В верх страницы

В низ страницы

Cказания о небывалом

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cказания о небывалом » Шаг третий » Объявления администрации


Объявления администрации

Сообщений 121 страница 134 из 134

121

Мы неоднократно писали, ждали ответов, но реакции так и не последовало, а потому следуя пункту 10 III раздела "Правил форума", роли Элларии и Алистера де Мертеллов освобождаются.
Эрка, Арселия, Сова, если в эпизоде "Переступая порог" планировалось отыграть что-то важное для персонажей - маякните, доиграем.

0

122

Дорогие товарищи, все косяки дизайна - мне в личку.

0

123

1. Перекличка завершена, аккаунты большинства не отметившихся были удалены.

Список удаленных пользователей

Матарис
Сайлас
Дариэль дю Валон
Нора
Элиэн
Райнель
Ллей и Ллау д'Гифсы
Флаормин
Давиндер
Тирион О'Гейн
Тейл Барли
Витар фон Арденстан
Викторика
Дорон Кольн
Варг II фон Арденстан
Омельин де Шаас
Ритерх д'ерт
Карл
Кейриган
Шас'Ла
Лука
Вивианн де Костерман
Лиара
Орелин рэн Дайонель
Асанкэ Тел'дорал
Льялле
Теон
Вехульд
Жастьель Инатрис
Меррсер ин’Тальсонарр
Лесандро де ле Борха
Энрикетта Валенте
Лайонель виа Сольвис
Лансель
Тейваз Исс'Кано
Кобольд
Эрик
Хаэанлас
Аврора ар-Келан
Рейнар
Рандвулф Айронфист
Кархен Кэанодейх
Годрик Хаардраад
Вивьен Нуар
Тобиас Кронвель
Феликс ван де Тарк
Шанталь виа Сольвис
Адрианна ван дер Велде
Сандор тор Вандергрин
Сара тор Вандергрин
Элария де Мертелл
Мираэль дель Вебер
Алистер де Мертелл
Фрейя фон Арденстан
Кростен ин'Тальсонарр
Лерран ин'Тальсонарр
Рогнар
Жевюни
Нереида

2. Пусть и с приличным опозданием, но, как и обещали, игровой промежуток времени переводится на 15.09.1123 - 15.11.1123. Личные эпизоды, события которых затрагивают даты до 15 вересня, перенесены во Флешбек.
Обновлен аренинский сюжет, который, как мы надеемся, сможет задействовать разноплановых персонажей. В нем же под спойлерами можно найти вводные для сюжетных квестов: "След Кровавого турнира" доступен магам Совета, "Святая благодать" - членам Огня Карающего и объединенным отрядам Советников и инквизиторов. Записаться можно в данной теме.

0

124

http://s3.uploads.ru/t/QR8Fm.png
А так же желает в новом году всяческого вдохновения, креатива, чистой мысли
и, да минует Вас неписец!

http://s013.radikal.ru/i323/1112/dd/67e11d74acc8.gif

0

125

В Бестиарий была вновь подгружена графика и добавлено описание умертвий.

В описание Удара Милосердия добавлено месторасположение главных колод (между Тузами которых поделены территории).

В игру больше не принимаются персонажи, в биографии которых упоминается пребывание в Белых Замках. В Белые Замки персонажи могут попадать только в квестах.


Так же, в виду того, что народ потихоньку подтягивается мы объявляем набор ГМ-ов - людей, которые желают и могут создавать собственные сюжеты и квесты, а так же водить в них других игроков.

+2

126

В Сюжетном разделе произошла совсем небольшая реорганизация: теперь в "Побочных заданиях" можно найти работу по найму и вневременные сказочные квесты, а истории, влияющие на события тех или иных сюжетов, обрели место в, соответственно, "Сюжетных квестах".
Последних скоро станет больше: будут добавлены квесты для тарлиссов, эльфов и анхельцев.

0

127

1. С небольшим опозданием, но как и обещали, выкладываем сюжетные квесты для Анхелы и Тан-Геллена.
Учитывайте, что сюжетные квесты (эти и какие-либо другие) зачастую являются завязками для тех или иных событий и не предполагают активного мастеринга. Игроки сами решают, в какую сторону им двигаться и двигаться ли вообще, а мастер вмешивается в игру либо когда персонажи доходят до некой контрольной точки (временной или событийной), либо когда необходимо вмешательство того или иного важного для сюжета персонажа, которого на данный момент не ведет игрок.

Касательно хронологии эльфийского сюжета: тот злополучный бал с покушением на короля был перенесен на 27 вересня, и выставленный квест идет сразу за ним.

2.

В "Правила" были добавлены несколько новых пунктов.

11. Cобытия сюжетных квестов могут ощутимо влиять на судьбу персонажа вплоть до физических увечий и смерти, потому до завершения сюжетного квеста его участники не могут быть задействованы в эпизодах, идущих позже него относительно игровой хронологии.
12. Эпизоды настоящего времени, будь то сюжетные или личные, отыгрываются в хронологическом порядке. Открытие нового эпизода допускается только по завершению старого, идущего перед ним, а разрыв игровых дат между ними не может превышать более трех дней. Скачки времени более чем на семь дней допустимы только для перемещения на большие расстояния.
12.1. Будьте внимательны, следите за логикой повествования: содержание постов не должно противоречить друг другу как в рамкам одного эпизода, так и относительно других ваших отыгрышей.
13. Каждому участнику в своем первом посте эпизода необходимо кратко описать внешний вид персонажа и перечислить его инвентарь.
13.1. Инвентарь не может содержать вещей, чье получение не было отражено в постах. Дорогостоящие вещи (зелья, артефакты, снаряжение и т.д.) можно создать самим при наличии соответствующих навыков, купить или получить в ходе выполнения квеста, но их нельзя найти.

4. В качестве аватара может быть использована рисованная картинка или фотография в рамках антуража эпохи. Использование аниме-картинок запрещено.

Тем, кто знаком с форумом еще со времен его бытности локационкой, новыми они не покажутся, а для некоторых они будут и без того само собой разумеющимся. Остальным поясняем: мы хотим организовать игровой процесс и сделать его удобным для всех пользователей форума. Но когда в рамках одного сюжета творится хаос: отыгрыши ведутся в разном времени с чудовищными разрывами, совершенно не учитываются масштабные события, у персонажей появляются невообразимые предметы просто потому что "почему бы и нет, раз эпизодичка", - организовывать что-либо становится просто бесовски сложно. И пока одно пытаешься подвести к другому, появляется что-то третье, что тоже нужно учесть, - и так до бесконечности. И именно поэтому правила было решено дополнить.

Правила вступают в силу с сегодняшнего дня, т.е. уже открытые до этого времени эпизоды, которые идут вразрез с правилами, можно спокойно доиграть.

Немного отдельно про инвентарь: помните, что вещи (на самом деле, даже дорогостоящие) можно найти там, где их нахождение будет логичным. Например, логично будет украсть лошадь из конюшни, но вот кузнечные меха в храме Видящего будут подобны роялю в кустах.
Отмечать свои расходы, доходы, потери и приобретения нужно в теме Имущественных операций, а так же в собственных темах хронологии.

3. Кстати о птичках. Не забудьте обновить свои темы хронологий!

4. Была произведена чистка ролей.

Список удаленных аккаунтов

Витторе дэль Алиас
Марейн'Лэй
Рианна де Мертелл
Мираэль дель Вебер
Дарак
Эльтар аль Сагрен
Лютый
Салман
Лика Теалин
Тенелов
Эскель
Айлэ
Кур
Дайлен рен Тайлинн
Франческо де Монастеро
Тангбранд
Рагнар
Зурогар
Лилия Косаткина
Маргарит дель Вебер
Клиф Бартолл
Арк'А
Ранн
Финис
Эйнар Мак'О'Лестер
Охранник
Рид Лэйн
Анжелика Вазовских
Хальдар
Тенескрыт
Тэй
Арне
Catherine Clodes
Варг II фон Арденстан
Вараника Нортгемт
Эвир дель Исс

Вскоре та же участь постигнет тех, кто зарегистрировался более месяца назад, но так и не подал анкеты.

5. На должности гейм-мастеров назначены КИРТИАН и ЭРКАРАЙ. Им можно писать по поводу квестов, просить подкинуть рояль и прочими способами разнообразить жизнь.
Но это вовсе не значит, что набор в команду закрыт! Мы будем рады как постоянным мастерам, так и тем, кто будет вести квесты время от времени.

+3

128

Мы предупреждали.

1. Были удалены аккаунты, зарегистрированные более месяца назад, но так и не оставившие анкеты.

Список:

Соломир де Грэйс
Лиарвай
Себасто Эрини
Гарамон
Mett
Наринэль
Дей
Безаль Санкарфакс
Аскрелий

2. Посылаем ментальные покусывания за пятки Эркарай, у которой тема хронологии всё ещё пустая.

По одному-два эпизода в свои темы забыли внести Гальдерн, Руфио, Вик, Мертон и Алия.

0

129

1. Оказывается, не для всех является очевидным тот факт, что молчаливое удаление постов из эпизодов (особенно сюжетных) - это моветон и попросту неуважение к игровым партнёрам. Ну и раз эти не_все руководствуются принципом "что не запрещено, то разрешено", значит будем прописывать в правилах даже такие мелочи.

Удаление игровых постов без санкции администрации запрещено.

2. Добрые люди на ушко нашептали, что, оказывается, с профиля НПС, доступного в том числе и игрокам, были видны некоторые закрытые мастерские темы. Упс, наш косяк, который мы поспешили исправить: старый мастерский профиль теперь доступен только ГМ-ам и зовётся он Мастером игры, а игрокам доступен другой:

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.


3. Как-то запропостились товарищи, занявшие акционных персонажей. Ну что ж, список освобождённых ролей:

1. Флармин
2. Меррсер ин’Тальсонарр
3. Алисса Хэвейд

А так же удалены те, кто давно не появлялся и не давал о себе знать:

Список

1. Эрумэ
2. Йору Аллейра
3. Дисмас
4. Ранох
5. Церера
6. Ри Голди
7. Тиосо
8. Цирилла Рианон
9. Эверлайт
10. Люциус Малфой
11. Дайдэро
12. Ур'Гудлан
13. Шеонель Монтестелль

+2

130

Благодаря помощи замечательного товарища Руфио был качественно доработан раздел "Алхимия". Всем заинтересованным просьба ознакомиться.

0

131

Спешим запоздало уведомить о небольшом обновлении матчасти, касающемся эрфинов: в описании расы были чуть подправлены и расширены моменты, касающиеся физиологии, быта и традиций. На недавно зарегистрировавшихся игроков это не повлияет: изменения были внесены более месяца назад, однако почему-то оповестить об этом игроков забыли. Упс!

Также в Энциклопедии появились первые описания Онтарии, а в раздел «Общий сюжет» был добавлен сюжет, связанный с поиском легендарных садов Соутелль. В ближайшее время этот раздел Энциклопедии будет активно дополняться – а вместе с ним в бестиарий будут добавлены новые существа подводного мира. Также, скоро следует ожидать небольшого дополнения раздела «Зельеварение» - скорее всего, в ближайшую неделю или две.

+1

132

не прошло и полгода

Как и было обещано, раздел зельеварение подвергся значительным изменениям. Были переработаны свойства некоторых зелий, расширены и дополнительно описаны побочные эффекты, а также, в связи с данными изменениями, была переработана сама классификация зелий. Отныне она выглядит следующим образом: основы для зелий, зелья сил (бывшие токсичные зелья), яды, целебные зелья, бытовые зелья. Всех заинтересованных прошу ознакомиться с новыми реалиями раздела.

+1

133

ГЛОБАЛЬНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ
Грянули большие изменения!

1. Внимание! Были внесены изменения в общие правила форума. Часть 3 пункт 12 был убран, дабы не сковывались действия игроков, желающих играть быстро и много. Однако АМС напоминает, что логика повествования – это не только пункт правил, но и уважение игрока к своим соигрокам в целом и АМС в частности. Так же были дополнены пункты 13 и 13.1.
Правила пополнились пунктом 13.2, регулирующим денежную сторону игры, и 13.3, регулирующим возможности игроков во флешбеках.
Администрация настоятельно просит учитывать финансовые возможности персонажа, указанные в анкете. Администрация проекта рассчитывает на самосознательность игроков, и оставляет за собой право как вмешиваться в игру на прямую, так и указывать игрокам на их оплошности.

2.
В виду малого количества игроков было принято решение о закрытии сюжетов следующих регионов: Империя Аскан, Южное Королевство эльфов, Восточное Королевство эльфов, Талера, Кетавель, Легир. Так же были закрыты связанные с ними побочные сюжетные ветви.
Регионы откроются, когда наберётся достаточное количество игроков, желающих развивать сюжеты этих мест. До поры сюжетов там не будет.
Для личных эпизодов эти регионы продолжают быть открытыми до 1123 года.
Сюжетные акции для южных, восточных и степных эльфов, а так же аскан дома «Красной луны» завершены.

3. Были внесены изменения в шаблон анкеты.
Теперь не требуется указывать количество денег на кармане напрямую в анкете. Достаточно указать источник дохода и доход в месяц.

4. Была очищена тема Нужные персонажи. Убраны заявки на персонажей в Империю Аскан и Кетавель.

Напоминаем, что при закрытии ряде игровых регионов, закрыты заявки на сюжетных персонажей (до открытия регионов), однако если кто-то изъявит желание найти персонажа для личных эпизодов – подача заявки не возбраняется.

5. В архив была убрана тема «Второй персонаж». Дабы АМС всё же не путалась, большая просьба при создании второго, третьего и т.д .персонажей указывать в анкете в пункте «Откуда вы о нас узнали» под скрытый текст своего первого персонажа.

6. Изменен порядок учета имущества в теме Имущественные операции.
Если во время эпизода персонаж теряет, находит, покупает и получает в награду вещь, то при завершении эпизода он должен указать это в теме по соответствующему шаблону.

7.  Были отредактированы правила оформления эпизодов. Шаблон был дополнен пунктами «Сюжет эпизода» (для сюжетных эпизодов) и «Статус эпизода» (для личных эпизодов), «Предшествующие эпизоды», «Предупреждения».
Добавлен шаблон для краткого описания персонажа в первом игровом посте.

8. Был переделан внешний вид хронологии, а так же вверх перенесены те регионы, который остались единственными сюжетными игровыми локациями.

9. ВНИМАНИЕ!!! Временные рамки игры были увеличены с 3 месяцев до 4. Теперь игровой отрезок времени представляет из себя

01.08.1123 по 30.11.1123 года.

11. Обновлена матчасть. Дополнительно были введены таблицы мер, как для мира, так и переведённые на привычные реальные. Таблица исчисления мер.

0

134

1. Итак, начнём, пожалуй, сразу с плохого: со списка снятых с ролей и удалённых пользователей.

Эйнур
Тэльминэль
Джулиан Амбер
Маири Лирр
Фродерик
Викстра
Энай Гвейн
Варг II фон Арденстан
Габриль Селлах
Вир`нхак`сэ
Sofia Bard
Альда Меле-Конти
Корвин Рован
Sinhurt

2. Второй пункт у нас более познавательный, и касается он небольшого косметического ремонта в разделе с мат.частью. Кардинально ничего не меняли, Белых Ходоков не вводили, ружья не изобретали: просто немного скомпоновали информацию, слили вместе близкие друг к другу по содержанию темы, что-то, что уже, по идее, присутствовало в мире, но не было расписано, расписали, что-то не очень нужное - сократили или убрали вовсе (спойлер: убрали всего одну штучку).

Итак, а теперь пойдёт конкретика:

Военное дело дополнилось статьёй о войне, а так же уточнён порядок воспитания молодого военного поколения у людей.

О войне

О ВОЙНЕ
Регулярной армии, как таковой, не существует, его заменяет феодальное ополчение – вассалы, которые держат от своих сюзеренов земельные наделы, а в обмен должны предоставлять сюзерену военную поддержку. В зависимости от величины надела вассал обязуется экипировать за свой счет некоторый отряд: например, самый скромный рыцарь обязан явиться сам в сопровождении оруженосца и сержанта (вооруженного слуги) – вместе они образовывают т.н. «копье». Барон, который призывает на службу собственных вассалов, ведет куда больший отряд.
Эта, казалось бы, простая схема работает совсем не всегда – вассалы зачастую очень неохотно отбывают повинность в армии сюзерена даже под угрозой потери лена (после всеобщего призыва герцог или король в лучшем случае собирает 40-45% из числа потенциальных войск). Поэтому из года в год всё популярнее становятся т.н. «щитовые деньги», налог, который вассал платит сюзерену, дабы не являться к тому на службу. Такой выход, зачастую, устраивает обе стороны – вассал охраняет собственный надел, а сюзерен получает деньги, на которые может нанять профессиональных вояк. 

Сами военные действия тоже имеют свои особенности:
1. Отсутствие линии фронта, как таковой, и нежелание вступать в открытое сражение. Средневековая война это, в большинстве своем, короткие стычки небольших отрядов, взятие крепостей (городов) и попытки удержать их, разорение мирных поселений и грабеж крестьян. Крупные сражения случаются редко и к ним прибегают крайне неохотно, так как в данном сражении легко потерять всё – армию, власть и жизнь.
2. Взятие пленников. В ходе поединка рыцари редко стремятся убить своего противника. Куда чаще врага пытаются взять в плен, дабы потом потребовать за него выкуп. Чтобы сохранить себе жизнь побежденному рыцарю достаточно попросить пощады и сообщить, что он сдается. В подобном поведении нет ничего предосудительного, как и в самом требовании выкупа. Выкупы за знатных рыцарей – такая же часть дохода, как и грабеж.
P.S. На простолюдинов данное правило не распространяется, их как раз таки убивают без лишних колебаний.
3. Божье перемирие. Духовенство всех стран и народов никогда не было в восторге от внутренних (да и внешних) войн, которые вели к обнищанию крестьян, опустению земель и разграблению храмов. Поэтому клиром был постановлено Божье перемирие – время, когда все военные действия прекращались. Например, людская Церковь провозгласила: «Всякое насилие должно быть приостановлено с девятого часа в субботу вечером до часа первой молитвы в понедельник утром: постановление того же порядка, что и постановление, запрещающее по воскресеньям судебные тяжбы, ручной труд и торги». Позже туда добавился запрет на войну во время одиннадцати основных церковных праздников.

Как попасть в армию

Как же попасть в армию?
Если посчастливилось родиться в семье дворянина, то военная карьера – наиболее уважаемый, логичный и ожидаемый выбор. В возрасте 7-9 лет ребенка передают на обучение уважаемому рыцарю. С этого дня мальчик становится пажем (фактически, он выполняет обязанности слуги при своем наставнике – ухаживает за лошадьми, оружием и одеждой, выполняет всевозможные поручения). Лет 11-13 лет паж становится оруженосцем (обязанности слуги никуда не деваются, но теперь мальчик сопровождает своего наставника в сражениях и турнирах). В 17-20 лет юношу посвящают в рыцари, и он становится одним из этого многочисленного и противоречивого братства.
Судьба рыцарей складывается по-разному: унаследовав лен, он правит своими землями, а в случае войны экипирует себя и своих людей за счет этого лена. Если же наследовать особо нечего (таких большинство), рыцарь отправляется на «вольные хлеба»: он ищет сильного сюзерена, к которому можно наняться на службу; участвует в турнирах, надеясь на призовые; ищет благосклонности богатой наследницы, дабы заключить выгодный брак. Тысячи таких безземельных рыцарей странствуют по миру, порой сбиваются в банды и становятся настоящим бичом для беззащитного крестьянства или слабых феодалов.
Однако, большую часть войск составляют вовсе не рыцари.
По закону людских герцогств любой мужчина с 15-ти лет обязан два года отслужить в армии. На практике, там оказывается совсем не каждый. Каждую весну люди местного феодала объезжают деревни и отбирают некоторое количество крепких парней для работ и службы в гарнизоне замка. Великих воинов эта служба из них не делает, но в конце положенных двух лет практически каждый умеет обращаться с копьем и стрелять из лука, каждый второй участвовал в полевой стычке, каждый третий – в осаде или обороне замка. Порой молодые люди из гарнизонов становятся сержантами рыцарей, а в особо исключительных случаях – сквайрами (оруженосцами).
Спустя два года простолюдин волен или вернуться к работе на земле, либо остаться в замке на службе у сеньора. Порой солдаты уходят на поиски легких денег, присоединяются к наемничьим компаниям или разбойничьим бандам.

В теме с Религией и верованиями появилась немного расширенная статья о Тракке. На взгляд священнослужителей и верующих в Трёх, богиня всё ещё так же страшна, как они её обычно и малюют, а вот последователи богини обзавелись не только новым модным названием "валькелы", но и вполне конкретными целями. Даже, в каком-то смысле, целями благородными, да упасите Трое от искушения поддаться соблазнам...

Про Тракку

Тракка – одна из Молодых богов, живое воплощение Луны и зимы, прародительница магии и ворожбы, покровительница ночных хищников и ядов.
В классическом вероучении она – собирательный образ зла, средоточие греховности, создательница множества жестоких и противоестественных ритуалов, символ испорченности магов и коварства женщин. Согласно «Слову Двуликого», появившись на земле, Тракка распространяла среди смертных мистические искусства: мужчин она учила приумножать богатства и избавляться от соперников с помощью магии, а женщин – приворотам и абортам. Она же создала «темные» растения (паслен, красавку, дурман, волчью ягоду, аконит, наперстянку, болиголов, мандрагору, полынь, дикий мак) и научила использовать их в мазях с эликсирами. 
Тракка стала жертвой собственной гордыни и самонадеянности – она была отравлена соперницей Эльхеорой, и заключена в подводную темницу, где пребывает до сих пор. То же «Слово» утверждает, что в заточении Тракка произвела на свет множество подводных чудищ, тогда как ее единственный сын, обладающий божественным началом, остался на поверхности. День же, когда темная богиня будет освобождена, обернется разрушительной катастрофой для всего мира.
Изображают Тракку, как чудовище, сочетающее в себе черты женщины и морского гада. В верованиях людей и эльфов Тракка сделалась символом похоти, алчности, кровожадности и хитрости, а само имя ее стало синонимом блуда.
Поклонение Тракке давным-давно объявлено ересью, преследуется в людских и эльфских государствах. И все же у данного учения находится немало последователей.
Исповедующие культ Тракки называют ее «Sera val Kella», «Лунная Госпожа», а себя – валькелами, т.е. последователями луны.  Несмотря на то, что физическое тело богини пленено, однако осколки ее силы – магия и магические искусства, принесенные в мир – все еще существуют, они служат связующими нитями между Траккой и смертными. Согласно догматам культа, богиня оберегает своих почитателей, и в обмен на жертвенную кровь дарует им богатство, здоровье, знания, силы, таланты и удачу. 
Валькелы называют Трех лже-богами, отрицают предписания церкви Двуликого и необходимость ее ритуалов. Они утверждают, что мир, раздираемый войнами, голодом и недугами, поделенный между жадными клириками и жестокими правителями, стоит на краю гибели, и чем скорее он умрет, тем быстрее переродится заново.
В представлении валькелов освобождение Тракки знаменует не крах мироздания, но его глобальную «чистку». Приходу богини предшествуют четверо Всадников (война, мор, голод и смерть), которые уничтожат слабых и неугодных. После в мир ступит сама Тракка – она благословит своих последователей и знаменует начало новый эпохи, эры благоденствия и процветания. 
Главным культовым предметом валькелов является магический фолиант «Откровение Тракки». Данный трактат не раз переписывался чародеями, которые вкладывают в строки собственную темную силу. Страницы книг, согласно поверьям, сделаны из выделанной человеческой кожи, переплетены они черным сафьяном. Неподготовленному человеку сулит большие беды прочесть хотя бы несколько строк данной рукописи. Сами фолианты напитаны дурной силой и обладают довольно скверным характером (их хранят не в библиотеках, а в подвалах, перетянутыми цепями и подвешенными к потолку).

События последних 30 лет из Истории и хронологии стали богаче на парочку войн и один мятеж, а так же появился список важных событий по годам. И если вам показалось, что куда-то делось подробное описание IV Северной войны - вам не показалось. И нет, это не та убранная статья, о которой говорилось выше, так что волноваться не стоит - подробности iV Северной ещё вернутся на своё законное место.

События последних 30 лет

СОБЫТИЯ ПОСЛЕДНИХ 30-ТИ ЛЕТ

1088 - 1096 гг. - IV Северная война.
1107 – 1108 гг., 1110 – 1112 гг. - Легиро-самманские "Восточные" войны.
Весна 1110 г. - начало эпидемии "алой ленты" (Лазурный архипелаг).
Лето 1110 г. - начало эпидемии в Тан-Геллене.
Осень 1110 г. - разгар эпидемии в Аренинском курюфршестве.
1112 г. - "алая лента" приходит в Анхельское и Талерское курфюршество, на эльфийский Восток.
1113 г. - разгар эпидемии в Кетавельском курфюршестве. "Алая лента" попадает на асканский север.
1114 г. - первые случаи заболевания в Легирском курюфршестве.
1115 – 1119 гг. - II Священный поход.
1118 – 1120 гг. Заговор Карла де Мертелла. Мятеж анхельских баронов.
1122 - 1123 гг. - II Змеиная война.
2 кресня 1123 г. - смерть герцога Августа де Мертелла.
20 кресня 1123 г. - "Кровавый турнир". Смерть герцога Ричарда дель Вебера.
Конец лета 1123 г. - первые случаи заболевания чумой в Аренинском курфюршестве.
15 вересня 1123 г. - коронация Мертона дель Вебера, герцога Аренинского.
Осень 1123 г. - смута в Анхельском курфюршестве.

1107 – 1108 гг., 1110 – 1112 гг. Легиро-самманские "Восточные" войны.

Зима 1107 г. – эльфийские города Эбихэль (сейчас Морхольм) и Фар (сейчас Вербаро) подвергаются нападению и разграблению со стороны легирского флота. Король Эль-Саммана на время прекращает борьбу с пиратством на юге, и стягивает морской флот к Бастиме, а речной – в порт Эль-Роны (устье реки Акхан).
Весна 1107 г. – эльфийская флотилия вторгается в Легир, однако, не через устье Вольги, где ее, собственно, ждали, но севернее, через Малую Выпь. Эльфы опустошают север равнины Драг-Ког, разрушают и грабят. Жертвами в том числе становятся города Норлан, Лоттэ, Ливес, Стур и Корнхем. 
7 травня 1107 г. – морская битва при Рейкане (устье Малой Выпи). Легирский флот разбит и вынужден отступить.
Лето-осень 1107 г. – военные действия ведутся как в море, так и на суше (преимущественно в пределах той же равнины Драг-Ког).
24 кресня 1107 г. – морская битва у Синих скал. Легирский флот снова терпит поражение, фактически теряя контроль над Тримскими отсровами и Жемчужным морем.
2 вересня 1107 г. – Ветильская битва, в ходе которой эль-самманская армия терпит такой урон, что ей приходится отойти за Вольгу и прекратить наступление на суше.
Зима 1108 г. – Норланское перемирие.
Лето 1110 г. – под предводительством принца Фахира эль-самманский флот вновь вторгается на легирские территории, грабя и разоряя Олхольм, Косбро, Рейкан и Норлан. Герцог Эрик де Фрейз лично возглавляет флотилию, которая идет на юг, дабы встретить неприятеля.
18 сеносбора 1110 г. – сражение при Косбро, эль-самманский флот терпит поражение. Погибает множество знатных эльфов, в том числе три сына короля от младших жен. Принц Фахир серьезно ранен.
Лето-зима 1110 г. – легирцы осаждают островные города.
Весна 1111 г. – герцог де Фрейз форсирует Вольгу и начинает успешное наступление на юг. Он осаждает Истур и Халланд, разоряет и захватывает множество поселений и крепостей.
19 колосня 1111 г. – битва у Черного брода (окрестности Халланда). Обе армии несут большие потери, однако благодаря помощи кетавельцев легирские войска вновь переходят в наступление.
1 жовтня 1111 г. – битва у Ро. Армия Эль-Саммана разбита и вынуждена отступать к Жемчужным лесам.
Зима  1112 г. – из-за начала эпидемии алой ленты и восстаний степняков король Эль-Саммана вынужден отказаться от дальнейшей войны. По условиям Эблинского мира эльфы потеряли все земли южнее русла Вольги, а так же Эль-Тиорские острова.

1110 - 1120 гг. Эпидемия «алой ленты»

«Алая лента» - это вирусное заболевание, которое передается через прикосновение, общие предметы быта, воздушно-капельным путем. Попадая в сравнительно здоровый организм, вирус никак себя не проявляет, может «дремать» годами. Но стоит подцепить болячку посерьезнее насморка (сильная простуда, воспаление легких, лихорадка, ветряная оспа), как «алая лента» мгновенно активизируется, атакуя ослабленный организм. Первые симптомы: головная боль, сухость во рту, легкое головокружение, ломота в суставах. На этом этапе «алую ленту» практически невозможно вычислить, чаще всего списывают подобное на ту же простуду. Примерно через два дня наступает вторая стадия. Ей сопутствует повышенная температура, бред, галлюцинации (слуховые и визуальные), сильная тошнота, иногда кровотечение из ушей и носа. Эта стадия наиболее продолжительная, от недели до трех. Иногда наступает внезапное и необъяснимое улучшение, больной приходит в сознание, но это кратковременно. Затем черед третьего и последнего этапа болезни. Симптомы, в общем-то, все те же – жар, лихорадка, тошнота, пораженный находится в бессознательном состоянии практически все время, вокруг шеи, щиколоток и запястий появляются багрово-алые полосы шириной до трех сантиметров (собственно из-за этого болезнь и получила свое название). Полосы эти – результат жизнедеятельности вируса, который повышает свертываемость крови и способствует образованию тромбов. После проявления «алой ленты» больному остается от суток до трех жизни. Умирают, как правило, не приходя в сознание или от жара или от закупорки сосудов.
Родина «алой ленты» - тропические леса Лазурного архипелага. Самый большой процент заболевания среди заключенных Морской тюрьмы, там эта болезнь косит каждого третьего.

В березне 1110 года один из целителей при тюремном лазарете решает экспериментальным путем изобрести вакцину от данной болезни, благо, живого материала на разной степени заражения под рукой хватает. Опустим моральный аспект этого решения и перейдем к результату – незадачливый изобретатель не смог уничтожить вирус, но заставил его мутировать, сделав более агрессивным. Теперь, попадая в организм «алой ленте» не нужно было ждать ослабления оного, вирус сам атаковал иммунную систему и внутренние органы. В течение недели оказались заражены не только большинство заключенных, но и часть стражников. А ведь они регулярно посещали близлежащие острова, в частности, многолюдный Готланд.
К началу травня 1110 г., вирус уже во всю свирепствовал на Лазурном архипелаге, и прежде чем власти сумели закрыть портовые города на карантин, «улучшенная» «алая лента» оказалась на Материке. 
В конце травня тресские корабли принесли болезнь в Эльвинг, Радо, Эльм и Теузель. Начавшаяся там пандемия погнала жителей на север, и к сеносбору 1110 г. пораженными оказались долина Метифа и Ромалийская долина, Трехречье, Тригские леса, Ладорское, Валерадское и Ронгельское графства. Потери там составили от 30 до 40 % населения.
Власти Сантола приказали жечь любые корабли под тресскими и эльфийскими флагами, которые попробуют прорваться в закрытый порт – это отсрочило приход «алой ленты» на три месяца. Зараженные трупы все же прибило к сантольскому берегу, и до середины вересня 1110 г. город потерял 70% жителей. 
В Аренин болезнь пришла вместе с беженцами, несмотря на предпринятые властями меры. До конца 1110 г. она свирепствовала в столице курфюршества, забрав 6,5 тысяч жизней.
К середине 1111 г. Золотые рощи, Восточная и Келлская низина – все Южной Королевство эльфов вплоть до берегов Рассветного моря захлестнула «алая лента». Тамошние потери составили от 25 до 45% населения, в Дарвеле число умерших приближалось к отметке 5 тысяч. Вместе с лодками и кораблями контрабандистов болезнь пересекла Рассветное море и в кресне 1111 г. оказалась в Изерте.
В конце 1111 г. вместе с кораблями и беженцами «алая лента» шла на север – в листопаде она выкосила Озерную долину, поднялась до Оленьего края. В начале 1112 г. жертвами пали Рокост, Альд, а следом и Анхела. Потери в столице Анхельского курфюршества достигли 9 тысяч жителей. Многие северные торговцы, пребывавшие на тот момент в городе, оказались заражены и продолжили распространение пандемии в родных землях.
В Эмербург, Крайт, Карые холмы, Герен, Штессен и Ольве болезнь пришла в березне-цветне 1112 г., там погибло 20-25% населения.
К середине 1112 г. «алая лента» уже свирепствовала на эльфском Востоке – от южного побережья до окраины Пылающей пустыни. Пустынный массив остановил продвижение эпидемии до жовтня 1112 г., когда в северную часть королевства «лента» пришла через анхельские торговые пути.
За 1113 г. эпидемия распространилась на всей территории Кетавельского и Талерского курфюршеств. Более всего пострадали крайние северные земли (Беловолье, Тольведолл, долина Ангор-Тель), тамошние потери составляли 80-85% населения.
В травне 1113 г. асканские моряки обнаружили в море дрейфующий талерский корабль –  вся команда была мертва. Вернувшись в Шаас, велтаро привезли не только награбленное добро, но и смертельный вирус. В 1113-1114 гг. вся Империя от Скагельской равнины до Лунных лесов была охвачена «алой лентой». Меньше всего пострадал Предвечный Край – тамошние потери колебались в пределах 10-15% населения, среди которого большую часть составляли невольники. Центральной и южной части Аскана не так повезло – там умерло 25-30% населения, а потери столицы составляли 4 тысячи жителей.
Легирскому курфюршеству до 1114 г. благополучно удавалось избежать пандемии – от материка большую его часть ограждала полоса Кемпинской пади. Однако, в лютом 1114 г. к дамерадскому берегу прибило асканский корабль, ставший очагом заражения. За 1114 г. потери среди населения составили 35-40%, а в Легире умерло 8,5 тысяч человек.
Через Гресский хребет болезнь перевалила только в 1115 году, вместе с жителями южных предгорий. Эпидемия захлестнула Урцев зев, заставляя жителей уходить в самые пустынные, высокогорные участки.
Меньше всего от «алой ленты» пострадали Вольные леса, Атреновы острова и горы Золотой гребень – потери среди тамошнего населения не превышали 3-5%.
Эпидемия сопровождалась многочисленными бунтами, вспышками религиозного фанатизма и расовой нетерпимости. Аскан, пытался задобрить Эльхеору массовыми жертвоприношениями. Люди винили во всех бедах инородцев, и в крупных городах месяц не проходил без погрома в кварталах нелюдей. Вокруг культа Двуликого образовалось более 20 сект, признанных ересью, и все же находивших сторонников среди испуганного населения. В дичающих землях процветали разбой, мародерство и самосуд. Количество жертв росло, а жрецы и церковники были либо мертвы, либо бежали, оставляя не погребенных на милость богов – в этот период возникло рекордное число призраков и нежити.
Смерть ежедневно собирала свою жатву, но на Готланде, в наземном поселении Лавиния Рутэ смертные и эрфинские травники и целители готовились дать ей достойный отпор. В 1115 г., после пяти лет экспериментов с разнообразными травами (в том числе очень редкими, подводными, до которых добраться без помощи морских эльфов оказалось бы просто невозможно) вакцина наконец-то была изобретена. Однако, сделано было только пол дела – теперь предстояло не менее трудоемкое задание: вывезти лекарство на Материк, распространить его среди тысяч заболевших, для которых данное зелье было последней надеждой. Для этого понадобились усилия и самоотверженность сотен специалистов в области травоведения и целительства, и только в 1120 году, спустя десять лет после первой вспышки, болезнь оказалась полностью побеждена.
Эпидемия «алой ленты» - это не только первая вспышка массового заболевания, унесшая тысячи жизней. Это жестокий урок. Вечное напоминание как недальновидность и халатное обращение с творением природы может привести к чудовищной катастрофе.

1115 – 1119 гг. II Священный поход.

Языческие верования (поклонение духам и домашним божкам, процветание шаманизма и знахарства) всегда были сильны на территории Легирского герцогства. В свете кровопролитных войн с эльфами, опустошительной эпидемии и, как следствие, падения авторитета церкви Двуликого, язычество стало столь популярно, что нашло сторонников и среди дворянства. Растет напряжение, отношения между клиром и некоторыми сеньорами делаются все прохладнее. 
21 березня 1115 г. – в городе Верда показательный суд над тремя шаманами вызывает народные волнения и приводит к открытому бунту, в ходе которого оказываются убиты несколько «карающих», в том числе легат самого архиепископа Альбрехта III. Архиепископ требует о графа Ваахе жестоко наказать смуту, однако, граф выказывает возмутительное сочувствие идолопоклонникам.
25 кветня 1115 г. – на Вселенском соборе в Райно Альбрехт отлучает от церкви графа Ваахо, накладывает на его территории интердикт и требует от курфюрста Легирского привести графа к покорности.
Однако, у опального графа находится на удивление много сторонников – его поддерживают графы Сармеро, Гаста, Эхтона, Йонмера, Корберга, Стольффё, Бронне, Грёне и Фремина, образуя т.н. Алертийский союз. Герцог де Фрейз сталкивается со вполне реальной угрозой собственной власти.
18 кресня 1115 г. – Альбрехт призывает остальных курфюрстов двинуться в Священный поход на защиту истинной веры. Перспектива защитить веру, а так же пограбить богатые северные города вызывает живой отклик в сердцах остальных герцогов и их вассалов.
Весна 1116 г. – войска Кетавели, Анхелы, Аренина и Талеры собираются у города Вольфех. Оттуда следует наступление на север. Тогда же герцог де Фрейз с верными (но малочисленными) отрядами выступает на юг.
1 кресня 1116 г. – битва у Соленого ручья. Поражение Алертийского союза.
12 вересня 1116 г. – взятие и резня в Верде. Гибель Алька де Риз, графа Эхтонского, легендарного фехтовальщика своего времени.
Зима 1116 – 1117 гг. – осада Гаста и Алерты.
8 травня 1117 г. – Крусская битва, в плен взяты больше сотни мятежных лордов. Все они судимы и казнены, как еретики.
28 кресня 1117 г. – взятие города Хагса, вошедшего в историю под названием «Хагская баня». Город разорен и сожжен, стены его снесены.   
09 сечня 1118 г. – битва у Пиков. Победа над войсками мятежных графов даются дорогой ценой, войска курфюрстов измотаны и обескровлены. Гибнет герцог Эрик де Фрейз. 
Зима 1118 г. – отступление курфюрстов на юг. Армии весьма страдают от голода и жестокой легирской зимы. Зимовка под городами Стонко и Корнхем оборачивается новыми беспорядками – жители совершенно не рады нашествию голодной солдатни.
Весна 1118 г. – с юга приходит подкрепление и провиант. Войска курфюрстов вновь идут на север.
Лето 1118 г. – осада Ривадии, последнего оплота мятежных лордов.
13 жовтня 1118 г. – штурм и взятие Ривадии.
1 листопада 1118 г. – битва у Змеиной веси. Войска мятежников разбиты и рассеяны. Практически все из оставшихся графов предпочли смерть в бою плену.
Зима 1118-1119 гг. – армия курфюрстов возвращается на юг, оставляя разоренной большую часть Легирского герцогства.

1118 – 1120 гг. Заговор Карла де Мертелла. Мятеж анхельских баронов.

1117 – 1118 гг. – пока герцог Август де Мертелл лично участвовал в походе против северных еретиков, герцогством правил дуумвират – младший брат герцога Карл де Мертелл, граф Ленц-фон-Сетс, и сын герцога Алистер, граф Даймин. После штурма Ривадии (13.10.1118) герцога ошибочно признали погибшим (хотя на самом деле он был тяжело ранен). К концу осени новость распространилась по курфюршеству; влиятельные южные бароны, которые за время правления дуумвирата приобрели еще больше прав и льгот, убедили Карла не отдавать корону племяннику. Карл предложил Алистеру встретиться для переговоров, но принц, опасаясь предательства дяди, отказался и остался в Анхеле. 
К середине зимы 1118 г. стало известно, что Август жив и даже возвращается домой.
Карл вновь вызвал племянника для переговоров, и на этот раз, осмелевший Алистер согласился приехать. Правители встретились в замке Крен-де-Тье, где граф Ленц-фон-Сетс предложил сговор: принудить Августа отказаться от короны в пользу дуумвирата, который просуществует до его, Карла де Мертелла, смерти, после чего все курфюршество окажется под властью Алистера. Понимая, что в случае отказа последствия могут быть самыми непредсказуемыми, Алистер согласился, вступил в сговор и покинул Крен-де-Тье будто бы для призыва войск.
Карл де Мертелл собрал под своими знаменами значительные силы, он опирался на графства Кеменц, Эльминдорф, Хантри и Альд, а особенно – на богатые эльминдорфские, кеменцийские и альдские баронства, города Кортон, Ленберг и Альд. Отдельно ему помогал тот факт, что множество верных вассалов брата последовали за тем на север.
В конце зимы 1119 г. граф Ленц-фон-Сетс встретился с герцогом Августом в местечке Ги (графство Барвенсбах). Граф предложил (читай, потребовал) у брата отказаться от короны и идти уже на покой. Герцог отказался, переговоры провалились. Началась война.
Весной 1119 г. Август продвигался на юг, сперва очень даже успешно. Однако, в начале лета недалеко от Анхелы его армия потерпела поражение, и оказалась фактически зажата между войсками мятежного графа и самим городом. Если бы Анхела в тот день встала на сторону Карла, то Август проиграл бы войну, но город поддержал герцога, выслал ему подкрепление и обеспечил крепкий тыл. Вторую битву Карл проиграл и вынужден был отступить на юг.
Принц Алистер в этом конфликте занял выжидательную позицию: он писал длинные, прочувствованные послания то отцу, то дяде, предлагая им помириться; при этом реальной поддержки Алистер не оказывал ни одной из сторон – его войска вечно опаздывали к сражениям и осадам.
9 сеносбора 1119 г. во время осады одной из крепостей анхельского домена граф Карл был ранен арбалетной стелой. Спустя две недели он умер от заражения крови. Наступило шаткое перемирие.
Осенью 1119 г. южные бароны провозгласили нового графа Ленц-фон-Сетс – Этьена Бастарда, незаконнорожденного сына Карла де Мертелла. Новый лидер, в отличие от своего отца, был не более чем марионеткой в руках влиятельных сеньоров.
28 вересня 1119 г. – битва у Кюршена (местечко в 20 лигах от Альда); победа осталась за союзниками, герцог вынужден отступать.
До серьезных холодов войска мятежников разоряли юг герцогского домена, пока поздняя и на удивление суровая зима 1119 г. не заморозила военные действия, дав передышку обеим сторонам. 
Весной 1120 г. союзники вновь пошли в наступление, одновременно выдвигая требование, дабы их владения были признаны аллодами, независимыми от герцогской власти. Ряды их пополнили графы Родер и Дешау.
Осада грозила самой Анхеле, однако, на этот раз мятежные войска столкнулись с ожесточенным сопротивлением – герцог призвал на службу элитных наемников, которые быстро отвоевали все утраченное преимущество (тогда же к войскам отца присоединился и сам принц Алистер). В течение пяти месяцев 1120 г. ни одна битва не заканчивалась в пользу восставших. В кресне был взят и разграблен Альд, в жовтне – Ленберг, в конце листопада – сожжен Кортон. 10 жовтня в плен попал сам Этьен де Мертелл – его казнили спустя месяц в Анхеле.
К началу следующего года мятеж был полностью подавлен – его зачинщики бежали или были казнены, их замки захвачены или разрушены, некогда богатые города разграблены. Однако, судьба некоторых участников заговора сложилась успешнее – благодаря влиянию и ходатайствам принца Алистера многие из них сумели сохранить свои земли и титулы, получили прощение герцога и вновь присягнули ему на верность.

1122 - 1123 гг. - II Змеиная война.

Как правило, осень на Западном Материке известна как время тихое, мирное и по-своему ленивое. Однако вересень 1122 года стал исключением из правил: в середине месяца на Большую Сушу и архипелаг стали доходить странные и тревожные слухи, будто Подводное Царство (Онтария) подверглась нападению неизвестного агрессора. На поселения шли странные существа – антропоморфные змеи, сильные, быстрые, очень агрессивные. Кто же это – неизвестные морские чудовища или отголосок уже позабытой за тысячу лет Змеиной войны? Оказалось, те самые серпенте, выведенные в подземных лабораториях Иллендейла, и, по слухам, вырезанные союзными войсками под корень. Остатки расы змеелюдей ушли из Восточной низины на глубину моря, около тысячи лет восстанавливали силы, и теперь готовы были взять реванш, отомстить эльфам и смертным за былое поражение. Морские эльфы, уже многие годы не практиковавшие войн, вынуждены отступать все ближе к суше, и просить о помощи ближайшего соседа – Трессу. Герцог немедленно откликнулся, предоставляя эрфинам крепкий тыл, поставки оружия, припасов, медикаментов, а так же выслал собственные магические отряды в поддержку войскам. Вскоре многим владетельным аристократам пришлось подтверждать свою лояльность военным союзникам делом и золотом.
До конца осени к Трессе в этой войне присоединился Аренин и эльфийский Тан-Геллен, то есть все приморские державы юго-запада. Бои велись на всей территории Лазурного архипелага, и сперва все складывалось вовсе не в пользу союзников – ряд отступлений, разрушенные и разграбленные города, поселения, волна беженцев двигалась с юга на север. Распущена оказалась Морская тюрьма – из заключенных собрали специальные отряды так называемых «висельников», в случае, если бойцы переживали сражение, то получали помилование.
Положение дел не менялось до самого начала зимы 1123 года, когда союзники сумели стянуть на южное побережье Материка и территорию архипелага значительные силы, и, что самое главное, задействовать рекордное количество магов.
Именно магия, в конечном итоге, и переломила хребет войне. Змеелюды, от рождения не способные к волшбе, не могли выставить против атак чародеев что-то равносильное, поэтому вскоре численность серпенте сильно поубавилась. Дарвельские «природники» подчиняли кракенов и подводных ражей, отправляя тех в атаки на подводные ставки врага, одновременно возникли диверсионные отряды эрфинских магов на морских драконах, наносивших точечные удары по гнездовьям серпенте.
В столице Южного королевства эльфов оказались подняты старые иллендейльские архивы с записями о создании змеелюдов, и к лютому 1123 года было изобретено зелье «Серая кровь». При попадании вещества в кровь серпенте оно в считанные часы лишало организм возможности менять пол (а именно это являлось залогом быстрого воспроизведения численности существ данного вида). Зельем смазывались наконечники стрел, копий, клинки воинов, иногда даже травили воду в колодцах.   
Решающее сражение произошло 28 березня 1123 года в тридцати милях от Трессы, недалеко от местечка Загривок Грахха (или Эль-Каин). Враждующие армии сошлись еще до рассвета и по итогам змеелюды оказались разгромлены на голову. Правда, эльфийско-людские войска так же понесли огромные потери – убитыми и ранеными числилось более половины от общей численности союзной армии, была уничтожены часть Старшей, и вся Младшая Триады Аренинского совета, да и сам Совет серпенте проредили чуть ли не на треть от прежнего числа.
Как результат: вдоль юго-восточного побережья Материка и по всей территории Лазурного архипелага уничтожены все поселения – от городов до рыбацких деревенек; Онтария в большинстве своем разрушена (за исключением дальних наделов, куда змеелюды просто не добрались).
Сами серпенте рассредоточились – большинство ушло обратно на глубину или постарались затеряться среди малоизученных лесов Келлской низины. По сей день, на представителей данной расы объявлена открытая охота, и каждый, кто доставит голову змеелюда в ратушу или приемную наместника на территории Аренинского и Тресского курфюршества, Тан-Геллена и Онтарии – может рассчитывать на денежное вознаграждение.

В первом сообщении Организиций и гильдий теперь можно почитать о существующих в мире крупных организациях, для удобства разделённых на шесть групп по направлению деятельности. Подробные описания таких организаций, как Золотой вензель, Лунный Ковен, Гильдия воров и Удар милосердия убрали за отсутствием спроса среди игроков; Аренинский Совет Чародеев дополнился упоминанием существования партий внутри организации, Лагорский орден (иначе, Морская гильдия) будет числится особым отрядом тресских ВМС, а Свободной охоты теперь не существует вовсе (да-да, это та самая убранная штучка, о которой шла речь в самом начале).

Организации

ОРГАНИЗАЦИИ И ГИЛЬДИИ

Городские цехи и гильдии – торгово-ремесленные объединения по профессиональному признаку (существуют цехи мясников, пекарей, шорников, ювелиров, пряжечников, оружейников, свечников, сапожников, ткачей, и т.д.). Массовое появление цехов приходится на IX-X вв.. С ростом благосостояния городов, развитием торговли и расширением рынка, они стали играть в городской жизни важную роль, отстаивая свои права, порой вступали в открытую конфронтацию с местным сеньорам или патрициатом. Одновременно цеха борются с перепроизводством и не допускают засилья пришлых ремесленников из крестьянства.
Структура цеха трехступенчата: мастер (полноправный член цеха), подмастерье (платный работник мастера) и ученик (он сам платит мастеру за обучение ремеслу). Чтобы стать мастером подмастерью нужно предоставить на суд старейшин цеха т.н. «шедевр», образец готовой продукции. Качество этой продукции, равно как и количество, цены на нее, рабочее время, срок ученичества, правила поведения для мастеров, подмастерьев и учеников, размеры взносов и выплат – все это регламентируется цеховым уставом.
Как правило, власть цехов и гильдий не распространяется дальше их города, но есть исключения, например, гильдия кузнецов-магов «Золотой вензель», создающая артефакты, имеет собственные мастерские во многих человеческих и эльфских городах. 
Ремесленные гильдии на данный момент переживают свой расцвет в людских государствах; на эльфском юге же цехи практически замкнулись в себе, год от года растет слой «вечных подмастерьев»; на территории Аскана цеховый строй практически не получил распространения.

Торговые гильдии – купеческие союзы, похожие на ремесленные цехи. Жизнь гильдий так же регламентируется уставом, во главе ее стоят старейшины. Члены гильдии имеют монопольное право на торговлю импортными товарами в родном городе; гильдия организует охрану для объединенных караванов. Появляться они стали в X в., и на данный момент являются практически закрытыми сообществами – торговые гильдии крупных городов это от полудюжины до пары десятков богатейших купеческих семейств, в руках которых сосредоточены капиталы и власть над городом.

Торгово-оборонительные союзы городов:
Северная Ганза (Норденбунд) – создана в 1019 г., на данный момент включает в себя 87 крупнейших приречных городов севера (кетавельских, талерских и легирских). Самый многочисленный и крепкий из торговых альянсов, участвовал во всех значимых конфликтах на севере за последнее столетие. Ядро Ганзы это Кетавель, Воленберг, Ленц, Корнхем, Белокамень и Иген.
Гранатовая Лига – создана в 1075 г., включая в себя 5 крупнейших городов Верхней Ахелы. В 1088 г. Лига выступила против герцога Антерса де Мертелла, была побеждена и упразднена. В 1120 г. города поддержали герцога Августа в войне с его мятежным братом, и после победы вернули себе большую часть прежних прав и прежний союз. В 1123 г. права Лиги были существенно расширенны хартией самопровозглашенного герцога Алистера де Мертелла. В состав Лиги входят семь городов (Герен, Штессен, Вейме, Гроста, Орбе, Венн и Ла-Фот).   
Левелло-де-толь-Виэль («Великое согласие») – союз 12 богатейших южно-эльфийских городов, созданный в 1122 году для борьбы с серпенте. После окончания войны альянс очень быстро распался, и города вернулись к прежним враждебно-настороженным отношениям. 

Религиозные формирования.
Пожалуй, самой могущественной организацией на материке является Церковь Двуликого; она – монополист в своей сфере, символ духовного единства людей, хранительница ключей от Светлой Обители, богатейший сеньор, заседающий в Верховном Капитуле и накладывающий вето на решения курфюрстов. Подробнее.
Орден «Огня карающего» - военно-религиозная организация, занимающаяся поиском и искоренением ереси (в основном, шаманизма и валькелианства). Подробнее
Девонский орден – духовно-рыцарский орден, созданный в ходе IV Северной войны с Асканом. Герцог Кристоф тор Вандергрин принял молодое братство под свое покровительство и лично ходатайствовал в его пользу грамоту архиепископа. На данный момент орден владеет обширными землями между Асканом и Талерским курфюршеством, являясь одновременно вассалом Святого престола и герцогского рода тор Вандергрин. Главные цели девонских рыцарей – защита и насаждение истинной веры, борьба с кровавым асканским культом Эльхеоры, помощь братьям-рыцарям и защита людей от посягательств велтаро. 
Нищенствующие ордены – созданы для борьбы с ересями и помощи беднякам; монахи проповедуют в крупных городах, где местные приходы просто не справляются с темпами роста населения. Обет бедности, отказ от личной собственности и преданность миссионерской деятельности быстро сделали нищенствующую братию весьма популярной как среди простого люда, так и среди дворянства. И, как бы парадоксально это не звучало, благодаря пожертвованиям и взносам сейчас ордены являются богатейшими, могущественными структурами.
Орден св. Альберта («альбертинцы», серые братья) – основан в 953 г. святым Альбертом Пустынником. Устав предписывает бедность, самоотречение, целомудрие, уход за больными духовно и телесно. Альбертинцы часто занимают должности духовников высокопоставленных лиц, активно занимаются миссионерской и исследовательской деятельностью, порой присоединяются к ордену «Огня карающего». 
Орден св. Митрия («митрийцы», черные братья) – основан в 1000 г. святым Митрием Веллетским, на данный момент насчитывает ок. 125 монастырей. Главной задачей всегда являлась миссионерская деятельность, исследования в области теологии и богословия, борьба с ересью. Среди монахов-«митрийцев» зафиксировано рекордное количество носители Даров Карающего. У ордена есть женская ветвь – «митрийки» (ок. 20 монастырей).

Магические организации.
Наиболее известной магической организацией был и остается Аренинский Совет – консолидация опытных чародеев, элита магического сообщества. Подробнее.
Менее известен, но так же весьма значим, орден Серой башни – гильдия магов-целителей. В отличие от Аренинского Совета Башня не пожелала заключать альянс с кем-то из правящих родов, и сохранила независимость. Орден практически не вмешивается в политику, сосредоточив силы и средства на исследованиях в области магической медицины (исследования эти порой балансируют на грани дозволенного и запрещенного). Подробнее

Нелегальные организации и гильдии:
Орден Черного Камня – магический орден, практикующий не только запретные искусства, но и поклонение Тракке (валькелианство). Подробнее.
Лунный Ковен – магическое сообщество, чья цель – разработка и создание алхимических соединений, зелий и ядов, предметов техномагии. Ковен закрытая организация, где разглашение секретов мастерства общины карается смертью, а инициация новых членов происходит лишь с разрешения Старейшин. В народе о Ковене ходит множество жутковатых баек (например, бытует мнение, что цыгане воруют детей и молоденьких девушек именно для алхимиков данной организации), среди людей посерьезнее считается гильдией полулегендарной, возможно, мифической (хотя более осведомленный орден «Огня Карающего» не отказался бы обнаружить лаборатории или хранилища Ковена). На эльфийском Востоке верят, что именно маги Ковена работали в Иллендейле, «породив» серпенте, однако информация остается на уровне слухов.
Воровская гильдия (т.н. Короли ночного города) – организация чье существование отрицают все власти, но чьи преступления стали легендарными. Их символ – золотая крыса, их вездесущесть, дерзость и хитрость так же сродни крысиным. Если верить молве, то отделения воровской гильдии есть в каждом крупном городе, и от мастеров этого цеха сложно хоть что-нибудь утаить или спрятать.
Удар Милосердия (гильдия наемных убийц) – еще одна будто бы несуществующая организация, чья деятельность порой вызывает ощутимый резонанс. Искусность мастеров гильдии давно стала притчей во языцех, породив множество фантастических баек и зловещих слухов.

Про Магический совет

АРЕНИНСКИЙ МАГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

«Знание, Магия, Величие»

Тип: магическая организация.

Покровитель: святой Кристиан.

Подчинение: Совет независим; на данный момент состоит в альянсе с герцогским родом дель Вебер.

Годы существования: 335 г. – по сей день.

Символика: на зеленом щите белый единорог между скрещенными мечом и магическим посохом под тремя золотыми звездами.

Знаки отличия: магические посохи из белого явора и карминового дуба с серебряной оковкой и клеймом Совета; маги обеих Триад носят цепи магистров (золото со вставками из эмали, желтых сапфиров, гранатов и жемчуга).

Отделения и недвижимость: дворец Монте-Лир в Аренине, замок Эринберг (двадцать миль севернее Аренина).

Вступление: когда-то на заре своего существования Совет был открыт для любого талантливого мага, вне зависимости от его происхождения, подданства, расы или возраста. Времена изменились – теперь Совет позиционирует себя, как элиту магического общества, и является практически закрытой организацией. Новые члены это, как правило, ученики, родственники и протеже магов уже состоящих в Совете.

Доходы, льготы и финансирование: ежемесячные взносы от магистров 1-2-ой степени – 20 серебряных вольг, от магистров 3-4 степени – 3 золотых шера, от мэтра – от 7 з.ш..
Маги Совета имеют право беспошлинного проезда в городах, на мостах и переправах.
На территории Аренинского курфюршества Совет пользуется налоговыми льготами – он не отчисляет церковную десятину, его члены не платят подушный сбор; Совет ведет торговую и хозяйственную деятельность на особых условиях – милостью герцога ему пожаловано право на отчисления от прибыли с магических турниров, собственные мельницы, давильни, постоялые дворы и лавки.
Еще одной статьей дохода являются разовые взносы со стороны дворянства за услуги элитных магов природников, целителей, пространственников и т.д. 

Законы, цели:
— Совет автономен. Он создан для консолидации магов и защиты интересов магического сообщества. Членство в Совете не несет прямой выгоды, магам не выплачивается жалование, однако, связи Совета и его репутация помогает занимать важные и высокооплачиваемые должности (большая часть придворных и городских чародеев это выходцы из Совета). 
— Магам Совета запрещена практика ворожбы, шаманизма, некромантии и темной магии. Равно запрещено использовать артефакты и зачарованные предметы, созданные с помощью темной магии или некромантии. Запрещено оказывать какую-либо помощь (материальную, медицинскую, магическую) нечестивцам, практикующим темные искусства, помогать их супругам, кровным родственникам.
— Официальная религия Совета – культ Двуликого. Запрещено поклонение Тракке, Урцу, Эльхеоре и Эльдаиру, постройка, содержание их святилищ и алтарей, практика ритуалов связанных с одним из данных культов.
— Совет подчинен законам государства, на территории которого находится, однако, сохраняет за собой право придерживаться собственного политического курса. Проще говоря, Совет может отказаться выступать в войне на стороне курфюрста Аренинского, а тот в свою очередь может выслать магов за границу своих земель.  На практике маги предпочитают жить с властями мирно.
— Решения внутри Совета принимаются путем голосования во время общих собраний. В свое отсутствие маги вправе письменно перепоручать собственные голоса другим членам Совета. Вопросы для обсуждения и голосования выносятся членами Триад, однако, в обсуждении может участвовать каждый член Совета.
— Несмотря на внешнюю сплоченность, внутри Совета существует множество мелких партий и блоков, объединенных какими-то общими идеями. На данный момент самая многочисленная поддерживает политику Эдмонда Черного Ворона, поэтому Совет остается дружественной дель Веберам, но независимой организацией, которая благодаря собственным связям косвенно влияет на другие людские государства. Однако, есть такие, кто ратует за оммаж курфюрсту и превращение Совета в полноценного сеньора. Есть, так же, противники политической активности Совета, которые считают, что магам стоит сосредоточиться именно на исследованиях и магии, а власть оставить тем, кто для нее рожден.
Пестрота взглядов и целей, порой, превращает обсуждение того или иного вопроса в настоящие словесные баталии, а для привлечения на свою сторону новых голосов маги не брезгуют подкупом или шантажом.
— Теоретически все рядовые члены Совета равны, на деле же имеют место расовые, сословные, половые и прочие предрассудки, которые, порой, весьма осложняют магу карьеру. 

Причины исключения: практика запрещенных искусств, ересь, посягательство на жизнь или имущество других членов Совета. Прочие нарушения рассматриваются индивидуально.

Управление и состав: на данный момент Совет насчитывает в своем составе 98 магов.
Во главе Совета стоит Старшая Триада (пятеро магов уровнем не менее третьей ступени мастерства). Из данной пятерки выбирают Главу Совета – он лично поддерживает контакты с герцогом. Старшая Триада принимает решения о целесообразности вынесения того или иного вопроса на обсуждение в Совете. В случае, если результаты голосования оказались спорными, мнения разделились поровну, то последнее слово остается за Старшей Триадой.
Следующей ступенью в иерархии является Младшая Триада (семеро магов уровнем не менее третьей ступени мастерства). Они являются «выездными» представителями Совета, которые представляют его интересы в иных странах и землях.

Если посмотреть на карту Талерских земель в теме Западный материк, то можно увидеть, что территории аж трёх графств принадлежит нововведённому Девонскому (аналог Тевтонского, только сказанского разлива) ордену, а ещё одно стало княжеством-архиепископством Незин. Теперь есть обоснуй, почему Церковь имеет в Талере такое влияние, и он куда более весомый, чем природное благочестие талерцев.

Карта Талеры

http://forumfiles.ru/files/000e/cf/46/60170.jpg
1. Графство Авали. Герб: ???
2. Марка Ислан. Герб: золотая звезда на пурпурном фоне.
3. Графство Гравельд. Герб: синяя горлица.
4, 5, 6 - владение Девонского ордена. Герб: черная четырехлучевая звезда на белом фоне.
7. Графство Карвин. Герб: ???
8. Графство Саан. Герб: три ели.
9. Графство Везшен. Герб: боевая ладья.
10. Графство Даствин. Герб: ???
11. Талера.
12. Графство Иген. Герб: черная лошадь.
13. Епископство Грасин. Герб: три кукушки.
14. Графство Шенборк. Герб: ???
15. Графство Нови-Рон. Герб: ???
16. Графство Гроджув. Герб: две песьи головы – красная и желтая.
17. Княжество-архиепископство Незин. Герб: ???
18. Графство Излесское. Герб: цапля.
19. Графство Павия. Герб: ???
20. Графство Рукшов. Герб: ???
21. Графство Ластен. Герб: серп и ягоды падуба.
22. Графство Церн. Герб: ???
23. Графство Селийское. Герб: ???
24. Графство Дарий. Герб: ???
25. Графство Кшевин. Герб: ???
26. Графство Имар. Герб: ???

В Зельеварении теперь можно найти не только сами зелья, мази, наркотики и прочие чудесные вещи, но и ингредиенты для них из тем "Растительные ингредиенты", "Органические ингредиенты" и "Грибы, мхи, лишайники".

"Систему мер и весов" перенесли в Быт и реалии.

Пиратская хартия добавлена под спойлер в "Историю мореходства" в теме Мореходство

FAQ слили с Путеводителем.

0


Вы здесь » Cказания о небывалом » Шаг третий » Объявления администрации