В верх страницы

В низ страницы

Cказания о небывалом

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cказания о небывалом » Шаг первый » Шаманизм


Шаманизм

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Шаманизм
Кто-то путает шаманов с магами, кто-то считает шаманизм шарлатанством и фокусами для доверчивых дурачков – ошибочно и первое, и второе мнение. Магами рождаются, шаманами становятся. В теории этим искусством может овладеть любой, на практике совсем не любой способен положить две трети жизни на изучение тонкостей подготовки к ритуалам, зазубривать на память сочетание рун и дыхательных практик, неделями жить, принимая вместо пищи разнообразные травяные настойки.
Как правило, обучение шамана связано с опасностью, по мимо отравления настойками или неправильного вхождение в транс, есть шанс быть атакованным темным духом.  По этому до конца обучения доживает восемь из десяти учеников, но для прошедших обучение процесс старения будто замерзает. Тарлисские шаманы доживают до 100 лет, человеческие – до 130 лет, сохраняя при этом ясный ум и физическую крепость.
Шаманизм зародился в глубине Вольных лесов, и первыми шаманами являлись зверолюды. Среди лишенных врожденного дара магии тарлиссов всегда был силен культ духов (а особенно, духов почивших предков), поэтому именно шаманы научились вызывать упомянутых, дабы просить о помощи или защите. Чуть позже зверолюды стали подчинять мелких лесных сущностей, пользуясь их силой, что и положило начало новой «отрасли» заклинаний.
Примерно спустя сотню лет данное искусство стало известно на территории Людских земель, но там, стараниями «Огня карающего», было запрещено для практики, приравнено к ереси и наказывалось соответственно. В итоге шаманизм практикуется лишь на островах и в отдаленных, глухих селеньях, где власть Ордена становится чисто номинальной. На просторах Эльфийских королевств, Аскана и Небесного надела шаманизм широкого распространения не получил.

Процесс обучения включает в себя три пути: Путь Духа, Путь Рун и Путь Ритуала.
Путь Духа – обучение обращения к духам, обучение обращения к духам, разговора с ними и обучение песнопениям. Кроме это, юный шаман обучается дыхательным упражнениям и медитациям, учиться входить в транс. В пищу добавляются травы и снадобья, позволяющие открыть точки восприятия энергии, очистить разум для входа в транс, укрепить тело и дух, получить иммунитет. Именно на этом пути чаще всего и случаются смерти юных шаманов из-за передозировки настоями или взятием не той травы.
Путь Рун – обучение этому пути нередко идет одновременно с Путем Духа. Шамана обучают рунам, учат чувствовать их, а затем использоваться их как проводников энергии и воли. Кроме изучения отдельных рун, так же проходит обучение рунической вязи, рунной надписи и сочетания рун, а так же монограмм и использование рун и инструментов в ритуалах и в ритуальных кругах. Путь Рун считается безопасным путем, однако неправильное понимание символов в последствие может привести к большим неприятностям.
И Путь Ритуала – наступление практики. Применение ритуальных кругов для создания ловушек, защиты или же подготовки «бастиона» для битвы, которая известна во времени.
Основы ритуалов изучаются еще на Пути Духа и на Пути Рун, но основная практика начинается только сейчас. Обучение вхождения не просто в транс, но еще и «путешествия» по потустороннему миру, для поиска духов, которые знают ответы. Подготовка к ритуалу занимает много часов, и не редко и несколько дней, так же как и сам ритуал, и последующее восстановление сил после него. Время подготовки и проведения напрямую зависит от цели, но, несомненно, все они требуют последующего восстановления физических и духовных сил. Этот путь еще опаснее, чем Путь Духа. Если шаману удалось войти в транс, есть опасность нападения злых духов, которые пленят или уничтожат сознание шамана, но если все обошлось, есть вероятность, что у шамана просто не хватит сил чтобы вернуться или он слишком сильно истощиться, что не сможет оправиться.

Шаманизм во многом уступает магии – в бою он практически бесполезен, разве что попросите врага постоять на месте пару-тройку часов, давая возможность подготовиться к ритуалу. Определенно, плюсом является тот факт, что шаман не ограничен собственным резервом, как маг, однако в отличие от мага, шаману приходиться тратить собственную кровь, что по сути не является бесконечным ресурсом. Так же не стоит забывать о "балансе сил природы", и если в одном месте очень долго эксплуатировать силы, то есть шанс обратить эти силы против себя, испытывая на себе всю прелесть "отдачи". Отдача – последствия чрезмерного злоупотребления силой шаманом. Она проявляется и как сильная интоксикация после зелий, слабость, после долгого пребывания в мире Духов, а так же принимающая вид неудач, неблагоприятных стечений обстоятельств и ослабление собственного духа, что может привести к болезням.
К счастью для шаманов, восстановление сил не требует большого времени. Оно вообще не будет требовать времени, если шаман сможет правильно сбалансировать свою работу. Однако же, если произойдёт так, что шаман превысит лимит собственных сил, то в помощь ему – медитация, а так же «бытовые» ритуалы общения с духами. Ритуалы и обряды задабривания духов позволяют компенсировать то, что было взято с излишком.
Использование рунических инструментов позволяет шаману быть активным в бою, однако, для достижения достаточного атакующего потенциала, ему необходимо находиться достаточно близко от источника силы.
При создании заклинаний, шаман пользуется позаимствованной силой. Местами заимствования могут быть – природные источники силы, природные катаклизмы (смерч, шторм, наводнение), сильные эмоции (волнение толпы, к примеру), заряженные алтари.
Природный источник силы – место, откуда сила природы прорывается. Самые сильные источники способны даже проявляться в материальном мире в виде маленьких родников, мест, где чаще всего проявляются вихри, места, где растения цветут дольше и плодоносят обильнее, а так же места, куда когда-то била молния. Самые стабильные среди подобных источников – родники, самые короткие во времени – места появлений завихрений, самые сильные, но и самые опасные – места удара молний.
Но есть и невидимые глазу места силы. Они могут проявляться как хорошим состоянием растений и животных, так и легким приятным ощущением (лёгкость, радость, безмятежность, спокойствие, умиротворённость) при посещении этого места.
Источники силы могут быть как постоянными, так и временными. Они могут быть как позитивными в ощущениях, так и негативными. Негативные проявляются тяжёлым воздухом, болотистой местностью, выжженными полянами и искорёженными деревьями, и даже мёртвыми. Такие негативные источники сил – лакомое место для тёмных шаманов, в них они любят устанавливать алтари и тотемы.
В отличие от магических жил, источники природных сил многочисленнее, и при должном обращении и использовании ритуалов рядом с ними источники весьма безопасны, в отличие от магических жил. В случае же неаккуратной работы рядом с источником, шаман может оказаться под угрозой внимания злых духов, или же озлобить добрых.
Но чаще всего это поток энергии потустороннего мира (открывается при ритуальном круге), и духи (как злые, так и добрые), и в отличие от экзорцистов, шаманы не заставляют призванные сущности исполнять свои приказы, довольствуясь чужой энергией для сотворения заклинаний. Чтобы вызвать, контролировать, а после упокоить «призванных» существует множество трудоемких ритуалов, требующих от шамана максимальной точности в исполнении, предельной концентрации внимания.

Ступени развития навыков

Ступень развития

Очки навыка

Возможности

Новичок

0-10

Начало изучения Пути Духа. Первоначальные навыки травоведения и зельеварения.

Посвященный

11-30

Навыки Пути Духа есть и уже частично применяются. Способность отличить ядовитую траву от съедобной, а так же изучение органических ингредиентов в зельях.

Ученик

31-60

Уверенное пользование навыками Пути Духов. Умение составлять необходимые зелья и готовить нужные травы. Начало изучения Пути Рун.

Знающий

61-90

Общение с духами путем медитаций и считывания знаков. Уверенное пользование травами и зельями. Знание рун и умение их использовать. Начало изучения Пути Ритуала.

Мастер

91-150

Шаман легко входит и может выйти из Леса Духов. Умение применять руны и монограммы вне материальной поверхности. Знание основ ритуала и навыки их использования. Мастер может выбрать один из основных путей который получает на 15% больше мастерства чем остальные.

Высший шаман

151-210

Высший шаман способен призвать духов и направить их на исцеление или атаковать цель, используя упрощенные ритуальные кргуи. Медитации используются для восстановления сил. Начертание рун происходит только кровью. Ритуалы проходят легче, и шаман тратит меньше своих физических и душевных сил на 15%. Шаман может сам переступить порог Пустоты. Второй из путей получает на 10% мастерства больше чем было.

Великий шаман

151-210

Великий шаман способен призвать духов без использования большинства ритуальных атрибутов. Медитации используются для постоянной подпитки энергией из Леса Духов. Ритуалы проходят легче, и шаман тратит меньше своих физических и душевных сил на 30%. Шаман может войти в Пустоту и иметь на 10% больше шанс вернуться обратно. Третий путь получает на 5% мастерства больше чем было.

*Стоит напомнить, что тарлиссы получают +2 очка опыта к общему значению после окончания отыгрыша и начисления очков опыта.

Эти сохранившиеся на старинном свитке записи
посвящены изучению таинственного учения, которое было очень
распространено в Вольных лесах, что на севере от Кетавели. К сожалению,
имени ученого не сохранилось, но труд его датируется 1067 годом,
и хранится в библиотеке Лунного Ковена, доставленный туда одним
из мастеров. В прочем… копии этого свитка уже хранятся в библиотеках столиц.

«…Что же такое – шаманизм? Кто такие шаманы? Какова их сила? Я задавался этим вопросом ещё, когда был маленьким, и слушал рассказы охотников в таверне. А потом, когда я уже вырос, то задался этим вопросом и сам, но уже непосредственно у шаманов. И вот, что мне удалось узнать за долгие годы исследований, классификаций и упорядоченности.
Шаманизм – это не просто сила повелевать течениями природы, это учение, возводящее природу и естественный порядок вещей на вершину божественной иерархии. Да, всему голова Великая и Мудрая Войка, она же покровительница магов природы, но тут стоит разделять магов и шаманов.
Так как сила магов в их теле, а именно в крови, то сила шаманов это - то неуловимое, что не может быть измерено и что окружает их всегда – в природе. Я не раз замечал, какой силой управляет шаман, находящийся рядом с разгулом стихии, как сама природа давала ему эти силу. Способен ли маг на такое? Нет. Для него ураган остаётся лишь мощным разрушительным потоком воздуха. Другое дело – магическая жила, от которой уже шаману никакой пользы.
Но, только в этом ли разница шаманов и магов? Мои наблюдения, да и дальнейшее изучение этого вопроса открыло для меня огромный пласт различий, не на один свиток. Различия в энергиях, которыми оперируют маг и шаман, лишь открывают этот обширный список.
Вторым различием, о котором я хочу поведать, является восприятие мира. Да, именно восприятие мира! Я заметил, кто призраков шаманы видят так же часто и хорошо, как маги или даже как простые люди. Но вот духов, маги не видят. Признаться, когда я начал свой путь шамана, я тоже не видел духов, но с годами опыта, я научился видеть их ответы, ощущать присутствие, слышать их далёкие тихие голоса.
Основной способ общения с духами у шаманов – ритуал, в котором шаман впадает в транс и переход в Лес Духов, где может на прямую с ними общаться. То есть, шаману нужно пересечь ту невидимую грань, которая является незримой границей, защищающей нас от иного мира, или иной мир от нас. Когда я впервые посетил этот Лес, я очень удивился, как же он был похож на то, что окружало меня во время проведения ритуала. Это навело меня на мысль о том, что возможно Вольный лес находится в двух мирах одновременно: в одном мире живём мы, а в другом – духи.  Эта идея была взята мною за основу в попытках объяснить природу духов и силу шаманов. Подобное видение мира со стороны человека вызвало удивление среди моих друзей тарлиссов, но реакция шаманов натолкнула меня на понимания правильности своего пути. В последующие года я лишь крепче убеждался в этой теории, и даже замахнулся дальше – не только Вольный лес находится в двух мирах.
В будущем, я наблюдал бытовые ритуалы деревенских жителей, дабы дети росли крепкими, скотина была здорова, а урожай обильным. Такими же бытовыми ритуалами занимались и простые обитатели племён, и даже сами шаманы. Изучение таких ритуалов предстояло и мне, так как будучи на пути шамана, я должен был научиться слышать и слушать духов. К сожалению, я так и не смог найти ответ на вопрос, как же духи связываются с шаманами и что им приходится делать, какие ритуалы проводить, чтобы в большей степени влиять на нас. Но не никаких сомнений в том, что они могут это делать: через знаки природы, тихими голосами через ветер и шелест растений, через ощущения открывающихся каналов.
И эти самые каналы – третье различие между магами и шаманами. Мои изыскания и расспросы, изучения и эксперименты, раз за разом приводили к одному и тому же выводу: волшебники не способны ощущать то, что ощущают шаманы. Почему? Отчего это зависит? Ответ был так же очевиден, как и раньше. Волшебство, текущее по венам чародеев, каким-то образом блокирует, или даже деформирует каналы восприятия. Поэтому то, чародеи не слышат и не видят духов, когда пытаются повторить простые на первый взгляд ритуалы, поэтому-то начертанные ими руны являются просто царапинами на дереве или камне. Однако, если духи захотят, то их увидят даже волшебники. Право даже не знаю, каких сил это для духов потребуется. Или же времени.
Четвертое, можно сказать, не очень очевидное, отличие – время. Маги, имя под рукой восполняемый источник, могут быстро влиять на мир. Шаманы же зависит от течения сил природы так же, как морская ракушка от волн, или семечко от ветра. Ожидание и терпение – основные качества шамана. Ему приходится долго ожидать подходящего момента, пика силы, и так же долго ждать ответа духа.
Иногда можно услышать такое мнение, что духи компенсируют шаманам их время ожидания продлением жизни. Я же считаю, что находясь в трансе, шаманы как бы оставляют своё тело здесь, а сами переходят в другой мир, где время течет намного медленнее, чем у нас.
И отсюда вытекает ещё один интересный вопрос: что же могут духи? Кто эти странные сущности и какова их роль в нашей жизни?...»
«…Не редко я встречал поляны с неувядающими цветами, и дебри, где деревья были такими искорёженными, а дух таким плотным, что можно было испытывать неописуемый страх и даже потерять сознание. Всё это – проявление влияния духов на наш мир, вернее… влияние духов на природу в своём мире. Шаманы не могут видеть духов, так как простые люди видят призраков, нам доступны лишь те чувства и способы осязания, какие были дарованы нам богами, и, к сожалению, мы не можем видеть весь мир таким, какой он есть – многоплановый и многообразный. Мы не можем видеть гуляющих по дорогам призраков, духов, занимающихся садами и лесами, демонов, искушающих и растлевающих. В этом есть тонкая забота богов о своих детях. Однако, мы можем научиться видеть воздействие скрытых от нас сил через последствия этих воздействий.
Наблюдая и анализируя события и последствия, ритуалы и результаты, обряды и итоги, я пришёл к выводу о том, что духи на самом деле не интересуются нами. Мы для них словно большой неповоротливый камень на пашне – легче обойти, чем передвинуть. Возможно, всё дело в том, что живые и разумные существа обладают своего рода энергетической оболочкой, сродни ауре, что ограничивает нас от прямого влияния духов. И только трещины в этой оболочке позволяют им проникать ближе к духу.
Ох, как тут сложно понять хитросплетения и взаимосвязи наших миров, жизней и путей. Ведь я не раз наблюдал, как шаман исцелял дух соплеменника, чью «оболочку» «разбили» злые слова, но чаще всего – злые поступки. Ведь мы и сами неплохо справляемся с тем, чтобы вредить самим себе, подтачивая злыми словами и поступками свою естественную защиту, через бреши в которой и проникают покорёженные и озлобленные духи, так же страдающие от порой необдуманных и злых поступков разумных существ.
Я думаю, что даже злые духи выполняю свою задачу, а именно упорядоченность и естественность жизненных циклов. Духи заботятся о мире, порой отводя смерть от полюбившихся им растений или животных, но и они не все сильны и могущественны.
Наблюдая за одним обрядом, я был свидетелем благословения духов. Оно выражалось в том, что срезанный цветок не вял в течение двух недель, на все которого шаман просил о благословении. И едва это время истекло, как цветок завял. И лишь спустя год на том месте я обнаружил молодой куст, на котором распускались те самые яркие алые цветы, и место то было пропитано легкостью и радостью.
Возможно, я ещё не достаточно понимаю свой путь шамана, ведь, как мне сказал Карх`ионро из племени Ищущих следы, я – глупый человек, которому почему-то благоволят духи и сама природа. Возможно, это так. Уже не раз я отмечал странное присутствие, от которого веяло любопытством. Духи, словно, направляли меня.
И в своё время я понял, что можно направлять и их. Они не видят нас так, как мы видим себя, мы не можем им приказывать, так же, как они не могут приказывать нам, но мы можем их просить, оставлять метки, которые они способны понять.
Если возвращаться к моему примеру о камнях, мы можем стать камнем или каменным рядом, направляя духов в то место, в которое нам надо.
И только после понимания этого мне позволено было начать изучать руны. Да, именно что эти странные символы, черточки и точки, являются теми самыми знаками, которые привлекают духов, и одновременно являются проводниками природной энергии, этакими маленькими вратами, которые впускают в наш мир волю природы…»
«…Хочу описать свой неудачный опыт слияния рун шаманов и рун магических. Я не маг, я не могу управлять магией и для меня по сути руны и магические символы пустые палочки и точки, но я могу поделиться своими наблюдениями со стороны шамана. То, что я увидел, меня потрясло. Наблюдая за своим творением через призму Леса Духов, я не увидел столкновения двух сил, как рисовало мне моё воображение, я не увидел борьбы и последствий, не увидел попытки вытеснить друг друга. Но я видел, как течение сил природы, подбираясь к рунам, наталкивалось на какой-то странную преграду, и распадалось, так и не найдя нужного выхода. Это наблюдение подтвердило для меня вывод о том, что магия и сила шаманов могут столкнуться только на нашем, физическом уровне, и то только в качестве последствий. Я даже не пытался провести такой эксперимент. Ведь, найти мага в Вольных лесах так же сложно, как и шамана в столице Талеры.
Однако, мне доступна моя голова! И спустя долгие часы размышлений и медитаций, я пришёл к выводу, что и на поле боя столкновение шамана и мага не будет иметь быстрый результат. Единственный шаман, который возможно, будет иметь шанс в столкновении, так это тот, кто постиг путь рун полностью. Я слышал, что среди таких шаманов есть мастера, способные к так называемым быстрым результатам. И спустя пару лет от начала изучения рун, я нашёл таких шаманов. И был удивлён правдивости этих слухов. И тогда же познакомился с таким понятием, как отдача.
Маги отдают свою силу, но и шаманы её отдают, даже когда просто проводят ритуал. Если для магии проводник энергии – тело, то для шамана – его дух. И даже дух устаёт. Не говоря уже о том, что духу приходиться не сладко при близком потоке сил. Это словно стоять рядом с горным водопадом, время от времени скользя по скользким камням и чувствуя притяжение мощного потока, готового подхватить тебя и расплющить о камни. Шаманы назвали это долгом, я предпочитал называть отдачей. Но шаманское определение было ближе, ведь мы, используя руны, вторгались в естественную жизнь духов и природы, отвлекали их от их первоначальной цели, или забирали потоки силы оттуда, где они были нужны или гармонировали со всем остальным. Конечно, можно долго спорить о том, что одно перо не портит внешний вид птицы, но откусанный кусочек от висящего яблока портит вид целого дерева.
Тогда я не понимал ещё одного аспекта использования рун, теперь же понимаю. Ведь используя их, мы не только использует потоки энергий, но и, по сути, вторгаемся в порядок событий, изменяя его, иногда ломая, а иногда выстраивая совершенно иной. Событийность – вот та маленькая крупица в стройной формуле шаманизма, которая позволяет шаманам быть выше магов. Ведь воздействия духов и строят события, и именно течение этих событий и корёжат деревья, спасают племена и позволяют природе жить и умирать по своему естественному циклу. Шаманы используют это знание, чтобы защищать племена, способствовать процветанию и развитию. И именно потому, что мои цели изучения чуть далеки от тарлисских, меня долгое время называли глупцом.
Конечно, познав жизнь в деревне и городе, для меня цели шаманов были невероятно ограниченные. И лишь со временем ко мне пришла мудрость, что влиять на события нужно умело. Ведь даже неправильная постановка цели может создать вокруг себя хаос и разрушение.
Громкие слова… Я тогда думал, что смогу влиять на многое, но даже великие шаманы не могли повелевать природой, вызывать зарницы и землетрясения. По сути, всё влияние ограничивается своего рода заготовкой на будущее. Один шаман поведал мне историю о том, что оставленный маленький камушек, может стать надёжной опорой для куда больших камней, и порой только от него зависит жизнь тех, кто проходит у подножья склона, на вершине которого так надёжно закреплены камни. Сила воли может быть велика, так же как воля оставленного камня, и как воля случайного мышиного хвостика, задевшего маленький камушек. Его пример открыл мне глаза на понимание того, что же такое влияние на события. Нужно быть поистине мудрым и проницательным, чтобы управлять подобного рода вещами.
И поняв это, я углубился в другой аспект шаманизма – исцелению духа…»
«…Много я видел духов, и классифицировать их у меня не получалось очень долго. Одни играли со мной, другие прогоняли, третьи молчали и лишь хитро поглядывали на мой дух, говорящий с ними. Каждый дух отличался внешне, и о происхождении их я мог лишь догадываться. Долгие годы я проводил в медитациях, блужданиях в потёмках моего сознания и в чащобах Леса Духа. И вот о чём я могу поведать.
Есть духи малые, и большие, есть защитники и есть создатели, есть разрушители и есть те, кто просто заботятся о вверенных им существах. Я мог видеть духов изначальных, тех кого маги называют стихиями. Их очень много, и каждый не похож на своего собрата, одни воплощались в домашнем очаге, другие в ревущем пламени леечного пожара. Кто-то ниспадал на землю в виде дождя, а кто-то медленно ворочался в облике речного камня. Для кого-то было весельем пошевелить листьями, а кто-то на секунду проникал в наш мир в облике молнии. И были духи божественные, появляющиеся рядом с новорождёнными или умирающими, улыбающиеся и плачущие, молчаливые и угрюмые, смеющиеся и сияющие. Я ощущал этих духом рядом со срезанным грибом, или с распустившимся цветком, ощущал их беспокойство, когда маленький зверёк выпадал из своего домика, и радость, когда очередная птичка хватала покусившуюся на листву дуба гусеницу. И среди божественных и изначальных можно было встретить духов природы, так же радующихся новой жизни и новой смерти.
Изучая их, я научился относиться к смерти спокойно, перестал понимать тех, кто боялся этого, и продолжал сражаться за каждую жизнь. Да…целительство давалось мне нелегко, ведь не всё может исправить зелье, и не каждый дух способен помочь потерянному и израненному собрату. Именно, что собрату. В  каждом из нас тоже живёт дух, дающий возможность жить в этом прекрасном мире.
И он, пожалуй, в большей части, подвержен изменениям, которые создают другую сторону изучаемого мною мира: злых духов.
Я могу лишь предполагать, почему духи становятся злыми. К своему счастью, я никогда не наблюдал за тем, как добрый или нейтральный дух изменяется. Говорят, за этим больно наблюдать, но любой мой дальнейший вопрос не получал ответов. По рассказам шаманов выходит, что когда дух истощает все свои силы, он уже не способен защищать себя сам и его очень легко поглощают силы Пустоты, того, иного мира, откуда и приходит всё зло. Либо, дух сам начинает брать оттуда силу, чтобы защищать то, что ему нравится.
Эта теория многое мне помогла объяснить, ведь когда наш дух истощает силы, он слабеет, и тогда можно видеть как человек или тарлисс заболевает, он становиться злым и жестоким, или даже одержимым.
И именно это я и стараюсь исцелить. Исцелить, восстановить, поддержать ослабленный и раненный дух живого существа. Не позволить ему угаснуть или превратить прекрасную поляну в рощу искорёженных деревьев…»

0

2

Путь Духа

Первое чему учат начинающего шамана – «Мы едины». Гармония, баланс и знание – являются тремя основами шаманства. Свой путь шамана каждый начинает с изучения Пути Духов, изучения источника силы шамана. Основное действо шаман производит с манипуляцией энергии. Но, прежде чем приступить к  этому, шаман должен подготовить себя.
Обучение пути длиться свыше десяти лет, причем самообучение до четырех лет, а все остальное время – познание самого себя и дальнейшая практика медитаций. Если шаман не будет знать себя и доверять себе, и не будет знать пределов своих сил, он рискует погибнуть. По истечению времени обучения шаман-наставник дарит своему ученику тотем, с духом которого шаман должен будет установить контакт, чтобы тот помогал ему, оберегал и давал возможность к обращению в тотемного-животного.
На Пути Духа юный шаман познает - как укрепить и управлять своим телом и сознанием с помощью дыхания, звуков, сливающихся в песнопение, с помощью медитаций, и учиться входить в транс с помощью трав и зелий.

Познание трав, их свойства, способы их хранения и использования в свежем и сухом виде, а так же их использование в зельеварении – является обязательным дополнительным навыком любого шамана.
Для тарлиссов шаман является духовным лидером, и нередко занимает должность старейшины. Для шамана любой другой расы знание всех трав и большинства тонкостей не является обязательным знанием, ведь на их плечи не ложиться ответственность за все племя, да и травы можно купить или выменять у травников.
Еще одним дополнительным навыком является зельеварение, изготовление специальных настоек и отваров. Как и в травах, шаману любой другой расы не обязательно знать все. Основными для шамана являются зелья двух направлений: помогающие приблизиться к потустороннему и помогающие оттуда выбраться и прийти в себя.

Название: «Путь шамана»
Внешний вид: красноватое зелье с сильным осадком. На вкус – горькое и вызывает некоторое жжение.
Состав: вода, животный жир, цветы барфа, варытьмина, кровь мавки, толченый коготь волкодлака.
Свойства: Выпитое зелье вызывает мягкую расслабленность в теле, обостряет энергетическое восприятие мира и вызывает легкую эйфорию. Достаточно одного глотка для достижения эффекта. Злоупотребление данным зельем вызовет парализацию тела и низкое давление, что чревато постепенной остановкой сердца. По истечению действия зелья могут быть побочные эффекты в виде головокружения, головной боли и тошноты.
Время действия: до 7 часов.

Название: «Глаз духа»
Внешний вид: тягучее зеленоватое зелье. Чуть горчит, но в основном имеет приятных вкус.
Состав: вода, эфирное масло инниса, цветы варытьмина, кровь мавки, шерсть волкодлака.
Свойства: выпивший зелье может видеть энергетические потоки вокруг себя в радиусе пятидесяти шагов. Природные источники он видит зеленым цветом, магические синим, источники крови - красным. Пить зелье можно несколько раз в сутки по 150 мл, но после четвертого приема могут возникнуть сложности с нормальным зрением. Возвращение зрения происходит через сутки или же после «Рука Природы».
Время действия: до 1 часов.

Название: «Оберег»
Внешний вид: зелье с голубой пленочкой. Сладковатое, но во рту остается горьковатый привкус.
Состав: вода, верилья, мина, пьел, шерсть лунного оленя.
Свойства: данное зелье является укрепляющим для тела, позволяющим снизить токсичность некоторых зелий. Частое употребление данного зелья может вызывать расстройство желудка, а каждодневное употребление зелья (без употребления других зелий) может дать устойчивость к травяным ядам (что не есть хорошо, так как основные зелья тогда не будут действовать). Употреблять только в совокупности с другими зельями.
Время действия: время действия до шести часов.

Название:
«Рука Природы»
Внешний вид: зеленоватое зелье с осадком. На вкус горькое, пить горячим.
Состав: вода, цветы барфа, динь, мидья, шерсть единорога.
Свойства: является антидотом к ядовитым зельям. В случае, когда с зельем или травами был перебор «Рука Природы» может стать единственным спасением для шамана. Очищая организм и блокируя токсины в нем, это зелье так же может заживлять маленькие порезы и восстанавливать сосудики, пока движется по ним вместе с кровью. Но, как и все зелья шаманом, обладает побочным действием – после «Руки Природы» наступает общая слабость, которая может длиться до семи дней.
Время действия: зелье начинает действовать сразу. Время общей чистки организма может достигать десяти часов.

Название: «Покой»
Внешний вид: имеет коричневатый оттенок с приятным вкусом.
Состав: вода, данниак, лёлилель, толченая чешуя лесного выверна.
Свойства: данное зелье успокаивает сознание и тело, и весьма полезно, если при возвращении в тело сознание подверглось атаке, и шаман не очнулся (в таком случае присутствие помощника обязательно). Или же очнулся, но не до конца, и в состоянии принять зелье сам. Зелье возвращает ощущение транса и сознание «словно идет через туман на яркий огонек». Побочный эффект – общая слабость в течение нескольких дней.
Время действия: Зелье действует шесть часов, но порой этого времени мало для возвращения в тело.

Мир Духов.
Мир Духов – параллельное с мир пространство, который населяют духи. Для большинства из них он является домом и местом обитания. Так же этот мир является домом для демонов и бесов, которые чаще всего называются темными духами и злыми душами. Но так как изучать их никто не берется, то всех злых духов так и называют, не разделяя на демонов, бесов и духов. В Вольных лесах все же присутствуют раздельные названия, зависят они от силы злого духа. Сами названия звучат исключительно на языке тарлиссов, и произносить их означает навлечь их на себя.
Существует два слоя этого мира – Лес Духов и Пустота.
Лес Духов – мир, кажущейся лесом. Здесь обитают духи природы, духи предков и тотемные духи. Но сюда могут проникать и злые духа, а также бесы.
Пустота – абсолютно черное пространство. В него можно попасть из Леса Духов, если угодить в ловушку какого-нибудь беса или демона. Выбраться из Пустоты сложно, и слабый духом имеет все шансы остаться там навсегда.
На Пути Духа шаман обучается тому, чтобы его пребывание в Мире Духов было для шамана менее губительным, а возвращение в реальный мир не стало для него последним истощающим фактором, приводящим к смерти. А так же, как обращаться к духам, просить их о помощи в реальном и потустороннем мире, и манипулировать ими. Первый выход в Мир Духов шаман делает вместе с учителем, самостоятельный выход в Мир Духов является для шамана первым экзаменом на Пути Ритуала.

0

3

Путь Рун

Путь Рун постигается одновременно с Путем Духов или после того как шаман пройдет основную подготовку для общения с духами.
Для того чтобы понять руны, шаман должен установить связь с каждой руной, понять ее и ее суть, почувствовать и увидеть ее отражение в самом себе. А так же научиться соединять и взаимодействовать руны, для достижения своей цели. Обучение длиться десять лет, из которых шесть лет тратиться на искусство рунописи. Четыре года тратиться на практику использования инструментов, но порой для четырех лет мало и нередко в среднем изучение Пути Рун может растянуться до пятнадцати лет.
Путь Духа и Путь Рун все же пересекается, когда шаман должен медитировать на каждую руну, достигая той высшей точки, когда через руну он может заглянуть в  Лес Духов. При дальнейшем изучении может даже показаться, что Мир Духов есть воплощение связи всех рун.
Для написания рун используют дерево (желательно специально обработанное) или камень. Руны наносятся краской, кровью, вырезаются или выжигаются. Активация – ритуал активации – пение и медитация на руну, раскуривание трав и призыв самой руны. Начиная с мастера Пути Рун шаманы могут рисовать руны когтем или специальной костью, где чернилами является его собственная кровь, или же рисовать их мысленно, если находятся очень близко от источника энергии.
После прохождения Пути Рун шаман наносит на свой тотем монограмму своей собственной сути.
Рунопись – основной инструмент шамана. Хотя использование свойств одной руны так же подразумевается, но оно будет слабее, чем нескольких рун. Сама рунопись делиться на инструменты:
- Рунная надпись
- Рунная вязь
- Монограмма

Рунная надпись
– самый простой инструмент и составляющий элемент рунописи. Несколько рун записанных последовательно являются цельным сегментом.
Основной принцип рунной надписи – гармония и баланс рун. Рунная надпись состоит из нескольких переменных, несущих обозначение цели. Первая руна говорит о цели, последняя о желаемом итоге. В рунной надписи используют от 3 до 5 рун. Большее количество может привести к рассеиванию энергии и путанице.
Рунная вязь – единое написание  из нескольких рун, гармонично связанных друг с другом. Суть такой «печати» - усиление свойств руны.
Монограмма – гармоничное соединение из 2 рун для конкретного действа. Чаще всего используется для мгновенной атаки или  мгновенного взаимодействия с реальным миром.

Рунический алфавит (тэгэйский язык) – древнейшая письменность Западного материка. Смысл рунических символов помнят по сей день благодаря шаманам и их ритуалам, но сам язык является мертвым – вот уже много сотен лет на нем не говорят.

[float=left]http://s3.uploads.ru/iwzUl.png[/float] Руна крови "Арн" – нестабильная, двойственная руна. Означает, собственно, кровь: родство, узы брака, и одновременно, боль, насилие, кровопролитие, жертвоприношение. Начертанная сама по себе не несет никакой силы, но в сочетании с другими рунами образует мощные плетения (вместе с руной защиты является могучим оберегом, с руной исцеления или благословения способна снять родовое проклятие или вылечить наследственную болезнь). В ритуалах шаманов руна активируется с помощью свежей крови (неважно, крови заклинателя или жертвенного животного).

[float=left]http://s3.uploads.ru/H6FZM.png[/float] Руна призыва "Сейл" – создана для призыва духов.
Сочетая данную руну с остальными можно варьировать вид призываемого духа: вместе с руной огня она вызывает огненного элементаля, вместе с руной родства – дух предка, с руной звериной тропы – одного из лесных обитателей. Не рекомендуется сочетать Сейл с руной крови и силы, потому как можно призвать призрака, беса или демона - агрессивную кровожадную сущность.

[float=left]http://s3.uploads.ru/b2FV6.png[/float]Руна защиты "Од" – одна из простейших и наиболее мощных рун. Означает протекцию, защиту, обереги, могучего покровителя; по мнению некоторых шаманов символизирует мужское начало, наравне с руной силы. Сильнейшие плетения образует именно в сочетании с упомянутой руной силы – это защитные барьеры, щиты; вместе с рунами призыва и родства данный знак вызывает дух предка-защитника (однако, стоит заменить руну родства руной крови, и ритуал становится опасен для шамана – из небытия может появиться кровожадный призрак).

[float=left]http://s3.uploads.ru/M6B9Q.png[/float]Руна земли "Ерд" – означает стихию земли, камень, подземелья, а так же всевозможные растения.
Одновременно руна земли символизирует путь, дорогу, путешествие.
Считается, что древние шаманы, завязывая сложнейшее плетение на руне земли, могли перемещаться на сотни миль всего за пару секунд. Чаще всего руна земли используется вместе с остальными «стихийными» рунами, или в одиночку для указания правильного пути (в лесу и в подземельях она будет особенно эффективна).

[float=left]http://s3.uploads.ru/jmax9.png[/float]Руна воды "Ллод" – символизирует воду во всех трех ее состояниях. Одновременно означает морских существ, женское начало и первородную магию. Используется вместе с руной защиты (для создания «заслона»), с рунами воздуха и силы (может вызвать смерч) и в других сочетаниях. Сама по себе, без связки с иными знаками руна может помочь обнаружить источник воды. Сила данной руны подавляется огненной стихией (к примеру, возле костра ее влияние ослабнет, а во время пожара вообще сойдет на «нет»).

[float=left]http://s2.uploads.ru/4VXWF.png[/float]Руна воздуха "Гэйт" – символ воздуха, ветра, полета, птиц. Руну часто вышивают на парусах кораблей или вырезают на досках обшивки. В старых плетениях руну использовали в связки с иными, ныне забытыми знаками, для левитации. На данный момент руна воздуха чаще всего сочетается с руной силы и руной призыва.
Действие руны слабеет под землей - чем глубже, тем меньше ее влияние, поэтому замыкать руной гэйт круг начерченный, например, в пещере, практически бесполезное занятие.

[float=left]http://s2.uploads.ru/hc2WB.png[/float]Руна огня "Варт" – символ огня, тепла, света и разрушения. Так же двойственна, как и руна крови. Использование данной руны в плетениях нежелательно, так как она делает ритуал нестабильным. Категорически руна не сочетается с руной исцеления, благословения и равновесия; нейтрализует действие рун холода и воды. В сочетании с руной силы может провоцировать стихийный пожар.

[float=left]http://s2.uploads.ru/B5w4O.png[/float]Руна перехода "Олм" – одна из важнейших элементов ритуала «оборот». Используется шаманами для провокации видений во время священного транса. Руна символизирует грань всего сущего, границу между миром живых и царством духов, раздел двух ипостасей. Использовать ее нужно очень осмотрительно, так как символ плохо «уживается» со стихийными рунами. Лучшее сочетание для данного знака – руна равновесия.

[float=left]http://s3.uploads.ru/qpDcj.png[/float]Руна родства "Сольген" – схожа с руной крови, но не имеет ее разрушительных свойств. Данный символ в сочетании с рунами исцеления и благословения может добавить сил и здоровья близкому вам по крови существу. Так же, данный знак, сплетенный с руной голоса, может помочь связаться с находящимся на расстоянии родственником.

[float=left]http://s3.uploads.ru/Tyt0S.png[/float]Руна безмолвия "Шиа" – олицетворяет тишину и вечность. Считалось, что когда-то в древности изобрели плетение, способное остановить ход времени. Завязано такое плетение было именно на руне безмолвия. Сказка это или нет – нынче неизвестно, а сам символ используют для приглушения звуков или, наоборот, вычленение одного звука из общего шума. Знак уменьшает силу влияния всех известных рун, тем самым являясь хоть и маломощным, но действенным барьером от ритуалов «Удар».

[float=left]http://s2.uploads.ru/pilRO.png[/float]Руна равновесия "Гейра" – мощная руна, которую в формулу удастся вплести далеко не каждому шаману. Она стабилизирует проводимый ритуал, «успокаивает» вызванных духов, настраивая их на более миролюбивый лад. С помощью руны равновесия заплетенной вместе с рунами звериной тропы и безмолвия, оборотень может сохранять человеческий облик даже в полнолуние. Данная руна олицетворяет самоконтроль, спокойствие, выдержку.

[float=left]http://s3.uploads.ru/k1Rag.png[/float]Руна силы "Атрен" – еще одна мощнейшая руна. Как правило, ученикам шаманов ее начертание преподают в последнюю очередь, как наиболее сложное. Знак олицетворяет мощь, мужское начало, силу и разрушения. В плетении с другими рунами она усиливает их воздействие, являясь противоположностью руны безмолвия (если соединить в плетении две эти руны, то они нейтрализуют друг друга).

[float=left]http://s2.uploads.ru/odLqC.png[/float]Руна благословения "Зольт" – нестабильная руна, которая дается далеко не каждому шаману. Для инициации ритуалов с применением данного знака нужно очистить свое сознание от всего постороннего – мыслей, чувств, желаний. Лучше всего сочетается с руной исцеления и родства (эффект варьируется от снятия родового проклятия, до обычного везения в делах).

[float=left]http://s3.uploads.ru/b3HYQ.png[/float]Руна исцеления "Вагур" (здоровья) – является олицетворением здоровья, милосердия, жизни, женского начала. Вокруг нее сплетаются все формулы для ритуалов «Береста», она же остается неизменной составляющей плетения с рунами родства и крови. Стабилизирует воздействие других рун, часто эту руну вырезают на охранных оберегах для беременных женщин и маленьких детей.

[float=left]http://s2.uploads.ru/snHXw.png[/float]Руна первородного "Ольт" – одна из трех Древнейших рун. Если верить сказаниям, то остальные две были преданы забвению древними шаманами  в виду их нестабильности и опасности для молодого мира. Руна первородного используется очень и очень редко, потому что на ритуал, сплетенный вокруг этого символа, отзываются не духи, а божественные сущности. Эффект далеко не стопроцентный, на зов шамана может вообще никто не прийти, но если уж божество отозвалось, то заранее стоит озаботиться жертвенными дарами и веской причиной беспокоить бога. Чаще всего ученикам-шаманам вообще не рассказывают о руне первородного, и знание о ней хранится старейшинами.

[float=left]http://s2.uploads.ru/7Mpan.png[/float]«Змеиная» руна "Нагвей" – старая руна, один из двух символов запрещенных для использования в ритуалах. Олицетворяет собой рептилий и пресмыкающихся, яды, гниль, отравление, коварство. В сочетании с руной родства или крови может навредить родным заклинателя, в плетении с руной силы или призыва может спровоцировать появление злобного призрака (заклинателю он будет неподвластен).

[float=left]http://s3.uploads.ru/QtMFd.png[/float]Руна звериной тропы "Суроз" – основная руна при проведении ритуала «Оборот». Олицетворяет собой животных, звериную сущность, дикую природу и взаимодействие с ней. В плетении позволяет шаману призывать как духов животных, так и вполне материальное лесное зверье; сдерживать или наоборот провоцировать звериную сущность у оборотней. Часто данную руну вырезают на амулетах, призванных защитить от хищников.

[float=left]http://s2.uploads.ru/mgOJN.png[/float]Руна охоты "Аграй" – вторая запрещенная руна. Вокруг нее выплетается всего несколько формул, но все они ведут к одному и тому же: из Тьмы появляется голодная и неупокоенная тварь, призрак, нежить или нечисть. Иногда шаману удается заморочить или подчинить вызванную сущность, заставив выполнять собственные приказы, но чаще всего гость из Тьмы неуправляем. Данная руна всегда используется в связке с руной крови.

[float=left]http://s2.uploads.ru/1fjYy.png[/float]Руна пелены "Туор" – или руна морока, руна тумана. Олицетворяет собой мираж, иллюзию, ложь и обман. Используется шаманами в плетениях, создающих иллюзии. Внешний вид иллюзии зависит от остальных рун в формуле – к примеру, видимость дождя можно создать с помощью руны воды, а визуальный образ конкретного человека – с помощью рун крови и призыва.

0

4

Путь ритуала

Самый длинный в изучении путь. Зная духов и зная руны, зная, что пить и что есть, Как дышать и что говорить, шаман приступает к тому, что становиться мостом между миром реальным и миром духов. Этот путь идет до конца жизни шамана, но обучение длиться до двадцати лет. Сочетание всех знаний в гармонии и балансе открывают перед шаманом путь, позволяющий менять реальность через потустороннее. После окончания обучения, шаман использует тотем, чтобы закрепить связь со своим тотемным духом, дабы совершить свое первое обращение в животного.
В основе ритуала лежит круг с символами, выполненный из толченого порошка (кости и растения) с дополнением крови самого шамана, дополненный руническими надписями. Нередко путь ритуала называют путем крови, ведь здесь шаман тратит свою кровь куда чаще. Ритуальный круг позволяет шаману использовать заклинания, без использования рун, если источника энергии рядом нет. Здесь источником является призванные духи.
Ритуал требует физических и духовных сил, так что любое использование ослабевает шамана, и без поддерживающих зелий ему будет сложно.
Так же ритуальные круги могут использоваться для усиления рун. Такие круги простые и выглядят как простой круг с начертанной в центре руной.
Покидать круг до завершения ритуала не рекомендуется. Но если испортить часть круга, то ритуал прервется. Испортить круг можно путем стирания части круга, заливанием воды или отрезанием куста того, на чем был начертан круг.
Однако, испортить крут все же не просто. Требуется особые ножи, зачарованные на разрушения магии или энергии, или из серебра, к тому же, еще предстоит преодолеть духа-защитника, нарушить связь круга сложно, если линии скреплены кровью шамана. Чем сильнее шаман, тем прочнее круг. Но есть один верный способ – убить шамана.

Четыре основных ритуала:
1. «Оберег». Проводится на сдвоенной пентаграмме, часто «скрепляется» своей (!) кровью. Шаман вызывает духов собственных предков, дабы просить упомянутых о защите. Ритуал не рекомендуют проводить в том случае, если кто-то из ближайшей родни в пределах двух поколений умер «плохой» смертью и не был похоронен. Дух в таком случае очень сложно упокоить, велика вероятность его возвращения с целью мести живым.
Доступные заклинания:
- «змеиный след» - заклинание морочит неприятеля, желающего добраться до жилища (или иного охраняемого объекта). Чары являют иллюзорные дороги, скрывают истинный путь. Более жестокий вариант – наткнувшийся на заслон заклинания частично теряет память, становится рассеянным, невнимательным. Эффект кратковременный.
- «быстрая кровь» - заклинание провоцирует окрестное зверье и даже нечисть, типа лешаков, нападать на неугодных. Редко используется тарлиссами.
- «шум» - заклинание достаточно широкого профиля, вызывает у противника коллективные галлюцинации, вроде оглушительного шума, мерзкого запаха, внезапно открывшихся ран на теле, «превращения» напарников в жутких чудищ и такое прочее.
- «заслон» - заклинание призванное обнаружить, а следом исказить враждебную магию. Морочит поисковые чары, гасит светляки, прямой удар отвести неспособно, но исказить его, отвести вбок может.
- «сторож» - используется заклинание редко и только в самых крайних случаях, потому что духи не любят напрямую вмешиваться в дела живых и в следующий раз могут просто не явиться на зов. Дух подчиняет себе мелких лесных бесов, травя ими незваных гостей.
2. «Удар». Гексаграмма (линии часто присыпаются пеплом, солью и толченой костью), скрепляется животной кровью, поэтому необходимо принести жертву, «напоив» кровью ритуальные линии. Сам ритуал часто сопровождается густым дымом, сильным запахом гари.
Доступные заклинания:
- «вишня» - магическая ловушка, сродни таковой у магов Хаоса. В момент создания заклинания представляет собой светло-розовый шар, размером с дыню. После завершения каста «вишня» становится невидимой. Для активации «спускового механизма» ловушки в радиусе трех метров от нее должна быть сотворена любая волшба. За считанные секунды «вишня» наливается багряным цветом и взрывается, разбрызгивая сияющие капли на девять-десять метров вокруг. Капли эти прожигают доспехи, оплавляют лучшее оружие, нанося повреждения, сродни кислоте.
- «жар» - заклинание, постепенно повышает температуру на выбранном участке (минимальная площадь воздействия – 1 квадратный метр, максимальная – до двадцати метров квадратных). Часто становится причиной локально возникших пожаров. Существует альтернативное заклинание «холод», эффект, соответственно, обратный.
- «дыхание ветра» - заклинание, провоцирующее порывы ураганного ветра.
- «хозяин» - заклинание способно вызвать моментальное половодье, широкий и бурный разлив ближайшего водоема. Этим же заклинанием шаманы могут направить удары молнии во время грозы.
- «травля» - провокация безумия, панического страха у животных в радиусе двух десятков метров.
3. «Береста». Используется ритуальный круг, по внешней кромке которого идет тройная строка заклинательных рун. Сам круг никогда не чертится ножом, острием стрелы или любым другим предметом, предназначенным для нанесения травм. Лучший «начертательный» мастерил это дубовая щепка, уголек или остро заточенная веточка омелы, за неимением оных сойдет соль, мука, ясеневая зола, песок, собранный из-под кореньев сосен.
Доступные заклинания:
- «королек» - заклинание, позволяющее передавать шаману часть собственной жизненной силы избранному им самим существу.
- «иволга» - притупляет боль, частично «гасит» лихорадку. Позволяет заклинателю привести объект в чувство или, наоборот, усыпить.
- «лисица» - приостанавливает действие всевозможных ядов. При повторном применении частично выводит токсины из организма.
- «зимородок» - кровеостанавливающее заклинание. Способствует более скорому заживлению открытых ран.
- «вербена» - частично или полностью снимает последствие применения других заклинаний (вроде темномагической порчи). Результат зависит от силы вызванного духа.
4. «Оборот». Пентаграмма начертанная костяным стилом, все углы соединяются между собой сдвоенной надписью заклинательных рун. Линии, как правило, присыпаются смесью сосновой золы и соли и окропленной кровью самого шамана. В момент обращения пентаграмма сияет ровным зеленоватым светом.
Доступное заклинание, по сути, одно: тело шамана трансформируется в тело избранного зверя или птицы. «Вторая» личина выбирается бессознательно, она одна на всю жизнь. В обличие зверя заклинатель сохраняет разум, память, контролирует все инстинкты. Обратное превращение возможно только в этой же пентаграмме, поэтому стоит чертить ее подальше от чужих глаз. В отсутствие хозяина вызванный дух охраняет целостность пентаграммы, но если кто-то случайно или по злому умыслу решит разрушить магический рисунок, помешать дух вряд ли сможет: напугать незваного гостя шумом, предупредить хозяина-шамана об опасности, но не более.

0

5

Темное шаманство

Темные шаманы – шаманы, потерявшие свой рассудок, и порабощенные злыми духами и демонами. Ими не движет любовь, или на худой конец, гармония с природой. Ими движет жажда крови и боли, или попросту говоря – желания демона.
Темные шаманы лишены половины своей силы, а вторая половина исковеркана и извращена. Ритуалы требуют больше крови и направлены в основном на причинение вреда, руны теряют свои положительные свойства и проявляют свойства отрицательные.
Тотемы приманивают исключительно злых духов.
Единственное, что получает шаман – безошибочное чутье на природные источники силы.
Темный шаман – беда для многих тарлисских племен, и уничтожение такового – долг каждого племени.

Шаманы иных рас не выдержав атаку демона или злого духа становятся одержимыми, и могут попасть в поле деятельности Огня Карающего.

0

6

Тотемы

Тотем – родовой символ племени, носящий изображение животного, растения или явления природы. Легенды гласят, что тотемные животные никогда не нападают на тех, кто носит их образ, а Великие шаманы могут усмирять тотемных животных и управлять ими.
В жизни племен терр`харр тотемы играют важную роль. Как минимум один тотем всегда стоит на входе в поселение зверолюдей, символизируя о том, какое племя здесь обитает, и какие духи являются его покровителями. Одним тотемом дело не ограничивается, и на входе в поселение могут стоять и два тотема, образуя некое подобие арки. Тотемы поменьше могут стоять у входа в жилище тарлиссов, и нередко, когда большой тотемный столб стоит в центре поселения у самого большого костра.
Центральный тотемный столб – хребет всего поселения. Вокруг него разжигают ритуальные костры, празднуют великие события, встречают гостей и судят нарушителей порядка. Центральный тотем – воплощение божественной энергии. Нередки случаи, когда при повреждении тотема племя покидало обжитую землю и уходило. Повреждения тотема – расколы, множество трещин, появление насекомых или самовозгорание есть суть божественной немилости или гнева духов. Так же могут проявлять свой гнев и злые духи, и тут уже все зависит от шамана, хватит ли у него сил противостоять духам или замолить гнев природы. Но такие случаи редки, также как и замена центрального тотемного столба.
Помимо информационного и религиозного значения, тотемы так же служат вместилищем мистической шаманской силы. Основное назначение тотемов – защита от злых духов. Такими защитниками и выступают центральный тотем и тотемы у входа в поселение. Так же центральный тотем являются маяком для добрых духов, ибо чаще всего возле него делают подношения и жертвы, чтобы привлечь благополучие, здоровье, процветание и удачу. Но на создание тотемных столбов может уйти много времени, не говоря уже о том, чтобы напитать их силой. Почему есть тотемные амулеты и дощечки. Их создание не в пример легче и быстрее, хотя шаману все равно нужно тратить несколько недель на всю процедуру.

Тотемные столбы – высокие столбы, украшенные резьбой (животные, растения, руны). Чаще всего они стоят как молчаливые стражи перед входом в поселение, но иногда могут выстраиваться в ряд к поселению или окружать его. Помимо информации о племени, носят защитную от злых духов функцию. Сильные шаманы могут привлекать к тотемам духов для защиты от хищников и враждебных племен.
Центральный тотемный столб – самый высокий столб, являющий собой алтарь поклонения Богине-Праматери. Он так же защищает от злых духов, но более других тотемов участвует в жизни всего племени.
Малые тотемные столбы – такие же столбы, как и большие, но действие их распространяется на небольшой участок. Чаще всего используются в качестве сторожей или наблюдателей вне поселения. Как и тотемные столбы несут в себе информацию о племени.
Тотемные дощечки – тотемы, наполняемые шаманами мистической силой. Чаще всего на них наносят рунные надписи. Основная задача таких дощечек – оберег дома, но и его можно носить с собой. В оберег входит отпугивание болезней, насекомых, диких животных. В отличие от амулетов и малых тотемов крайне слаб в защите от духов, и не может стать хорошей «приманкой» для добрых духов.
Тотемные амулеты – деревянные или каменные амулеты круглой или овальной формы, а также в виде фигурок животных. Сами амулеты являются прообразом духа-покровителя, но на них еще вырезают руну или монограмму.
Традиция амулета проста: при рождении тарлисса шаман дарит ему деревянный или каменный талисман с руной оберега, в день совершеннолетия тарлисс получает свой амулет, но уже видоизмененный под образ духа-покровителя. Руна оберега переносится на лик духа, и в последствие на амулет можно нанести еще одну руну или монограмму.
Сила таких амулетов не велика, и действует только на ее обладателя. Помимо защиты от духов, шаман может предать этому амулету и дополнительное значение, дающее терр`харру не только покровительство духа, но и покровительство стихии.
Малые тотемы – небольшой цилиндрический брусок, украшенный резьбой и покрытый рунами. Сильным и выносливым тер`харрам не составляет труда носить с собой подобные тотемы, весьма удобные и для оберега от духов временного лагеря, и для нанесения дробящего удара врагу. Малые тотемы защищают не только от духов. Умелый шаман может усилить тотем и сделать из него сторожа от вполне осязаемых врагов, поселив в тотем духа.


Для шаманов, не рожденных терр`харрами, большая часть тотемов не доступна, ибо искусство их украшения передается от поколения к поколению и связано с наличием племени. Однако уже были случаи, когда тотемный столб отражал исключительно покровительство духов.
Для тарлисса-шамана изготовление тотемных дощечек и амулетов доступно уже с уровня «умеющий», малые тотемы с уровня «знающий».
Для шаманов иных рас дощечки и амулеты доступны с уровня «знающий», малые тотемы с уровня «мастер». Создание же тотемных столбов, даже малых, требует помимо шаманского уровня «высший шаман» еще и навыка резчика по дереву.

0


Вы здесь » Cказания о небывалом » Шаг первый » Шаманизм