Корнхем, Белокамень и Иген.
Гранатовая Лига – создана в 1075 г., включая в себя 5 крупнейших городов Верхней Ахелы. В 1088 г. Лига выступила против герцога Антерса де Мертелла, была побеждена и упразднена. В 1120 г. города поддержали герцога Августа в войне с его мятежным братом, и после победы вернули себе большую часть прежних прав и прежний союз. В 1123 г. права Лиги были существенно расширенны хартией самопровозглашенного герцога Алистера де Мертелла. В состав Лиги входят семь городов (Герен, Штессен, Вейме, Гроста, Орбе, Венн и Ла-Фот).   
Левелло-де-толь-Виэль («Великое согласие») – союз 12 богатейших южно-эльфийских городов, созданный в 1122 году для борьбы с серпенте. После окончания войны альянс очень быстро распался, и города вернулись к прежним враждебно-настороженным отношениям. 

Религиозные формирования.
Пожалуй, самой могущественной организацией на материке является Церковь Двуликого; она – монополист в своей сфере, символ духовного единства людей, хранительница ключей от Светлой Обители, богатейший сеньор, заседающий в Верховном Капитуле и накладывающий вето на решения курфюрстов. Подробнее.
Орден «Огня карающего» - военно-религиозная организация, занимающаяся поиском и искоренением ереси (в основном, шаманизма и валькелианства). Подробнее
Девонский орден – духовно-рыцарский орден, созданный в ходе IV Северной войны с Асканом. Герцог Кристоф тор Вандергрин принял молодое братство под свое покровительство и лично ходатайствовал в его пользу грамоту архиепископа. На данный момент орден владеет обширными землями между Асканом и Талерским курфюршеством, являясь одновременно вассалом Святого престола и герцогского рода тор Вандергрин. Главные цели девонских рыцарей – защита и насаждение истинной веры, борьба с кровавым асканским культом Эльхеоры, помощь братьям-рыцарям и защита людей от посягательств велтаро. 
Нищенствующие ордены – созданы для борьбы с ересями и помощи беднякам; монахи проповедуют в крупных городах, где местные приходы просто не справляются с темпами роста населения. Обет бедности, отказ от личной собственности и преданность миссионерской деятельности быстро сделали нищенствующую братию весьма популярной как среди простого люда, так и среди дворянства. И, как бы парадоксально это не звучало, благодаря пожертвованиям и взносам сейчас ордены являются богатейшими, могущественными структурами.
Орден св. Альберта («альбертинцы», серые братья) – основан в 953 г. святым Альбертом Пустынником. Устав предписывает бедность, самоотречение, целомудрие, уход за больными духовно и телесно. Альбертинцы часто занимают должности духовников высокопоставленных лиц, активно занимаются миссионерской и исследовательской деятельностью, порой присоединяются к ордену «Огня карающего». 
Орден св. Митрия («митрийцы», черные братья) – основан в 1000 г. святым Митрием Веллетским, на данный момент насчитывает ок. 125 монастырей. Главной задачей всегда являлась миссионерская деятельность, исследования в области теологии и богословия, борьба с ересью. Среди монахов-«митрийцев» зафиксировано рекордное количество носители Даров Карающего. У ордена есть женская ветвь – «митрийки» (ок. 20 монастырей).

Магические организации.
Наиболее известной магической организацией был и остается Аренинский Совет – консолидация опытных чародеев, элита магического сообщества. Подробнее.
Менее известен, но так же весьма значим, орден Серой башни – гильдия магов-целителей. В отличие от Аренинского Совета Башня не пожелала заключать альянс с кем-то из правящих родов, и сохранила независимость. Орден практически не вмешивается в политику, сосредоточив силы и средства на исследованиях в области магической медицины (исследования эти порой балансируют на грани дозволенного и запрещенного). Подробнее

Нелегальные организации и гильдии:
Орден Черного Камня – магический орден, практикующий не только запретные искусства, но и поклонение Тракке (валькелианство). Подробнее.
Лунный Ковен – магическое сообщество, чья цель – разработка и создание алхимических соединений, зелий и ядов, предметов техномагии. Ковен закрытая организация, где разглашение секретов мастерства общины карается смертью, а инициация новых членов происходит лишь с разрешения Старейшин. В народе о Ковене ходит множество жутковатых баек (например, бытует мнение, что цыгане воруют детей и молоденьких девушек именно для алхимиков данной организации), среди людей посерьезнее считается гильдией полулегендарной, возможно, мифической (хотя более осведомленный орден «Огня Карающего» не отказался бы обнаружить лаборатории или хранилища Ковена). На эльфийском Востоке верят, что именно маги Ковена работали в Иллендейле, «породив» серпенте, однако информация остается на уровне слухов.
Воровская гильдия (т.н. Короли ночного города) – организация чье существование отрицают все власти, но чьи преступления стали легендарными. Их символ – золотая крыса, их вездесущесть, дерзость и хитрость так же сродни крысиным. Если верить молве, то отделения воровской гильдии есть в каждом крупном городе, и от мастеров этого цеха сложно хоть что-нибудь утаить или спрятать.
Удар Милосердия (гильдия наемных убийц) – еще одна будто бы несуществующая организация, чья деятельность порой вызывает ощутимый резонанс. Искусность мастеров гильдии давно стала притчей во языцех, породив множество фантастических баек и зловещих слухов.

0

2

СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ ДВУЛИКОГО
«Каждому воздастся по делам его»

Тип: религиозная организация.

Покровитель: Двуликий (так же почитаются Велисса и Дейкар).

Подчинение: – 

Годы существования: 623 г.до А.С. – по сей день.

Символика: четырехконечная звезда (символ Бога), изображения журавля (символ духовной чистоты).

Знаки отличия: изображения четырехконечной белой или золотой звезды.   

Центральное отделение: Нестрийский храм (Талера).   

Вступление: стать духовным лицом в теории может каждый. Для этого нужно шесть лет отучиться при монастыре или два года в церковной школе (6 вольг в год) и еще четыре – в храмовой семинарии (10 вольг в год). Затем учащийся волен либо уйти в мир, либо остается при монастыре и готовиться к постригу, либо стать церковнослужителем (т.н. «младшим братом» или «младшей сестрой»). Церковнослужитель должен следующие семь лет служить и обучаться при храме избранного Божества (будущие священники идут в храм Двуликого, клирики – Дейкара, сестры – Велиссы). В конце обучения юноши и девушки проходят испытания, и получают сан.
Мальчики могут стать служителями Двуликого или Дейкара (т.е. священниками или клириками), девочки – служительницами Велиссы или, что очень редко, Дейкара.

Размер взносов: служителями церкви взносы осуществляются добровольно, и носят характер пожертвований. Основной доход церкви – это налоги и доходы с храмов.

Свод правил и законов:
Главный постулат Святой церкви: земная жизнь это путь к Светлой Обители; путь опасный, полный искушений, соблазнов, испытаний. Чтобы пройти этот путь достойно, нужно, прежде всего, заботиться о духовном, а не телесном здоровье, потому что душа вечна, а тело – нет.
Пророк Саул учит, что самое ценное – любовь к Богу и ближним, истина, честь, достоинство, милосердие. Именно это позволяет хранить душевную чистоту. Грехом перед Двуликим считается убийство, воровство, ложь, порочная магия (темная волшба и некромантия), нарушение данных клятв, гнев, похоть, гомосексуализм, праздность и лень, гордыня, зависть, жадность. Все перечисленное чернит душу, лишая ее возможности попасть в Светлую Обитель.

1. Святая церковь – это воплощение Двуликого. Ее решения – его решения, ее приказы – его приказы, ее истина – его истина. Вердикт вынесенный церковным судом это приговор самого Карающего.
2. Служитель Святой церкви, как облаченный силой самим Двуликим, должен сохранить свою душу незапятнанной грехом на протяжении всего жизненного пути до Светлой Обители.
3. Служитель Святой церкви должен проявлять милосердие к страждущим, слышать взывающих, утешать скорбящих, прощать кающихся.
4. Везде и всюду, где священнослужитель сталкивается с проявлениями зла, он должен без страха положить все силы на искоренение оных.
5. Сила служителя церкви в его вере, оружие – святое слово.
6. Магия – грешный дар проклятой Тракки, она развращает душу, хотя маги вставшие на путь истины и искупления заслуживают прощения; магия защиты или исцеления, т.е. магия направленная на благие дела может быть одобрена Святой церковью, в отличие от порочной магии. Порочной считается темная магия и некромантия, то есть, искусства богопротивные, омерзительные, нарушающие естественный ход вещей. 
7. Святые храмы всегда должны быть открыты для ищущих веры, защиты и утешения.
8. Истинное богатство – богатство духовное, а не материальное;  роскошь это излишество, затмевающее блеском истину. Материальное, телесное – худшие враги духовного.

Отлучение: в теории, происходит в том случае, если священнослужитель запятнал себя грешным поступком или словом. На деле, отлучению подвергают отступников, еретиков и ярых противников церковной власти.

Управление:
На низшей ступени стоят церковнослужители – младшие братья и сестры, ученики Храмов еще не получившие сан. Помимо учебы они выполняют мелкую бытовую работу в святилищах, исполняют обязанности чтецов, певчих, звонарей и алтарников.

Священнослужители в сане:

Священники – жрецы Двуликого. Судьба священника по окончанию обучения сильно зависит от его связей, благосостояния и амбиций. Приходской священник в крупном или среднем городе имеет шанс рано или поздно получить богатый городской приход (а вместе с ним - постоянный доступ к казне с пожертвованиями). Сельский приходской священник немногим отличается от крестьян, которым проповедует в храме - он так же работает на земле. Те же, кто не сумел добыть никакого прихода часто становятся бродячими проповедниками - они путешествуют из города в город, из деревни в деревню, кормятся с пожертвований и подаяния. Из-за такого положения дел молодые люди, не имеющие связей и перспектив, часто постригаются в монахи сразу после окончания обучения.
Священники обладают рядом прав, привилегий (беспошлинный въезд в город, право сидеть в присутствии дворянина, в праздничные дни право бесплатно столоваться в тавернах) и обязанностей. Священник имеет право самовольно посещать любые храмы, ратуши, частные владения; он обязан выискивать проявления зла, уничтожать те, проводить обряды освящения мест (если того желают жители или владельцы земли) и отпевания (по желанию родственников).
После обучения священники обретают некую силу, которую можно назвать церковной магией (хотя вслух при самих священниках этого делать не рекомендуется). Сила эта направлена против темных созданий (демонов, нежити и нечисти) – освященная земля, вода или огонь могут защитить от них; молитва произнесенная опытным и крепким в своей вере священником способна изгнать, подчинить или вовсе уничтожать таких существ.   
Священниками становятся только мужчины.
Цвета облачения: черный (монахи), синий (т.н. "белое духовенство", которое не приносит обет безбрачия). Белую накидку имеют право носить приходские священники. Странствующие миссионеры нашивают на левый рукав алую или золотую четырехлучевую звезду.

Клирики – служители Дейкара. Получая сан, обретают те же права, обязанности и привилегии, что и священники. Рознится только их сила: клирики умеют изгонять или уничтожать только нематериальные сущности, то есть призраков, демонов и духов. Несмотря на более узкую специализацию, их сила не меньше, чем у священников. Более того, в отличие от жрецов Двуликого, клирики умеют проводить экзорцизмы, то есть, изгонять демонов и призраков из живых существ. В их руках так же обретают большую мощь святые регалии, а молитвы произносимые клириком способны навредить темной сущности.
Клириками чаще всего становятся мужчины, и очень редко – женщины.
Клирики не получают собственных приходов, вершина карьеры амбициозного клирика - это попасть в окружение архиепископа.
Цвета облачения: черный и зеленый.

Сестры – служительницы Велиссы. У женщин в сане привилегий меньше, они освобождены от городских податей, и это все. Однако, по законам людских и эльфских государств, мужчина не имеет права посягнуть на тело жрицы Велиссы без ее согласия (наказание за изнасилование Сестры – кастрация).
После обучения Сестры так же обретают силу схожую с магической, но питаемую верой, а не чародейским резервом.  С помощью этой силы жрицы умеют лечить телесные травмы, как маги-целители. Опытные Сестры, так же могут исцелять душевные недуги, успокаивать буйных и припадочных возложениям рук. Среди канонизированных Сестер известны такие, которые лечили врожденные пороки, останавливали целые эпидемии. Сестры – это символ милосердия, доброты, всепрощения и кротости (впрочем, это не отменяет того факта, что настоятельницы крупных женских монастырей и аббатств правят своими землями стальной рукой и мало чем уступают в амбициозности и дальновидности мужчинам).
Обряды венчания в эльфских и людских государствах могут проводить исключительно жрицы Велиссы. 
Цвета облачения: белый и желтый. Аббатисам и настоятельницам монастырей позволено носить золотистые накидки.

Епископ – третья степень священства. Епископом может стать только священник, доказавший крепость своей веры на деле, совершивший несколько богоугодных деяний и не запятнавший себя грехом. Кроме того, будущему епископу просто необходимо обзавестись круглым капиталом, многочисленными связями и покровителями среди высшего духовенства.
Одновременно в Церкви Двуликого служат одиннадцать епископов (по числу учеников пророка Савла). После того, как один из них становится архиепископом или умирает, остальные десять должны рекомендовать десятерых священников-претендентов. После совещания выбирается один, который получает сан епископа.
Вместе с саном епископ получает собственные земли (епископства носят характер духовно-феодальный княжеств), где они имеют право самолично устанавливать размер податей, нанимать армии, проводить суды, казнить или миловать осужденных преступников.
На данный момент существует одиннадцать епископств: епископство Остерних и епископство Розентур (Анхельское курфюршество), епископство Альбьоно, епископство Аренинское и епископство Нарбрук (Аренинское курфюршество), епископства Суон и епископство Сент-Розе (Кетавельское курфюршество), епископство Грасин и епископство Церн (Талерское курфюршество), епископство Эгиль и епископство Мшеннир (Легирское курфюршество).
Епископы носят собственный герб, могут вступать под ним в войну. В городах, которые являются епископскими резиденциями у них возведены собственные дворцы и соборы, называемые кафедральными. 
Епископы вхожи на заседания Верховного Капитула.
Цвета облачения: черный с бело-синей, украшенной серебряным шитьем накидкой.

Архиепископ – высшая степень священства. В людских государствах власть архиепископа сравнима разве что с могуществом герцога. Получивший этот сан, считается посланником Двуликого в мире смертных. Нередки случаи, когда архиепископов канонизировали.
Архиепископ выбирается из числа одиннадцати епископов, после того, как предыдущий архиепископ скончался. Кандидатуру нового архиепископа так же должны одобрить курфюрсты Верховного Капитула.
Сам архиепископ имеет право голоса во время заседаний Капитула, равно как имеет «право тиары» (право наложить табу на любое решение курфюрстов; нарушение табу приравнивается к нарушению воли Двуликого; «правом тиары» архиепископ может воспользоваться лишь трижды за съезд).
Цвета облачения: черный, белый, алый, пурпурный. Архиепископу позволено носить "королевские меха": соболя и горностая.

Церковный суд – государственный орган, разбирающий нарушения религиозных законов (проявление ереси, использование темномагии, осквернение святынь, поклонение темным богам). 
Обычный церковный суд проводится, как правило, в деревнях и городах, когда подсудимый или истец с ответчиком – простолюдины. Для такого суда достаточно присутствие одного священника, который выслушает обвинителя и свидетелей, после чего вынесет приговор волей Карающего. Защитник для подсудимого не предусмотрен. Вина считается недоказанной, если обвинитель не может предоставить ни одного свидетеля или улики.
Высший суд проводится, если подсудимый дворянин или духовное лицо. Для Высшего суда необходимо не менее двух священников и епископ, которые выслушают обвинителя, обвиняемого и свидетелей. По желанию обвиняемого ему могут предоставить защитника – специального чиновника, который позаботиться о свидетелях и уликах, подтверждающих, что обвиняемый не виновен.
Самому процессу предшествует дознание – уполномоченный чиновник (а чаще всего, дознаватель «Огня карающего») проводит допрос. Кроме допрашиваемого и следователя, всегда присутствует секретарь, ведущий протокол допроса, а иногда – ментальный маг. Хотя практика показала, что присутствие чародея не так продуктивно, как кажется – допрашиваемый как минимум нервничает, а чаще – паникует, его сознание напоминает свистопляску образов и мыслей, поэтому вычленить из подобной мешанины что-то действительно полезное под силу далеко не каждому.
Иногда допрос проходит в мирной форме, иногда с применением пыток – магических и физических. Для того, чтобы пытать на допросе простолюдина дознавателю не нужно никаких разрешений, а вот для того, чтобы применять ментальное воздействие или пытки к дворянину необходима санкция от епископа.
Допрос может проходить в течение суток, недель, а если понадобится и месяцев, до тех пор, пока дознаватель не придет к выводу, что получил достаточно информации. Все это время допрашиваемый находится под арестом.

0

3

СВЯТОЙ ОРДЕН «ОГОНЬ КАРАЮЩИЙ»
ОРГАНИЗАЦИЯ СВЯТОЙ ИНКВИЗИЦИИ
«Да пребудет с нами Милость Дарующего и Сила Карающего»

Тип: военно-религиозный орден.

Покровитель: Двуликий.

Подчинение: Архиепископ Святой Церкви Двуликого.

Годы существования: 43 г. от А.С. – по сей день.

Символика: герб ордена – фламберг и журавль на багровом фоне.

Знаки отличия: гербовые грамоты, подтверждающие полномочия и личность орденца (снабжены обязательной печатью кого-то из Совета Трех).
Парадная форма одежды обязательно включает темно багровый плащ (у высших рангов с собольей оторочкой ворота) с белой звездой, а так же кольчугу с нагрудником (гравировка на последнем изображает раскинувшего крылья журавля).
Повседневная форма одежды включает серые плащи с белой звездой.
На освященном оружии Ордена практически всегда ставится клеймо – четырехлучевая звезда. 

Центральное отделение: крепость Альденберг, в тридцати милях южнее Талеры. Является постоянной резиденцией Совета Трех. Так же большое значение имеет крепость Норфол-Он-Рив (в пятнадцати милях севернее Лирийских холмов, у слияния Ласточки и Ропты) – замок, где проходит обучение послушников.

Вступление и обучение: подходящие кандидатуры Орден подыскивает самостоятельно, для этого по всем городам материка разосланы наблюдатели. Чаще всего на обучение берут детей (такие послушники проходят полное обучение, начиная от грамоты и заканчивая ратным делом), а так же мужчин и юношей, умеющих обращаться с оружием, обладающих отменным здоровьем, достаточно искренней и крепкой верой. Женщины на службе Ордена явление довольно редкое, пусть и возможное (чаще всего они становятся информаторами и архивариусами).
Так же для адептов Ордена предполагается магическое образование. Конечно, его нельзя сравнивать с тем, которое получает ученик чародея из Аренинского Совета, и все же теоретические, базовые знания преподают (сделано это для большей эффективности в борьбе с черномагами).
Для детей предполагается шестилетнее общее обучение (грамота, счет, физ.подготовка, теология, теория магии), а затем четырехлетняя профильная подготовка. Для взрослых – только профильная подготовка.
У инквизиторов делается упор на теорию магии и ратное дело, у архивариусов – на магические и гуманитарные науки, у информаторов и дознавателей – на психологию, дипломатию, искусство сбора информации.
Каждый год проводится массовая церемония посвящения, после чего вчерашние послушники становятся полноправными членами Ордена и приступают к своим обязанностям.

Размер взносов: Орден финансирует Святая Церковь, поэтому необходимости во взносах нет. Карающие состоят на постоянном жаловании, а так же получают премиальные. 

Свод правил:
1. Правило первое и главное: с момента вступления в Орден «Огня карающего» ваша жизнь становится собственностью руководства ордена, и никак иначе.
2. По приказу Совета Трех, кого-то из епископов или архиепископа, любой из карающих обязан предстать для предоставления нужной информации или выполнения приказа.
3. Сокрытие сведений (в том числе личного характера) от Совета Трех, дознавателей, архиепископа и епископов запрещено.
4. Состоящему в ордене «Огня карающего» запрещено практиковать шаманизм, темную магию и магию смерти (некромантию).
5. Состоящему в ордене «Огня карающего» запрещено использовать артефакты и зачарованные предметы, созданные с помощью темной магии или некромантии.
6. В любой день и час, в любой точке Западного материка состоящий в ордене «Огня карающего» должен посвящать себя борьбе с нечистыми тварями, проявлениями темной магии и некромантии, уничтожать предателей истинной веры, магов, практикующих запрещенные искусства. Если карающий не в силах справиться с темными силами самостоятельно, он немедленно должен отправить запрос о подкреплении в ближайшее отделение Инквизиции.
7. Запрещено оказывать какую-либо помощь (материальную, медицинскую, магическую) нечестивцам, практикующим темные искусства. Равно запрещено помогать их супругам, кровным родственникам, детям, друзьям.
8. Любой дом, что принял под свою крышу нечестивца, разыскиваемого карающими, считается проклятым, а оказавший помощь врагу Инквизиции приговаривается к смерти через повешение, как предатель веры.
9. Убийства совершенные в ходе выполнения заданий Совета Трех или искоренения нечестивых ненаказуемы.
10. При установлении местонахождения храмов и алтарей Проклятой Твари (Кровавой Тракки), святилище должно быть немедленно уничтожено, а жрецы казнены. Все записи содержащие описание черномагических ритуалов, а так же артефакты, созданные с помощью проклятой магии, подвергаются уничтожению.
11. Разглашение тайн Ордена, равно как имен карающих строжайше запрещено.

Исключение из гильдии: нарушение хотя бы одного из приведенных правил.

Управление и организация.
Управление орденом осуществляется из крепости Альденберг, где заседает Совет Трех. Совету, в свою очередь, могут прийти указания из Талеры, от самого архиепископа.
Во всех крупных городах имеются отделения Ордена, которыми управляет рыцарь-инквизитор. Его приказы, обязательны для младших по званию, однако сам он подчинен магистрам из Совета.
В крепостях Ордена назначенный Советом рыцарь-инквизитор становится кастеляном, и осуществляет управлением замком, а так же командует тамошним гарнизоном.

І Ранг. Совет Трех – три магистра, управляющие Орденом. Заслуженные уважаемые карающие, часто – бывшие рыцари-инквизиторы, титулованные дворяне. После назначения в Совет Трех, выбранная персона закрывает лицо стальной маской, символическим изображением лица Карающего. Маску эту можно снимать только будучи в одиночестве, а магистр с тех пор становится чуть ли не наместником Бога на земле. Совет Трех назначается лично архиепископом, подчиняется только ему, в иерархии Святой церкви находясь наравне с епископами.
Обращение: Великий Магистр.

ІІ Ранг. Рыцари-инквизиторы – опытные воины-инквизиторы, имеющие за плечами внушительный послужной список, множество удачных боевых выходов. По старшинству выше всех карающих третьего ранга, подчиняются непосредственно Совету Трех. Пользуются уважением и авторитетом в Ордене, в качестве награды могут получать не только денежные суммы, но так же земельные участки (земли рыцарей-инквизиторов не облагаются церковными податями). 
Обращение: сир.
В данный момент на службе Ордена состоит около сотни рыцарей-инквизиторов. 

ІІІ Ранг.
Инквизиторы – Святое воинство на службе Церкви. Занимаются убийствами нечисти, нежити, хищных и опасных животных, уничтожением или арестами нечестивцев, обысками, карательными рейдами. В число инквизиторов входят как маги, так и воины.
В данный момент на службе состоит около 2,5 тыс инквизиторов.

Информаторы – соглядатаи среди обычного населения, очень часто ментальные маги и физиогномисты. Информаторов ненавидят, презирают и боятся на всей территории Материка. Они наблюдают, вычисляют еретиков и темных магов, они же принимают жалобы горожан и поселенцев на нежить, или выслушивают доносы. Одного слова информатора достаточно для того, чтобы отправить человека под суд.
В данный момент на службе состоит около 1,5 тыс информаторов.

Дознаватели – после того, как подозреваемый арестован, его подвергают дознанию (или допросу). В ходе данной процедуры разрешено использование искусства палача, но чаще всего дознаватели не пользуются его услугами, проводя пытки самостоятельно. Их ненавидят еще сильнее информаторов, поэтому во время допросов дознаватели чаще всего прячут свое лицо под маской. Работа дознавателей неотделимо связана с процедурой церковного суда (подробнее здесь).
В данный момент на службе состоит около 1,5 тыс дознавателей.

Архивариусы – хранители обширных библиотек и архивов Инквизиции, а так же управленцы по хоз.части. Они же владеют документацией, обладают обширнейшими теоретическими знаниями во всевозможных областях науки и магии. Иногда Архивариусы выступают в роли судей в местных отделениях ордена.
В данный момент на службе состоит около 1,5 тыс архивариусов.

Наблюдатели – как уже было написано, это специалисты, которые выискивают подходящих по способностям или талантам детей. Они же занимаются обучением адептов Ордена, преподавая тем ратное дело, магическое искусство, теологию, тактику, дипломатию. Как правило, наблюдателями становятся инквизиторы, что более не желают или не могут состоять в боевых отрядах.
В данный момент на службе состоит около 700 наблюдателей.

0

4

АРЕНИНСКИЙ МАГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

«Знание, Магия, Величие»

Тип: магическая организация.

Покровитель: святой Кристиан.

Подчинение: Совет независим; на данный момент состоит в альянсе с герцогским родом дель Вебер.

Годы существования: 335 г. – по сей день.

Символика: на зеленом щите белый единорог между скрещенными мечом и магическим посохом под тремя золотыми звездами.

Знаки отличия: магические посохи из белого явора и карминового дуба с серебряной оковкой и клеймом Совета; маги обеих Триад носят цепи магистров (золото со вставками из эмали, желтых сапфиров, гранатов и жемчуга).

Отделения и недвижимость: дворец Монте-Лир в Аренине, замок Эринберг (двадцать миль севернее Аренина).

Вступление: когда-то на заре своего существования Совет был открыт для любого талантливого мага, вне зависимости от его происхождения, подданства, расы или возраста. Времена изменились – теперь Совет позиционирует себя, как элиту магического общества, и является практически закрытой организацией. Новые члены это, как правило, ученики, родственники и протеже магов уже состоящих в Совете.

Доходы, льготы и финансирование: ежемесячные взносы от магистров 1-2-ой степени – 20 серебряных вольг, от магистров 3-4 степени – 3 золотых шера, от мэтра – от 7 з.ш..
Маги Совета имеют право беспошлинного проезда в городах, на мостах и переправах.
На территории Аренинского курфюршества Совет пользуется налоговыми льготами – он не отчисляет церковную десятину, его члены не платят подушный сбор; Совет ведет торговую и хозяйственную деятельность на особых условиях – милостью герцога ему пожаловано право на отчисления от прибыли с магических турниров, собственные мельницы, давильни, постоялые дворы и лавки.
Еще одной статьей дохода являются разовые взносы со стороны дворянства за услуги элитных магов природников, целителей, пространственников и т.д. 

Законы, цели:
— Совет автономен. Он создан для консолидации магов и защиты интересов магического сообщества. Членство в Совете не несет прямой выгоды, магам не выплачивается жалование, однако, связи Совета и его репутация помогает занимать важные и высокооплачиваемые должности (большая часть придворных и городских чародеев это выходцы из Совета). 
— Магам Совета запрещена практика ворожбы, шаманизма, некромантии и темной магии. Равно запрещено использовать артефакты и зачарованные предметы, созданные с помощью темной магии или некромантии. Запрещено оказывать какую-либо помощь (материальную, медицинскую, магическую) нечестивцам, практикующим темные искусства, помогать их супругам, кровным родственникам.
— Официальная религия Совета – культ Двуликого. Запрещено поклонение Тракке, Урцу, Эльхеоре и Эльдаиру, постройка, содержание их святилищ и алтарей, практика ритуалов связанных с одним из данных культов.
— Совет подчинен законам государства, на территории которого находится, однако, сохраняет за собой право придерживаться собственного политического курса. Проще говоря, Совет может отказаться выступать в войне на стороне курфюрста Аренинского, а тот в свою очередь может выслать магов за границу своих земель.  На практике маги предпочитают жить с властями мирно.
— Решения внутри Совета принимаются путем голосования во время общих собраний. В свое отсутствие маги вправе письменно перепоручать собственные голоса другим членам Совета. Вопросы для обсуждения и голосования выносятся членами Триад, однако, в обсуждении может участвовать каждый член Совета.
— Несмотря на внешнюю сплоченность, внутри Совета существует множество мелких партий и блоков, объединенных какими-то общими идеями. Например, в вопросе политического курса Совета самая многочисленная партия поддерживает политику Эдмонда Черного Ворона, поэтому Совет остается дружественной дель Веберам, но независимой организацией, которая благодаря собственным связям косвенно влияет на другие людские государства. Однако, есть такие, кто ратует за оммаж курфюрсту и превращение Совета в полноценного сеньора. Есть, так же, противники политической активности Совета, которые считают, что магам стоит сосредоточиться именно на исследованиях и магии, а власть оставить тем, кто для нее рожден.
Эти негласные партии создаются и распадаются при поднятии того или иного вопроса. Пестрота взглядов и целей иногда превращает обсуждения в настоящие словесные баталии, а для привлечения на свою сторону новых голосов маги не брезгуют подкупом или шантажом.
— Теоретически все рядовые члены Совета равны, на деле же имеют место расовые, сословные, половые и прочие предрассудки, которые, порой, весьма осложняют магу карьеру. 

Причины исключения: практика запрещенных искусств, ересь, посягательство на жизнь или имущество других членов Совета. Прочие нарушения рассматриваются индивидуально.

Управление и состав: на данный момент Совет насчитывает в своем составе 98 магов.
Во главе Совета стоит Старшая Триада (пятеро магов уровнем не менее третьей ступени мастерства). Из данной пятерки выбирают Главу Совета – он лично поддерживает контакты с герцогом. Старшая Триада принимает решения о целесообразности вынесения того или иного вопроса на обсуждение в Совете. В случае, если результаты голосования оказались спорными, мнения разделились поровну, то последнее слово остается за Старшей Триадой.
Следующей ступенью в иерархии является Младшая Триада (семеро магов уровнем не менее третьей ступени мастерства). Они являются «выездными» представителями Совета, которые представляют его интересы в иных странах и землях.

0

5

ОРДЕН СЕРОЙ БАШНИ

Тип: магическая организация.

Покровитель: Дарующий и Велисса.

Подчинение: не подчинены властям.

Годы существования: 584 г. до А.С. – по сей день.

Символика: гербом ордена считается белая ласка на красном фоне.

Знаки отличия: серебряная четырехлучевая звездочка с крупным опалом в сердцевине. Носят ее обычно как кулон или брелок. 

Центральное отделение: крепость Аскуро (в горах на Тримских островах) и крепость Марле-Рид (недалеко от Блэр, полуостров Ислан).   

Вступление: все орденцы – маги, поэтому первым условием для вступления является наличие чародейского дара. Основная деятельность этих колдунов – целительство, и второе условие, это желание и возможность развивать именно данную школу высшей волшбы. Чаще всего орденцы находят детей, наделенных даром, и забирают их в Башню для обучения, но частенько к целителям приходят взрослые маги, желающие научиться данному искусству.

Размер взносов: до 20% от заработка на казенной службе, и до 10% от побочных приработках. Минимальный ежегодный взнос – 2 золотых шера.

Краткое описание: Серая Башня – орден «воинствующих» целителей, этакий аналог Аренинского Совета в Талерском герцогстве, но более узкоспециализированный и замкнутый. От воли герцога они практически не зависят, Орден имеет достаточно средств, чтобы содержать наемные отряды для охраны. Старейшины Ордена предоставляют собственных людей ко многим состоятельным и влиятельным дворам, лучшие лекари, зельеделы, как и отравители – выходцы Серой Башни.

Свод правил:
1. Приказы Старейшин, их решения являются обязательным для исполнения рядовыми членами Ордена Серой Башни. Ослушание наказуемо.
2. Как правило, Серая Башня не накладывает каких-либо ограничений на вторую школу магии своих адептов, но некромантию (особенно, асканскую) и черную магию не жалуют. Впрочем, бывали случаи, когда Орден выкупал у «карающих» приговоренных темнокнижников, если те обладали нужными для целителей знаниями.
3. На территории курии Серой Башни запрещено пользоваться атакующими артефактами (боевыми, ментальными и т.д.). Равно как и на территорию запрещено провозить оружие, без специального разрешения от старейшин.
4. Среди орденцев запрещены убийство, воровство. Данное ограничение действует только в отношении одного орденца к другому, конфликты с «внешним миром» Башню мало трогают,  и наказывать за проступки перед законами герцогства Орден не спешит.
5. Мастер-чародей может привести в Башню до двух учеников одновременно, и полный срок обучения – не менее пяти лет. По истечению ученик считается полноправным членом Ордена и получает цеховый знак – звезду Полель.
6. Вред, умышленно нанесенный чужому ученику, карается смертью.
7. В случае, если целитель Серой Башни попадает в беду он вправе обратиться за помощью к Ордену, и в девяти случаях из десяти старейшины не жалеют ни денег, ни сил, чтобы помочь своим.

Исключение из гильдии: нарушение правил первого, четвертого и шестого.

Управление: возглавляет Орден тринадцать старейшин-магистров. Должность эта посмертная, то есть сместить с поста единожды избранного нельзя. Кандидатов выбирают из проверенных и успешных последователей Серой Башни, и на совете утверждают преемника. Рядовые орденцы не участвуют в процессе выборов и голосования, поэтому повлиять на результат могут только косвенно. Чаще всего, в Совет Старейшин стараются «протащить» собственных учеников, дабы заручиться поддержкой на будущее.
Рядовые орденцы уравнены в правах и обязанностях друг с другом, поэтому если и получают какие-то привилегии сверху, то негласно.
Ученики, как правило, не являются последователями Серой Башни, Совет является гарантом их безопасности на территории курии Ордена, а за проступки подопечных отвечают Наставники.

Прочее: политика Серой Башни идет в некоторых случаях в разрез с законами «Огня карающего», но до открытого конфликта дело не доходит. Герцогам и архиепископу вовсе не с руки чинить свару с лучшими целителями и прогрессивнейшими лекарями Материка, сами духовники и «карающие» пользуются услугами целителей слишком часто, чтобы в открытую скалиться на мастеров Серой Башни. Сам же Орден находится на пике могущества, поэтому серьезных неприятностей со стороны инквизиторов не ждет.

0

6

ОРДЕН ЧЕРНОГО КАМНЯ
ХЛАДНЫЕ
«Послужите нам – при жизни и после смерти»

Тип: нелегальная магическая организация.

Покровитель: Кровавая Тракка.

Подчинение: не подчинены властям.

Годы существования: 23 г. от А.С. – по сей день.

Символика: змеиный глаз в треугольнике. Треугольник символизирует три начала: энергию(магия), кровь(жизнь) и бессмертие. Правда, о значении третьего начала (бессмертие - самая распространенная трактовка) все еще ведутся споры. Это одна из древнейших загадок Знака Тракки.
Змеиный глаз - символ мудрости, того, что наделенные даром чародейства видят больше, чем обычные люди или же являются "глазами" Тракки на земле.

Знаки отличия: четки из черного оникса, пояса из людской кожи. 

Центральное отделение: с лета 1122 года находится в Анхеле. Точное местоположение неизвестно. 

Вступление и обучение: маги, желающие вступить в орден Черного камня, сами ищут пути доступа к одному из орденцев. Фактически – это первое испытание, нужно вычислить, подобраться к малознакомому колдуну, заинтересовать его, убедить составить рекомендацию к испытанию. Затем следует собственно экзамен: он может включать в себя любое задание: от простейшего до практически невыполнимого. Выдержавший присягает в верности Ордену, возложив правую или левую руку (в зависимости от того, какой дом выбирает) на алтарь черного камня.

Размер взносов: взносов, как таковых, с орденцев не взимают, но главы домов в любой момент могут потребовать участия в ритуалах, или предоставление пленников для человеческих жертвоприношений. Где этих пленников хладный будет брать, никого не касается, в случае неудачи он сам может занять место на жертвенном камне.

Свод правил:
1. Маги, состоящие в ордене, обязаны прибыть по приказу главы дома в любой момент вне зависимости от своих планов и нужд.
2. У орденцев нет тайн от главы дома. Глава дома в любой момент может подвергнуть любого из хладных ментальной проверке. Любое сопротивление запрещено.
3. Разглашение информации об ордене посторонним запрещено. В качестве наказания за незначительную утечку информации вырезают язык, за более весомую – убивают.
4. Если приведенный кем-то из орденцев маг провалил вступительное испытание, то орденца подвергают штрафу.
5. Если приведенный кем-то из орденцев маг оказался предателем, соглядатаем, то казнят обоих.
6. Орденцам Черного камня разрешено пользоваться любыми видами магии, любыми артефактами и зельями в своих целях.
7. За пополнение «пленной казны» полагается поощрение.
8. С разрешения главы дома любой из орденцев имеет доступ к существам из пленной казны.
9. Где бы орденцу Черного Камня не повстречался Инквизитор, если есть возможность пленить его или убить, то хладный должен сделать это.
10. Запрещено использовать тела погибших орденцев Черного камня для создания зомби, костяных стражей, умертвий, волкодлаков.

Исключение из гильдии: членство в ордене посмертно. Выйти из него можно только в землю в случае нарушения правил с первого по третье, пятого и десятого.

Управление: власть в ордене разделена между двумя домами. Дом Правой Руки пользует в основном темную магию, проклятия и порчи. Дом Левой Руки – некромантию и работу с нежитью. В каждом из домов свой глава, который обладает абсолютной властью над орденцами. Порой два дома объединяются для проведения ритуалов, требующих разномастных знаний и больших затрат магической силы. Главы домов назначают испытания новичкам, вершат суд, отдают приказы и разрешения для пользования материалами «пленной казны». К слову, «пленная казна» - это склад «живого ресурса», каменный мешок в котором содержаться пленники, дабы у магов всегда был под рукой материал для человеческих жертвоприношений.

Прочее: на данный момент в общей сложности Орден насчитывает примерно восемьдесят магов, ¾ которых смертные люди. Практически все маги Ордена – простолюдины, за исключением Алистера де Мертелла и его ближайшего окружения.

0


Вы здесь » Cказания о небывалом » Шаг первый » Организации и гильдии