В верх страницы

В низ страницы

Cказания о небывалом

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cказания о небывалом » Шаг первый » Религия и верования


Религия и верования

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

ЛЕГЕНДА ОСНОВАНИЯ МИРА

Многобожество всегда являлось характерным для религий, господствующих на Западном Материке, хотя те Боги, которые сейчас повелевают судьбами, правили далеко не испокон веков.
Изначальные или Древние Боги, по поверьям, являлись первыми разумными существами Вселенной. Откуда они появились – загадка, и приходится принять как факт, что Божества просто вышли из Тьмы, дабы положить начало истории, создав мир. Их было семеро: братья-близнецы Кавель и Пакрис (правда, «братьями» их называют чисто номинально, ибо были они бесполы и безлики), повелевающие пространством и временем; сестры-богини Соутелль, Дайла, Асейт и Хилла, породившие четыре стихии и Войка, способная вдохнуть искру жизни в любой предмет.
Пользуясь своими умениями, Боги создали мир таким, каким привыкли видеть его сейчас: канву мироздания соткали близнецы, все материальное – сестры, а живыми существами мир населила Войка.
Отныне все сущее жило по своим законам, а его Создатели все больше и больше отдалялись от собственного творения. Древние не были похожи на созданных Войкой существ, они не знали ни чувств, ни эмоций, лишь жажду совершенства. «Разумные» жители, в свою очередь оказались далеки от эталона, несколько разочаровав своих творцов. Поэтому, однажды один из близнецов – Пакрис, хозяин времени, решил разрушить мир, дабы на месте руин создать нечто новое, лучшее, гармоничное. Его поддержала Асейт, хозяйка огня, не желавшая совершенства, но тяготеющая к разрушениям.  Судьба молодого мира казалась предрешенной, когда в душе второго «брата», Кавеля, шевельнулось нечто сродни сочувствия или жалости. А быть может, он просто видел созданное Древними в ином свете, и считал, что жизнь достойна того, чтобы дать ей шанс. Его поддержали Соутелль и Дайла, тогда как Хилла предпочла принять сторону другой сестры.
Столкновения Божеств сопровождались могучими катаклизмами. Из глубин морей поднимались горные пики, земная поверхность шла трещинами, обнажая огненную «подложку» лавы, закипали реки и озера, бушевали лесные пожары, приливные волны сносили с лица земли целые поселения, а вдоль морских берегов гуляли свирепые ураганы – то сестры бились друг против друга. В конце концов, судьбу этой войны решило вмешательство именно Войки (по сути, самой мирной из Древних, для которой невыносимо было смотреть, как страдают ее дети).
Итогом противостояния стало заключение Пакриса в первородную Тьму (прозванную еще Ледяной Бездной), где «восставший» оказался лишен своего прирожденного дара (по поверьям, во Тьме нет времени). Дайла лишилась своего земного воплощения в схватке с Асейт, а сами сестры-бунтовщицы оказались обессилены и осуждены жить среди смертных. Трое Древних остались править этим миром, хотя, по сути, они все больше и больше отдалялись от него, редко вмешиваясь в земные дела.
Неудивительно, что вскоре на власть позарились иные создания. Опять же, мало известно о том, откуда пришли Молодые Боги, хотя, скорее всего были это первые чародеи (или же потомки Соутелль). Куда более «приземленные», отягощенные слабостями чувств и эмоций, жадные до власти и могущества, перво-наперво новые Божества перегрызлись между собой. Предположительно асканка Эльхеора (не без помощи Белояра и Урца) заточила свою сестру Тракку на морском дне. Эльдаир провозгласил себя Господином наземного пространства, столкнувшись с негативным отношением Альта и Белояра, которые возжелали отправить наглеца вслед за Пакрисом (хотя дело это оказалось ни на один день, посему успехов боги не достигли до сих пор). Не дает забыть от себе и сынок плененной Тракки, вездесущий Урц, регулярно поставляющий пакости как «коллегам по цеху», так и смертным.
О деяниях Молодых Богов – их ссорах и столкновениях, интригах и любовных похождениях, борьбе за власть и силу были сложены десятки легенд, бытующих ныне на просторах Западного Материка.

0

2

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ
Между миром живых и мертвых лежит тонкая грань, перейти которую каждому дано лишь раз. За гранью умершего ждет либо путь во Тьму, либо дорога к Светлой Обители.

Тьма – это безбрежный океан первозданного хаоса, что раскинулся вокруг островка упорядоченной материи мира живых. Тьма абсолютна и всемогуща, ей неспособна противостоять ни сила, ни магия, и даже время здесь бессильно – поэтому тут был навечно заключен властелин времени, бог Пакрис. Тьму населяют страхи и ночные кошмары, а существа, обитающие здесь способны лишить рассудка одним своим видом.
На всей территории Западного материка и островов верят, будто молодые боги ссылают во Тьму души тех, кто не был верен им при жизни: так, аскане считают, будто Эльхеора отправляет во Тьму всех смертных людей, и единственный способ избежать этой участи для смертных – быть принесенными в жертву богине. Подданные Альта, Эльдаира и Белояра в свою очередь уверены, что противники их покровителей после смерти обречены вечно скитаться по ледяной пустыне Тьмы, преследуемые жуткими чудовищами и собственными кошмарами.

Светлая Обитель существует вне пространства, неважно упорядочено это пространство или пребывает в состоянии первородного хаоса. Обитель невозможно уничтожить, невозможно проникнуть туда по собственному почину, ее невозможно покинуть. Представления о Светлой обители у всех народов рознятся – к примеру, в Империи ее видят обширными лесными угодьями, где всегда царит зима и идет вечная охота. Эльфы испокон века изображали Обитель в виде прекрасных садов, и люди, пораженные великолепием эльфийских гравюр, переняли этот образ. Для талиан Светлая обитель – это безбрежное чистое небо, а для эрфин – мифическая страна, раскинувшаяся на недостижимой для живого глубине. У тарлиссов Обитель носит название Заоблачная Сонь, место, где своих детей ждет Праматерь Войка. Несмотря на различные образы обетованного места, верования всех народов сходятся в одном – лишь почитая своих богов, живя по их законам и прославляя их имена, возможно после смерти оказаться в Светлой обители.
Проводниками усопших душ всегда считались совы. Они встречают умершего за гранью, и направляют в дальнейший путь к вечности.
Единственное чувство, которое должно наполнять душу перешедшего за грань – это покой. Разумные существа не сумевшие отрешиться от земного существования, полные злобы, ненависти, жажды мести обречены быть отринутыми обратно за грань. В мир живых такие существа возвращаются бесплотными призраками. Чаще всего призраки ничего не помнят о прожитых годах, ими движет истовое желание убивать.   
Заставить отступить душу за грань может незаконченное дело или страх перед смертью – такая душа так же становится призраком, но в отличие от своих озлобившихся сородичей, она сохраняет память и вовсе не стремится навредить живым. После разрешения вопроса, удерживающего душу в мире живых, она добровольно уходит за грань, чтобы принять свое предназначение.

0

3

ДРЕВНИЕ БОГИ

Праматерь Войка – тарлисская богиня. Пантеон терр'харов вообще-то разнообразием не балует, поклоняются представители данной расы духам собственных предков и этой Богине. Алтарей для Праматери не строят, существуют переносные капища, которые раскладываются во время ритуалов и праздников. Само божество изображается на широких полосках выделанной светлой кожи, в виде пятнистой дикой кошки, шея и голова которой украшена нитками бус, кожаными тесемками и перьями. Богиня либо сидит на задних лапах, либо возлежит, удобно устроив голову на скрещенных передних. Всегдашними ее спутниками являются два ворона – черный и белый.
Согласно легенде, Праматерь Войка дочь Золотого и Ледяного солнца пришла в мир, чтобы дать жизнь сперва животным и расе тарлиссов, а после создать и остальные разумные расы. Поэтому в мировоззрении терр’харов дикие звери – это младшие братья, поэтому охоту ради забавы, а не ради пропитания тарлиссы презирают, праздных охотников в своих землях зверолюди очень не жалуют.
Крупные праздники в честь Праматери Войки устраиваются дважды в год.  В день зенита Золотого Солнца терр'харры провожают Богиню в Заоблачную Сонь, где она проводит все зимние месяцы. В день зенита Ледяного светила, они наоборот призывают ее песнями, принося жертвы у ритуального костра, прося вернуться и разогнать ледяной холод.   
Явление Праматери знаменуют какие-то перемены, как правило, предшествуют большим потрясениям для племен зверолюдей. Отличительные черты данной Богини – любовь к своему народу и природе вообще, уважение чужого выбора и чужой жизни, мудрость и всепрощение.

Соутелль – богиня моря. Единственная из четырех сестер-стихий, которая пережила противостояние Древних, оставив за собой собственную силу. Ныне является покровительницей моря и мореплавателей, особенно благоволит к эрфинам (опять же, по поверьям, морские эльфы – это потомки Богини). Храмов в честь Соутелль не строят, жертв не приносят: считается, что Богиня сама берет «дань» с тех, кого посчитает виноватыми перед собой или своим народом. Самая популярная «плата» - затопленные корабли. Так же считается, что именно сила этого божества удерживает Тракку от того, чтобы подняться на поверхность.
Эрфины почитают Древнюю, хотя и не покланяются ей как принято у земных народов – не возносят ей молитв, не пытаются обратить остальные народы к Соутелль, не выстраивают многоуровневые капища. Однако, амулеты Богини (из заговоренного жемчуга, нефрита и жадеита) высоко ценятся среди морских эльфов, даже передаются из поколения в поколение. Заговоренные с помощью силы, отличной от современной магии, они действительно представляют собой немалую ценность (всего три-четыре талисмана покидало территорию Онтарии за все время существования страны).
Изображается: в виде невысокой, изящной женщины – обладательницы густых светлых волос, перевитых нитями морского жемчуга, белой (даже голубоватой) кожи, миндалевидных глаз цвета морской волны. Облачается в летящие одежды разнообразных оттенков от светло-зеленого до чернильно-синего. Ее вечными спутниками являются представители подводной фауны, а любимцами являются дельфины.

Кавель – "Безликий", бог хаоса и упорядоченного пространства. Пребывает в вечном поиске абсолютного знания, по поверьям являет собой идеальное существо, но поскольку, никто не знает как это самое идеальное существо выглядит, то изображают его в виде золотистого марева, этакий силуэт отдаленно напоминающий человеческий. Божество не имеет пола, объединяя в себе черты и мужчины, и женщины, являя собой наиболее гармоничное создание на свете.
Кавель практически всемогущ, каждую секунду времени он находится в каждой точке пространства, хотя, по сути, интересуется созданным миром очень мало (еще меньше, чем до столкновения с близнецом Пакрисом). Несмотря на то, что это самый сильный Бог из всех существующих, но возносить ему молитвы бессмысленно, ибо до обращений смертных ему нет ни малейшего дела. Храм Кавеля один, расположен он на острове Трим, невдалеке от поселения Пасс. Именно сюда, по поверьям, спустится Древний, если его «братец» все-таки выберется из Тьмы и явится заканчивать свое черное дело по разрушению мира.
Сам храм выстроен в глубине приморских скал, но увидеть его, и уж тем более, войти внутрь способен далеко не каждый – лишь тот, кто не желает причинить зло с помощью полученных знаний, сможет найти вход в святилище.
По сути, капище представляет собой огромную библиотеку – все, что было написано когда-то на просторах Материка, вне зависимости от того, сохранился оригинал рукописи, или нет, нашло отображение в храмовых архивах (итого, здесь содержится самая подробная хронология мира, добраться до которой не так-то просто).

+1

4

КУЛЬТ ЭЛЬХЕОРЫ

Официальная религия Аскана - Совиный культ

Тип: религиозная организация.

Покровитель: Эльхеора.

Подчинение: Дом Белой Крови.

Годы существования: ??? – по сей день.

Символика: белая сова с черными или голубыми глазами.

Знаки отличия: глухие черные или темно-синие мантии с серебряными нашивками вдоль горловины и манжет; посеребренные маски в виде волчьих или совиных голов; перчатки с нашитыми на них металлическими когтями.
Харрид (всеоб. «урцев шип») – оружие асканских жрецов. Цепь длиной 60-100 см с круглыми шариками на обоих концах. Прикасаясь к живой плоти шарик моментально выбрасывает шипы и вгрызается в плоть, оставляя глубокие рваные раны. Ношение харрида тем, ко не относится к жреческому сословию, карается ослеплением.

Центральное отделение: Шатри-Ассар-мэр-Даррах (главный храм в столице).

Вступление: стать жрецом может любой свободный гражданин Империи. Чаще ими становятся мужчины, чем женщины, но это обусловлено общепринятым положением женщины в обществе, а не законами страны.
Для будущих служителей учреждены специальные школы при храмах (кайрих). В них принимают детей с 15-20 лет. Обучение стоит 20-30 серебряных монет в год, и продолжается 10 лет. Преподают в кайрих грамоту, арифметику, богословие, историю, естествознание. После окончания начальной школы, молодых жрецов экзаменуют и распределяют на дальнейшее обучение. 
На протяжении следующих 55-60 лет в бшаар обучают магов, теологов, хронистов; в заррах медиков, в шеррад бойцов. Это образование считается высшим, элитным, и завершить процесс обучения может далеко не каждый. Учащихся каждый год экзаменуют, проверяя их успехи и пригодность.

Финансирование: Эльхеоре (и, как следствие, ее храмам) принадлежат многочисленные земельные наделы, шахты, деревни и крепости. Доходы с них позволяют безбедно существовать, даже с учетом текущих трат и налогов.

Основные догматы: абсолютная верность и преданность Эльхеоре – вот, пожалуй, главное кредо культа. Жрец готов на любой поступок во славу своей Богини – обмануть, солгать, причинить боль, забрать чужую жизнь или отдать свою. В повседневности на поведение духовников не накладывается каких-то ограничений, главное, чтобы они были готовы немедленно подчиниться приказу Эльхеоры (т.е. главам культа). Таким образом, асканское духовенство с одной стороны пользуется известной свободой (в теории жрец может вести какой угодно образ жизни), с другой стороны это общество с жесточайшей иерархией, в котором воля вышестоящего приравнена к воле божества, и распоряжения не оспариваются.
Духовенство поощряет научные и магические изыскания, хотя нести культуру и науку в массы не спешит. Разработки ведутся за закрытыми дверями, если и покидают стены храмов, то лишь для того, чтобы переместиться в Императорский дворец. Знания это сила, а силой велтаро делиться не любят даже друг с другом.
В адептах воспитывают спокойное отношение к смерти и потребительское к жизни. Для общества, где ежегодно в жертву приносят несколько сотен разумных существ это необходимость. Асканский жрец с одинаковым равнодушием перережет горло козе, себе, ребенку или взрослому человеку. Неоспоримую ценность имеют лишь жизни знати, они стоят как бы в стороне от подобной системы.

Отлучение: сознательное нарушение прямого приказа Эл’Тайнар или преступление против императорского престола. Карается смертью.

Управление, иерархия:
Кайро – младшие священнослужители, низшая ступень жреческой иерархии. Те, кто не смог или не захотел продолжить обучение после начальной жреческой школы. Кайро выполняют мелкие поручения, помогают во время свершения обрядов, прислуживают в быту старшим жрецам, а если при храме нет рабов, то именно кайро достается самая грязная работа. 

Арвис – выпускники бшаар, старшее духовенство. Кроме проведения служб и ритуалов в храмах эти жрецы, как правило, занимаются научными изысканиями, составлением и копированием трактатов, хроник. Вследствие постоянного приема специальных галлюциногенных веществ у них нередко развивает дар ясновидения. Маги среди арвис пользуются особенным уважением. Форма арвис: темная мантия и маска в виде волчьей морды.

Сунар – выпускники заррах, старшее духовенство. Они участвуют только в тех обрядах, где льется кровь – жертвоприношениях, ритуальной вивисекции и кровопускании. Во время обучения сунар получаются довольно узкоспециализированные знания, становясь медиками и анатомами. При храмах почти всегда выстроены больницы, где сунар практикуют за некоторую плату. Форма этих жрецов: темно-синяя мантия и маска в виде совиной головы.

Дарвэ – выпускники шеррад, старшее и боевое духовенство. Выездные представители храмов, каратели, разыскивающие отступников, полномочные легаты Шатро-Иссар. Редко проводят ритуалы в храмах, хотя имеют на это право. Могут по своим соображениям проводить дознание и обыск в доме простолюдина, а так же могут допрашивать или обыскивать дворянина, получив разрешающую грамоту от глав культа. Имеют исключительно право носить оружие в присутствии Императора. Форма дарвэ: глухие черные мантии с глубокими капюшонами, перчатки с нашитыми на них металлическими когтями, харрид.

Эл’Тайнар (на всеоб. «Её легаты») – главы культа, три персоны, традиционно возглавляющие асканское духовенство. Одно из трех мест закреплено за Императором Аскана, еще два занимают уважаемые жрецы из числа арвис, сунар или дарвэ. Новый Эл’Тайнар назначается либо своим предшественником, либо Императором.
Приказы глав приравнены к приказам из уст Эльхеоры. Главным среди Эл’Тайнар все же остается Император, получивший после коронации титул Мужа Богини – это дает его приказам и распоряжениям приоритет. Между собой Эл’Тайнар предпочитают поддерживать единство и согласие, ведь от этого зависит целостность всего Храма и престиж культа в глазах Империи.

Эльхеора – верховная богиня аскан. Следует отметить странный факт: в патриархальном обществе, пантеон возглавляет именно женский образ. Каждый правитель, оказавшийся на троне, автоматически считается супругом Эльхеоры, ее наместником и верховным жрецом ее храмов. К слову, храмы поражают строгостью, практически аскетизмом – сочетание контраста черного и белого цветов, прямые линии, острые углы, отсутствие привычных глазу украшений, лепнины, и драгоценных камней. Художественно отделан только сам алтарь, расположенный в ногах у статуи божества.  Углы жертвенного камня оббиты серебряной чеканкой, сам алтарь покрыт тончайшей серебряной паутиной великолепной ковки, украшен непроницаемыми антрацитами.
Богиню традиционно изображают в виде сидящей женщины с головой волчицы или совы. К слову, волки и совы – это ее тотемные животные, могли бы считаться даже священными, если бы не пренебрежительное отношение аскан к чужой жизни, которая в их глазах слишком мало стоит, дабы считаться священной.
Праздника посвященного Эльхеоре как таковой нет, но жертвы (в том числе человеческие) приносятся в ее храме во время всех празднеств (начиная от Рагнора и заканчивая днем рождения Правителя). Не попотчевать Богиню свежей, горячей кровью сулит, по верованию аскан, большие неприятности.
Легенда восхождения Эльхеоры во главу пантеона путана и неприглядна – по преданию она заточила в подземелье собственную сестру Тракку, дабы освободить себе путь к власти, а племянника (известного мерзавца и дебошира) сделала своим шутом.
Отличительные качества, которые приписывают богине, и которые бытуют в культивирующем ее обществе – хитрость, алчность, уважение к власти и силе, презрение слабейшего, стремление к выживанию любой ценой.

0

5

КУЛЬТ АЛЬТА ЗЛАТОКРЫЛОГО
(ОФИЦИАЛЬНАЯ РЕЛИГИЯ НЕБЕСНОГО НАДЕЛА)
Альт Крылатый – верховный бог талиан. В соответствии с преданием, имеет две формы.  По желанию принимает облик талианина (черноволосый и чернокрылый мужчина, облаченный в великолепные латы) или гигантского златоперого орла. Характерные черты храмов, построенных в честь данного божества, это форма шестиугольника для помещений, и отсутствие крыши, дабы ничего не мешало проникать свежему горному воздуху и солнечному свету. Украшены святилища изделиями из драгоценных и простых металлов. Фрески на стенах заменяют великолепные кованные панно, иллюстрирующие местные легенды или значительные события прошлого. Изображают Альта в его зооморфной форме, то есть в виде орла, отлитого из чистого золота с рубиновыми глазами. Изготовление статуи доверяют искуснейшим мастерам своего дела, поэтому реализм золотой птицы пугающий. Прорисовано до мельчайших подробностей каждое перышко, плавные и гармоничные очертания силуэта, поворот клювастой головы, чуть приподнятые, будто в нетерпении, крыльев.
В соответствии с легендой, множество лет назад сам Альт очистил неприступный котлован Урцеву пасть от населяющих его горных демонов, чтобы после привести сюда Небесную Ладью своего крылатого народа, предоставив им территорию, защищенную самой Природой. До сих пор талиане верят, что в момент извержения действующих вулканов, горных обвалов и сходов лавин идет извечный бой их крылатого бога с подземными тварями.
Во время праздника на алтаре Альта появляются жертвенные дары в виде золота, драгоценных камней, животных. Иногда так же приносятся в жертву новорожденные девочки с черными волосами и черным оперением, ибо их появление в семье означает, что родительница согрешила с горным демоном. В принципе, никто не забирает у матери ее дитя, чтобы немедленно зарезать его на жертвенном камне, однако женщина, ослушавшаяся закона общества должна покинуть город талиан, унося с собой проклятое дитя, лишаясь возможности вернуться домой под страхом смертной казни.

0

6

КУЛЬТ ТРЕХ И СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ ДВУЛИКОГО

Официальная религия людей - Церковь Двуликого

Самоназвание: Святая церковь Двуликого.

Покровитель: Двуликий (так же почитаются Велисса и Дейкар).

Символика: четырехконечная звезда (символ Бога), изображения журавля (символ духовной чистоты).

Основан: в 623 г.до А.С., одновременно с признанием Двуликого Богом-покровителем Тагерии. 

Центральное отделение: расположено в городе Талера.

Описание центрального храма

Выстроен по эльфийскому образцу, почти четыреста лет назад. Расположен он в храмовых кварталах, фасад выходит на круглую площадь.
Церковная площадь достаточно обширна, чтобы вместить около полутора тысяч людей. Она мощена крупным светло-серым камнем, по периметру украшена тремя скульптурами, изображающими Двуликого, Велиссу и Дейкара.
Фасад здания имеет два портала. Они украшены шестиступенчатыми панно, изображающими религиозные сюжеты. Двери, ведущие внутрь, вырезаны из эльфийского клена, и так же украшены коваными рельефами, усилены с помощью металлической обивки.
Над средним порталом главный фасад украшает витражная роза 23 метров в диаметре. Боковые фасады украшены меньшими розами и вычурными пилястрами.
Главный неф имеет 85 метра в длину, 25 метров в ширину и 27 метров в высоту, его пересекают 6 трансептов (поперечных нефов). Высота башен достигает около 50 метров, на крыше, у их подножья установлены двадцать восемь скульптур журавлей (так называемые «Танцующие журавли»).
Окна храма высокие (ок. 12 метров) и стрельчатые, в резные рамы вставлены витражные стекла.
Хоры и алтарь расположены в дальней части центрального нефа – они обширны выполнены из красного дерева; резьба позолочена и инкрустирована жемчугом, самоцветами и драгоценными камнями.
Храм освещается солнечным светом и тысячами свечей, установленных в напольные и подвесные подсвечники. Пол выложен светло-серой мраморной плиткой.
Башни-звонницы расположены по обе стороны от главного нефа, имеют остроконечные крыши и девятиметровые шпили. Общая численность колоколов – по 9 на звонницу. 
Второй ярус храма украшен каменными и деревянными скульптурами, иллюстрирующими разнообразные религиозные сюжеты (свержение Тракки и Урца, восхождение Двуликого, сотворение мира, война Старших Богов).

Вступление: стать духовным лицом в теории может каждый. Для этого нужно шесть лет отучиться при монастыре или два года в церковной школе (6 вольг в год) и еще четыре – в храмовой семинарии (10 вольг в год). Затем учащийся волен либо уйти в мир, либо остается при монастыре и готовиться к постригу, либо стать церковнослужителем (т.н. «младшим братом» или «младшей сестрой»). Церковнослужитель должен следующие семь лет служить и обучаться при храме избранного Божества (будущие священники идут в храм Двуликого, клирики – Дейкара, сестры – Велиссы). В конце обучения юноши и девушки проходят испытания, и получают сан.
Мальчики могут стать служителями Двуликого или Дейкара (т.е. священниками или клириками), девочки – служительницами Велиссы или, что очень редко, Дейкара.

Размер взносов: служителями церкви взносы осуществляются добровольно, и носят характер пожертвований. Основной доход церкви – это налоги и доходы с храмов.

Свод правил и законов:
Главный постулат Святой церкви: земная жизнь это путь к Светлой Обители; путь опасный, полный искушений, соблазнов, испытаний. Чтобы пройти этот путь достойно, нужно, прежде всего, заботиться о духовном, а не телесном здоровье, потому что душа вечна, а тело – нет.
Пророк Саул учит, что самое ценное – любовь к Богу и ближним, истина, честь, достоинство, милосердие. Именно это позволяет хранить душевную чистоту. Грехом перед Двуликим считается убийство, воровство, ложь, порочная магия (темная волшба и некромантия), нарушение данных клятв, гнев, похоть, гомосексуализм, праздность и лень, гордыня, зависть, жадность. Все перечисленное чернит душу, лишая ее возможности попасть в Светлую Обитель.

1. Святая церковь – это воплощение Двуликого. Ее решения – его решения, ее приказы – его приказы, ее истина – его истина. Вердикт вынесенный церковным судом это приговор самого Карающего.
2. Служитель Святой церкви, как облаченный силой самим Двуликим, должен сохранить свою душу незапятнанной грехом на протяжении всего жизненного пути до Светлой Обители.
3. Служитель Святой церкви должен проявлять милосердие к страждущим, слышать взывающих, утешать скорбящих, прощать кающихся.
4. Везде и всюду, где священнослужитель сталкивается с проявлениями зла, он должен без страха положить все силы на искоренение оных.
5. Сила служителя церкви в его вере, оружие – святое слово.
6. Магия – грешный дар проклятой Тракки, она развращает душу, хотя маги вставшие на путь истины и искупления заслуживают прощения; магия защиты или исцеления, т.е. магия направленная на благие дела может быть одобрена Святой церковью, в отличие от порочной магии. Порочной считается темная магия и некромантия, то есть, искусства богопротивные, омерзительные, нарушающие естественный ход вещей. 
7. Святые храмы всегда должны быть открыты для ищущих веры, защиты и утешения.
8. Истинное богатство – богатство духовное, а не материальное;  роскошь это излишество, затмевающее блеском истину. Материальное, телесное – худшие враги духовного.

Отлучение: в теории, происходит в том случае, если священнослужитель запятнал себя грешным поступком или словом. На деле, отлучению подвергают отступников, еретиков и ярых противников церковной власти.

Управление:
На низшей ступени стоят церковнослужители – младшие братья и сестры, ученики Храмов еще не получившие сан. Помимо учебы они выполняют мелкую бытовую работу в святилищах, исполняют обязанности чтецов, певчих, звонарей и алтарников.

Священнослужители в сане:

Священники – жрецы Двуликого. Судьба священника по окончанию обучения сильно зависит от его связей, благосостояния и амбиций. Приходской священник в крупном или среднем городе имеет шанс рано или поздно получить богатый городской приход (а вместе с ним - постоянный доступ к казне с пожертвованиями). Сельский приходской священник немногим отличается от крестьян, которым проповедует в храме - он так же работает на земле. Те же, кто не сумел добыть никакого прихода часто становятся бродячими проповедниками - они путешествуют из города в город, из деревни в деревню, кормятся с пожертвований и подаяния. Из-за такого положения дел молодые люди, не имеющие связей и перспектив, часто постригаются в монахи сразу после окончания обучения.
Священники обладают рядом прав, привилегий (беспошлинный въезд в город, право сидеть в присутствии дворянина, в праздничные дни право бесплатно столоваться в тавернах) и обязанностей. Священник имеет право самовольно посещать любые храмы, ратуши, частные владения; он обязан выискивать проявления зла, уничтожать те, проводить обряды освящения мест (если того желают жители или владельцы земли) и отпевания (по желанию родственников).
После обучения священники обретают некую силу, которую можно назвать церковной магией (хотя вслух при самих священниках этого делать не рекомендуется). Сила эта направлена против темных созданий (демонов, нежити и нечисти) – освященная земля, вода или огонь могут защитить от них; молитва произнесенная опытным и крепким в своей вере священником способна изгнать, подчинить или вовсе уничтожать таких существ.
Священниками становятся только мужчины.
Цвета облачения: черный (монахи), синий (т.н. "белое духовенство", которое не приносит обет безбрачия). Белую накидку имеют право носить приходские священники. Странствующие миссионеры нашивают на левый рукав алую или золотую четырехлучевую звезду.

Клирики – служители Дейкара. Получая сан, обретают те же права, обязанности и привилегии, что и священники. Рознится только их сила: клирики умеют изгонять или уничтожать только нематериальные сущности, то есть призраков, демонов и духов. Несмотря на более узкую специализацию, их сила не меньше, чем у священников. Более того, в отличие от жрецов Двуликого, клирики умеют проводить экзорцизмы, то есть, изгонять демонов и призраков из живых существ. В их руках так же обретают большую мощь святые регалии, а молитвы произносимые клириком способны навредить темной сущности.
Клириками чаще всего становятся мужчины, и очень редко – женщины.
Клирики не получают собственных приходов, вершина карьеры амбициозного клирика - это попасть в окружение архиепископа.
Цвета облачения: черный и зеленый.

Сестры – служительницы Велиссы. У женщин в сане привилегий меньше, они освобождены от городских податей, и это все. Однако, по законам людских и эльфских государств, мужчина не имеет права посягнуть на тело жрицы Велиссы без ее согласия (наказание за изнасилование Сестры – кастрация).
После обучения Сестры так же обретают силу схожую с магической, но питаемую верой, а не чародейским резервом.  С помощью этой силы жрицы умеют лечить телесные травмы, как маги-целители. Опытные Сестры, так же могут исцелять душевные недуги, успокаивать буйных и припадочных возложениям рук. Среди канонизированных Сестер известны такие, которые лечили врожденные пороки, останавливали целые эпидемии. Сестры – это символ милосердия, доброты, всепрощения и кротости (впрочем, это не отменяет того факта, что настоятельницы крупных женских монастырей и аббатств правят своими землями стальной рукой и мало чем уступают в амбициозности и дальновидности мужчинам).
Обряды венчания в эльфских и людских государствах могут проводить исключительно жрицы Велиссы. 
Цвета облачения: белый и желтый. Аббатисам и настоятельницам монастырей позволено носить золотистые накидки.

Епископ – третья степень священства. Епископом может стать только священник, доказавший крепость своей веры на деле, совершивший несколько богоугодных деяний и не запятнавший себя грехом. Кроме того, будущему епископу просто необходимо обзавестись круглым капиталом, многочисленными связями и покровителями среди высшего духовенства.
Одновременно в Церкви Двуликого служат одиннадцать епископов (по числу учеников пророка Савла). После того, как один из них становится архиепископом или умирает, остальные десять должны рекомендовать десятерых священников-претендентов. После совещания выбирается один, который получает сан епископа.
Вместе с саном епископ получает собственные земли (епископства носят характер духовно-феодальный княжеств), где они имеют право самолично устанавливать размер податей, нанимать армии, проводить суды, казнить или миловать осужденных преступников.
На данный момент существует одиннадцать епископств: епископство Остерних и епископство Розентур (Анхельское курфюршество), епископство Альбьоно, епископство Аренинское и епископство Нарбрук (Аренинское курфюршество), епископства Суон и епископство Сент-Розе (Кетавельское курфюршество), епископство Грасин и епископство Церн (Талерское курфюршество), епископство Эгиль и епископство Мшеннир (Легирское курфюршество).
Епископы носят собственный герб, могут вступать под ним в войну. В городах, которые являются епископскими резиденциями у них возведены собственные дворцы и соборы, называемые кафедральными. 
Епископы вхожи на заседания Верховного Капитула.
Цвета облачения: черный с бело-синей, украшенной серебряным шитьем накидкой.

Архиепископ – высшая степень священства. В людских государствах власть архиепископа сравнима разве что с могуществом герцога. Получивший этот сан, считается посланником Двуликого в мире смертных. Нередки случаи, когда архиепископов канонизировали.
Архиепископ выбирается из числа одиннадцати епископов, после того, как предыдущий архиепископ скончался. Кандидатуру нового архиепископа так же должны одобрить курфюрсты Верховного Капитула.
Сам архиепископ имеет право голоса во время заседаний Капитула, равно как имеет «право тиары» (право наложить табу на любое решение курфюрстов; нарушение табу приравнивается к нарушению воли Двуликого; «правом тиары» архиепископ может воспользоваться лишь трижды за съезд).
Цвета облачения: черный, белый, алый, пурпурный. Архиепископу позволено носить "королевские меха": соболя и горностая.

Церковный суд – государственный орган разбирающий нарушения религиозных законов (проявление ереси, использование темномагии, осквернение святынь, поклонение темным богам). 
Обычный церковный суд проводится, как правило, в деревнях и городах, когда подсудимый или истец с ответчиком – простолюдины. Для такого суда достаточно присутствие одного священника, который выслушает обвинителя и свидетелей, после чего вынесет приговор волей Карающего. Защитник для подсудимого не предусмотрен. Вина считается недоказанной, если обвинитель не может предоставить ни одного свидетеля или улики.
Высший суд проводится, если подсудимый дворянин или духовное лицо. Для Высшего суда необходимо не менее двух священников и епископ, которые выслушают обвинителя, обвиняемого и свидетелей. По желанию обвиняемого ему могут предоставить защитника – специального чиновника, который позаботиться о свидетелях и уликах, подтверждающих, что обвиняемый не виновен.

Так же для борьбы с ересью, черномагами и нечестивцами Церковью был учрежден Орден "Огня Карающего". Подробнее об Ордене.

Официальная религия эльфийского юга - Культ Трех

Самоназвание: Культ Трех.

Покровители: Двуликий (Бастиэль), Велисса, Дейкар.

Символика: четырехконечная звезда (символ Двуликого), дубовый лист, заключенный в круг (Дейкар и Велисса).

Главный храм: в Дарвеле.

Описание центрального храма

Главный храм королевства – вычурное и монументальное здание, расположенное в старых кварталах столицы. Ему уже более двух тысяч лет, и это величайший храм эльфйиского юга.
Фасад здания украшен крытой колоннадой из четырех кариатид, изображающих сестер-Стихий, в виде эльфийских женщин. Основной и боковой нефы имеют высокие остроконечные крыши. Башни-звонницы возвышаются над зданием храма примерно на тринадцать метров, их крыши оканчиваются резными металлическими шпилями. Широкий оконный прием на фасаде отделан ажурным орнаментом по камню.
Центральный неф имеет 35 метров в ширину и 90 метров в длину, к нему с обеих сторон примыкают два вспомогательных нефа по 12 метров в ширину. Аркады всех трех нефов покоятся на мощных пилястрах облицованных тонкими мраморными панелями. Центральные хоры посвящены Двуликому, западные Велиссе, а восточные Дейкару. По бокам обоих малых нефов расположены две башни со звонницами.
Пол выложен лиловым и красным мрамором. Окна вырублены через каждые пять метров и застеклены витражными стеклами.
Внутренняя отделка Храма очень вычурная – стены украшены мозаиками, составленными в основном из драгоценных камней, самоцветов, кусочков серебра и золота. Мотивы изображений религиозные – на западной стене это сотворение мира, война старых Богов и приход Молодых. На восточной – свержение Тракки, воцарение Бастиэля. Алтарь облицован мрамором и резными деревянными панелями, хоры вырезаны из белого явора и так же покрыты позолотой.
В боковые нефы можно попасть только из центрального через тройные арочные проходы. В центральный неф ведет главный вход (трехметровый портал, украшенный шестиступенчатым тимпаном) и служебный (небольшая дверь, за алтарем, ведущая в храмовые пристройки, а оттуда наружу). 
Храмовые пристройки возведены позади основного здания. Во внутреннем дворе храма находится колодец, кухня, трапезная, кельи, ризница, архивы, библиотека и храмовый сад, где выращивают множество лекарственных трав.

Вступление: доступно для каждого. Жрецом Трех может стать и мужчина, и женщина, как простолюдин, так и дворянин (правда, в последнем случае, дворянин должен отречься от титула и прав наследовать за отцом).
Адепту необходимо десять лет отучиться в храмовой школе, пройти еще семь лет послушания, и лишь потом он получает сан жреца или ведающего.

Свод правил и законов: основной постулат веры в Трех тот же, что и у человеческой Церкви Двуликого – чем чище душа в жизни земной, тем проще ей попасть в Светлую Обитель. Правда, злые языки поговаривают, что люди в свое время просто отреклись от поклонения духам предков, пеняли эльфскую религию, а потом переврали ее и отмежевались уже от Храма Трех. Верно это или нет, но верования людей и южных эльфов все же имеют отличия: эльфы не преследуют магов и магия не считается чем-то богопротивным; грешники могут искупить свои грехи перед Тремя пройдя ряд божественных испытаний, тогда как в людской религии грешник обречен на вечность во Тьме. Сама Светлая Обитель у эльфов называется Рассветный Чертог, а верховный Бог Двуликий зовется не Белояром, а Бастиэлем.
Молитвы Трем произносятся на староэльфском языке.

Иерархия:

Адепты и послушники – ученики храмовых школ. Параллельно с обучением выполняют разнообразную работу по храму.

Жрецы – духовники, получившие сан. Жрец Трех проводит свадебные и погребальные церемонии, посвящает новорожденных Богам, освящает места и предметы, защищает от темномагии. Жрец может всю жизнь провести в храме, а может отправиться по дорогам королевства, как проповедник. Символом жреческого сана является темно-зеленая мантия и серебряный кулон в виде дубового листа. Сила, дарованная жрецам чем-то напоминает магию Природы; в жизнеописаниях святых часто упоминается, будто они могли превращаться в волков или соколов, как Двуликий с Дейкаром.

Ведающие – ими становятся адепты, у которых был обнаружен магический дар, и которые смогли развить его определенным образом. Сила ведающих – это исцеление физическое и психическое, а так же способность впадать в священный транс, и озвучивать волю самих Богов. Отличительные черты ведающих это начисто выбритые и татуированные виски, бледно-золотистые мантии; иногда эти духовики дают обет слепоты и всюду ходят с повязкой на глазах. Во все времена количество ведающих не превышала четырех десятков, среди дворянских родов очень престижно иметь на службе ведающего. 

Верховные жрецы – семь духовников, верной и безупречной службой Трем добившиеся высшего сана. Имеют право отменять распоряжения городских наместников, вводить местные подати, по привилегиям прировнены к младшему дворянству – Серебряной Лозе. Отличительные черты – темно-лиловые мантии с серебряным шитьем.

Десница Трех – верховный жрец королевства. Именно он проводит религиозные церемонии в королевском дворце (включая церемонию самой коронации каждого нового правителя). Отличительные черты – темно-лиловая мантия с золотым шитьем, посох с алмазом, изумрудом и рубином в навершии (каждый камень размером с куриное яйцо, поэтому посох является единственным в своем роде).

О РАЗНИЦЕ ДВУХ КУЛЬТОВ

В чем же разница между Церковью Двуликого и культом Трех? По сути, это две конфессии, призывающие поклоняться одним и тем же Богам.

Для эльфийской религии Боги являются, прежде всего, символами: справедливость (Двуликий), искупление (Дейкар) и милосердие (Велисса). Эти символы равнозначны, одинаково важны, поэтому и Богов почитают в равной степени.
Для людской Церкви Божества более персонифицированы: Двуликий это отец, судья, правитель, лорд; Велисса – дочь, врачевательница, леди, хозяйка очага; Дейкар – воин, рыцарь, странник, защитник слабых. Это мировоззрение формирует отношение и к самим Богам – Двуликий, как правитель, будто бы старше, главнее, поэтому его считают верховным Богом.

В символике есть как общие черты, так и отличия. Четырехлучевая белая или золотистая звезда неотъемлемый атрибут любого священного предмета или внутреннего убранства храма (молельни, часовни). 
Главной регалией Десницы Трех является драгоценный посох Эльгин-асель (по преданию, принадлежавший самому Бастиэлю).
Основные законы и постулаты духовной жизни, а так же молитвы и обращения, записанные со слов самих Богов и их пророков, собраны в священные книги.
«Голос Трех» - книга на староэльфском языке, распространена на юге Материка, среди жрецов Трех. Она содержит в себе жизнеописания Молодых Богов, притчи и легенды о них, с комментариями, записанными со слов самого пророка Севалля.
«Слово Двуликого» записано на тагери, и является священной книгой Церкви – в ней собраны все основные заповеди и молитвы, а так же описание жизни пророка Севалля (Савла, Павла), записанные со слов его учеников.
Существуют пятнадцать томов «Слова о Двуликом» - предания о сотворении мира, прихода к власти молодых Богов, борьбе с Траккой и ее воинством, повествования от лица многочисленных святых и пророков.   

Символом силы людской Церкви является освященный огонь, а символом эльфийского культа – святая вода. Впрочем, это не значит, что эльфские жрецы не умеют святить огонь, а человеческие – воду.

Молитвы духовников имеют реальную светлую силу, способную отвернуть, задержать или вовсе уничтожить зло (подробнее о церковной магии). Молитва может быть как произвольным обращением к Богам, так и заученной на память формулой, четко определенным текстом. 

В отличие от Церкви культ Трех не запрещает браки внутри одной семьи, однополые отношения, не осуждает магию во всех ее проявлениях, кроме запрещенных законом.
Различаются две конфессии и отношением к женщине: в культе Трех оно лояльнее, женщина может стать духовным лицом и даже получить высшую степень священства.

История: возникновение, распространение культа

Примерно в 900-х годах до А.С. на юго-востоке эльфийских земель появляются т.н. алитары – поселения отшельников, которые поклоняются Молодым Богам (Троице). Население алитаров вело очень замкнутый образ жизни, предавалось аскезе и проповедовало самоотречение в этой жизни, дабы обрести вечное блаженство после смерти. Для эльфийского общества сама идея отказа от благ и удовольствий жизни казалась чем-то противоестественным и варварским, однако жители алитаров не представляли угрозы, поэтому власти Тан-Каинелля смотрели на их существование со снисхождением. Отшельники стали называть монахами (от староэльф. «монайхэль» - «одинокий»).

Ок. 811 г. до А.С. в южноэльфиских городах появляется некий Севалль – пророк из монашеской среды.
Надо признать, Севалль (на тагери и всеобщем Савл, Саул или Павел) является одной из самых спорных фигур в истории. В эльфийских книгах он изображен чистоковным эльфом, в тагерийских – помеском эльфийской и людской крови. О его ранней жизни мало что известно, предположительно он занимался ремеслом (гончарным или плотницким), и в зрелом возрасте присоединился к общине алитара. На седьмой год Севаллю было откровение – ему явился сам Двуликий и объявил, что мир стоит на краю бездны и только обращение в истинную веру может спасти его. Он, Севалль, теперь становился сосудом божественной искры, посланцем, глашатаем, через которого Бог желает говорить с жителями мира.
Севалль подчинился божественной воле, и отправился в долгое путешествие по южно-эльфийским городам, проповедуя словами Двуликого, призывая к вере в Молодых Богов и предсказывая близкий конец света, если смертные не оставят лже-Бога Кавеля. На фоне гражданской войны предсказания успешно произвели впечатление, и у пророка вскоре нашлось немало последователей.
В 810 – 795 гг.до А.С. – Севалль двигался вдоль южного побережья, затем повернул на север, последовал сквозь Тригские леса, Метифскую долину, далее на северо-запад, до Аска-Нэй. По пути он являл своим слушателям и последователям многочисленные чудеса – предсказания будущего, исцеления, усмирение диких зверей, изгнание демонов и бесов, управление погодой и стихиями. Среди эльфийской элиты пророка считали сумасшедшим магом-шарлатаном, однако, в простонародье он пользовался уважением. В 793 г. Севалль двинулся дальше на север, где попытался проповедовать тагерийцам – воинственному людскому племени, и был сожжен заживо по наущению шамана местного вождя.
Мученическая смерть не стала концом истории Севалля – сказания о его жизни, изречения, записанные одиннадцатью его учениками, разошлись по всему югу.

В 675 г.до А.С. восстание Альтии породило смуту и пошатнуло незыблемость королевской власти Тан-Каинелля, поэтому Неовель I решил отказаться от ветшающего культа Кавеля и обратиться к Троице – религии ставшей чрезвычайно популярной среди простонародья за последние полтора столетия. По приказу короля в столицу был доставлен ученик пророка Севалля – Келиос, коему эльфийский двор выказывает всяческие почести.
В 674 г.до А.С. – официальной религией Тан-Каинелля объявлен культ Трех. Власть Неовеля I признана божественной, сам король представлен в виде поборника истинной веры и после смерти возведен в ранг святых. Келиос становится первым Десницей Трех, и завершает «Слово Трех».

Не забылись проповеди Севалля и севернее, среди людей. На протяжении VII века Троица постепенно делалась все популярнее среди простолюдинов, вытесняя веру в духов и старые племенные тотемы. В 623 г. до А.С. для сплочения завоеванных земель Тагерии Варген III объявил культ Молодых Богов единой религией королевства. Правда, догмы культа пережили некоторые изменения в соответствии с патриархальными традициями общества – Двуликий стал главенствующей фигурой в пантеоне. Вера во всех остальных богов объявлена ересью, шаманов начали преследовать. Однако, понабилось еще полтора столетия дабы вера в Троицу распространился на все территории Тагерии.

О МОНАСТЫРЯХ И МОНАШЕСТВЕ

Спустя много лет разрозненные монашеские общины и скиты отшельников трансформировались в монастыри. Теперь они снабжаются не только богослужебными, жилыми, хозяйственными пристройками, но и полноценными фортификационными укреплениями, ремесленными, кузнями. Производимую продукцию монахи сбывают в городах и на ярмарках, при монастырях учреждаются архивы, библиотеки, мастерские переписчиков, школы и больницы. Монастыри стали средоточиями культурной жизни в отдельно взятых регионах; в Талерском курфюршестве для дворян и богатейших горожан престижным считается отправлять детей на обучение в крупные монастыри.
Нередко религиозным общинам принадлежит не только территория, отданная под застройку, но и поля, леса, реки, озера, деревни – доходы с них (налог десятина) так же поступают в казну монастыря. Аббат или настоятель монастыря пользуется практически тем же влиянием, что и лорд на вверенной ему земле – может брать за нее ренту, требовать от местных крестьян отработки повинности на монастырских полях, устанавливать местные налоги, помимо традиционной десятины.
Духовенство значительно укрепило свои позиции в людском и эльфийском государствах, волей монархов иногда монастыри и аббатства частично освобождаются от налогов перед короной. Благодаря этому и ежегодным пожертвованиям монастыри продолжают богатеть и расширять сферу своего влияния.

О ТРОИЦЕ

Двуликий, Белояр/Бастиэль (или «Во двух ликах», он же «Белый Волк») – наиболее распространенное божество в обществе смертных людей и эльфов. В соответствии с поверьями Двуликий строг к слабым до пороков, но справедлив. Божество имеет две личины.
Бог Дарующий, большой любитель испытать своих подданных, подкидывая им жизненные задачки. То прикинется немощным стариком, то искалеченным воином, проверяя встречных на наличие таких качеств, как благородство, добросердечие, уважение к старшим и бескорыстие. Выдержавших это внезапное испытание, божество награждает исходя из своих собственных соображений. Истинное обличье – это крепкий, высокий мужчина, немолодой, но и не глубокий старик: в рыжей шевелюре и бороде змеятся отдельные прядки седины. Облачен в кожаные латы, к поясу прикреплен меч в богатых ножнах.  Постоянным спутником Дарующего, является белоснежный волк с небесно-голубыми глазами. Магию бог не жалует, но и не запрещает, однако, по его мнению, она балует подданных, делает их изнеженными и высокомерными.
Смелость, доброта, благородство, воинская доблесть, благодарность, тяга к знаниям и труду – вот те качества, которые культивируется в данной ветви религии. Храмы или хотя бы молельни Дарующего имеются в каждом поселении. К нему обращают молитвы перед посевом урожая, военным походом, началом долгого путешествия, у него просят заступничества от нежити и лихих людей, его славят в день зенита Светил и Праздник Урожая.
Бог Карающий. Он покровитель судебного и законодательного дела, его именем клянутся ратманы, приступая к обязанностям судьи, и свидетели перед дачей показаний. Он, по поверьям, присутствует на месте каждой казни, и если приговорен невиновный непременно отведет орудие палача. Изображают божество в виде высокого седого старика – лицо бороздят глубокие морщины, взгляд льдисто-голубых глаз холоден и цепок. Одет Карающий в длинную черную мантию, на груди, на длиной цепочке из «белого» серебра, висит медальон – стилизованный меч и журавль, заключенные в круг (этот же символ «на вооружение» взял «Огонь карающий» или орден Святой Инквизиции). Данная религия является противником черной магии и некромантии, как искусствам жизнепротивным и оскорбляющим творение Бога. 
Фигура, неразрывно связанная с Двуликим - его первый пророк Севалль (Саул, Павел), который был осенен божественным благословением и говорил от имени Бога, проповедуя путь к спасению. Именно с его слов записаны все известные изречения Двуликого и постулаты культа.

Велисса – в соответствии с легендами, дочь Двуликого. Весела, ласкова, остра умом, добра, несколько капризна, но все же о своих подданных, коих у нее немало, заботится великодушно. Почитают практически все народы (эльфы, правда, воспринимают ее как хранительницу не дома, а священной рощи, где божество проводит дни напролет играя с лесными духами). Люди изображают ее в виде маленькой девочки, лет десяти-одиннадцати, эльфы - молодой женщины, темноволосой, зеленоглазой, веселой и смешливой. Кудри заплетены в две косицы, голову венчает широкий венок из резных дубовых листьев. Одета богиня, как правило, в вышитую рубашку. Украшений, кроме цветов, не признает.   
Множество сказок повествует о том, как богиня помогала честным, добрым, но бедным девушкам, одаряя тех завидным приданным. Велисса хранительница дома, очага, помощница хозяйки, и первая начальница над мелкими духами (домовыми, конюшими и т.д.), она охраняет маленьких детей, выводит на дорогу заблудившихся путников, бережет людей от болезней. «Дар Велиссы» - обыкновенный дубовый желудь на веревочке или цепочке, матери вешают на шею своим отпрыскам, как оберег (этот же талисман носят беременные женщины).
Спутниками Велиссы являются кошки. По поверьям при появлении богини как минимум пара этих изящных созданий вьется около ее ног, трется о колени, выгибают спинки и мурлыкают.
Данное божество покровительствует женщинам, девушкам и детям, любви, семейному очагу, браку (свадьбу гуляют с именем Велиссы на устах, и второй тост обязательно пьют за девочку-богиню), деторождению, мирным ремеслам, целительству, травоведению.

Дейкар, Хозяин Дорог – бог путешествий и честного боя, покровитель странствующих рыцарей, наемников, извечный враг демонов и бесов (именно данный бог освятил омелу, сделав ее могучим оружием против проклятых). У Дейкара просят заступничества, отправляясь в дальний путь или готовясь к поединку, ему молятся жены, провожая мужей в дорогу.
Образ: молодой темноволосый мужчина, облаченный в хауберк. Хитрый взгляд насмешливых глаз, на губах вечная полуулыбка, на бедрах рыцарский пояс с мечом. Его спутник – седой сокол, глазами которого бог может видеть земли на сотни лиг вперед.
Храмы Дейкара довольно скромны, как размерами, так и внутренним убранством. В простонародье весьма популярны амулеты-обращения, этакие просьбы о покровительстве, записанные на полосках бересты.
Имя Дейкара составная часть множества благословений, его словами экзорцисты заклинают непокорных духов (к слову, именно этот бог считается первым в истории покорителем духа).
В эльфийской религии, где Велисса изображается повзрослевшей девушкой, Дейкар выступает в роли ее мужа.
Бог известен специфическим чувством юмора, но одновременно, почти отеческой любовью к простому народу. Верность своим клятвам, достоинство, храбрость, желание защищать слабых и умение вести честную войну – вот те качества, которые культивирует религия Дейкара. Ей остро претят такие поступки, как мародерство, изнасилование, убийство ради удовольствия.
Нередко вмешивается в дела земные, помогая или же, наоборот, мешая смертным в тех или иных начинаниях. Ряд легенд рассказывают о противостоянии Урца и Дейкара.

0

7

КУЛЬТ ВИДЯЩЕГО
(ОФИЦИАЛЬНАЯ РЕЛИГИЯ ЭЛЬФИЙСКОГО ВОСТОКА)

Культ Видящего

КУЛЬТ ВИДЯЩЕГО

Тип: религиозная организация.

Покровитель: Эльдаир Видящий (так же почитается Вальтасар Ловец Душ).

Подчинение: Король Эль-Саммана. 

Годы существования: 199 г.до А.С. – по сей день.

Символика: змея, заглатывающая собственный хвост. Живых змей нередко содержат в храмах, как священных животных.

Знаки отличия: форма священнослужителей (см. пункт «Иерархия»)   

Центральное отделение: Самманский Храм (Самман).   

Описание центрального храма

Главный храм Эльдаира возведен в южной части среднего города, и является центром жреческих кварталов. Святилище выстроено из черного мрамора посредине круглой, мощеной камнем площади.
Основное здание имеет форму квадрата со сторонами длиной около 50 метров. Фасад украшен портиком на уровне второго этажа (колонны портика выполнены в виде сидящих драконов). Такой же портик, только с меньшими колоннами окружает по периметру всю крышу. Крыша храма коническая, крытая тёмной черепицей. Имеет пятиметровый шпиль из черного чугуна, и три башенки звонницы с северной, западной и восточной стороны. Окна храма стрельчатые тройные, заключены в ажурные рамы. Свет проникает в помещение таким образом, чтобы падая на пол главного зала образовывать изображение свернувшейся клубком змеи. Окна служат скорее элементом декора, поэтому и днем и ночью храм освещен сотнями магических светляков.
Внутреннее помещение представляет собой круглый зал с очень высоким (около 25 метров) сводчатым потолком. В противоположном от входа конце (с северной стороны) возведен алтарь – прямоугольная мраморная плита, украшенная тончайшей резьбой, кое-где покрытая серебряной краской. Возле алтаря в стене вырублена ниша, где стоит 6-метровая статуя Эльдаира, созданная из белого золота и обсидиана. Костюм Бога, глаза и камни в его посох выполнены из черных алмазов.
Одиннадцать таких же ниш, только поменьше, вырублены в стенах по всей окружности зала. В них лежат свитки, по преданию, собственноручно написанные Видящим.
Стены так же украшены резными панелями с перламутровыми, серебряными и золотыми вставками, усыпанные изумрудами и рубинами.
Пол выложен квадратными плитками черного мрамора, за исключением самого центра зала, там плитка белая и темно-серая. Пока в центр не падает солнечный свет, круг выглядит как бессвязная мозаика, но лучи солнца «поднимают» изображения белой змеи.
Верхние хоры расположены по всей окружности зала. Они целиком вырезаны из эбенового дерева и украшены серебряной ковкой. Вверх на хоры ведут две винтовые лестницы, расположенные в толще западной и восточной стен. С западных хоров можно попасть во внешний портик, откуда есть три скрытые дверцы в башенки-звонницы. 
К основному зданию справа и слева пристроено два крыла – двухэтажные здания высотой в 15 метров и длинной в 40 метров. Служебная часть храма включает в себя ризницу, жреческие кельи, трапезную, библиотеку и сокровищницу. Вдоль фасада выстроены портики из сандаловых колонн с украшенными обсидианом капителями.

Вступление: большинство жрецов Эльдаира – маги, поэтому самый верный способ стать служителем Видящего, это родиться с магическим даром.
Обучение будущих жрецов начинается в храмовой школе. Принимают в нее только мальчиков. Для магически одаренных обучение бесплатно, для всех остальных плата составляет 15 вольг в год. Обучение занимает восемь лет, в течение которых адептам преподают грамоту, богословие, теологию, историю, географию, естествознание и теорию магии.
По окончанию храмовой школы адепты проходят проверку знаний, и переходят к следующему этапу обучения. Не-маги попадают в аэл-джанур (малую школу), где обучают экономов, счетоводов, архивариусов, историков, писцов, зельеделов – тех, которые впоследствии будут руководить хозяйственной частью храмов и архивами. Маги продолжают свое обучение в маршен-джанур (верховной школе), где они углубленно изучают богословие и получают высшее магической образование. Это обучение занимает около 25-35 лет, в зависимости от способностей ученика. 
После окончания обучения жрецы получают сан.
Девочки принимаются на храмовую службу очень редко. Причиной для подобного может послужить только сильный дар ясновидения.

Свод правил и законов: культ Видящего – это культ мужчины-мага. Этим обусловлено и уважительное отношение к магическим искусствам, и положение мужчины, который по соц.статусу намного выше женщины.
Движущая сила культа – знания. Любые знания. Моральность и добродетели не стоят во главе угла, если для достижения значимой цели необходимо соврать, предать, принести другого в жертву Боги оправдают эти поступки. Видящий благоволит целеустремленным, упорным, последовательным.
Женщине внутри культа Видящего отведена второстепенная роль. Она должна быть скромна, непритязательна, молчалива и услужлива. Цель существования женщины – это обустройство комфортной жизни для своего мужа и появление на свет его детей.

Основные постулаты:
1. Духовенство обязано беречь семью Алмазной Лозы, как священнейших потомков Короля Сионэлля. Культ Видящего неразрывно связан с эль-самманским троном, поэтому покушение на существующую власть – это покушение на волю самого Бога. 
2. Единственное, к чему должны стремиться служители культа – знания. Поощряется аскетизм в быту, осуждается алчность, чревоугодие, блуд, лень.
3. Не бывает темных знаний – бывают темные намерения. Поэтому разрешено изучение запретных школ Высшей магии, но запрещено применение заклинания Темной магии на практике. 

Отлучение происходит в случае нарушений по всем трем пунктам.

Управление:
Храмовая и магическая ветви власти в Эль-Саммане слиты, имеют свою собственную иерархию. Адепты и послушники не считаются полноценными храмовниками, поэтому не имеют право проводить службы и проповеди, вещать от лица богов.

Иерархия:
Архивариусы (шанжи-бар) и экономы (сангра-бар) – выпускники аэл-джанур (младшей школы). Эти жрецы проводят проповеди от случая к случаю, в основном отвечая за состояние архивов и хозяйственную часть храмов. Они составляют исторические хроники, переписывают книги (в том числе, магические), иногда странствуют, собирая информацию об окружающем мире. Среди них немало зельеделов и травоведов.
Их обычное облачение, это коричневая ряса с тонким черным пояском. Иногда на рукавах белым вышивают символ культа.

Прорицатели (эр-ланжи) – ими бывают, как мужчины, так и женщины наделенные даром видеть будущее. Эр-ланжи живут в храмах, не заводя ни дома, ни хозяйства, ни семьи. Считаются они чем-то вроде священной утвари, очень дорогой, почти бесценной, но все же собственностью храма. Иногда они делают спонтанные предсказания, иногда к ним приходят за советом, и тогда эр-ланжи впадают в транс, чтобы дать ответ.   
Их облачение – зеленые мантии с глубокими капюшонами, закрывающими лица до подбородка.

Жрецы-проповедники (ал-джайн) – мужчины-маги, выпускники маршен-джанур, образующие верхушку жреческого сословия. Ал-джайн проводят проповеди, занимаются магическими изысканиями, служат у дворян, в качестве духовников и придворных чародеев. Только они могут возглавлять храмы. Нередко ал-джайн изучают древние и мертвые языки, занимаются зачарованием предметов, практикуют алхимию, зельеваренье, иногда – некромантию.
Их облачение – темно-красные мантии с белой оторочкой, глубоким капюшоном и широкими рукавами. Жрецы часто носят на шее медальоны в виде змей кусающих собственных хвост.
Число ал-джайн на данный момент составляет примерно 2-2,5 сотни.

Главный жрец (шан-даржи) – мужчина-маг, опытный и талантливый чародей, бывший ал-джайн. Является главой храмовников королевства, и по умолчанию считается личным духовником Короля.
Действующий шан-даржи обязан еще при жизни выбрать себе приемника, письменно завещав ему свою должность. После смерти главы культа, его завещание вскрывают, и в соответствии с ним назначают нового шан-даржи. Если приемник по какой-то причине неспособен принять должность, то главу назначает Король.

Эльдаир Видящий – в идеале, бог магии. На практике, самая неоднозначная фигура пантеона Молодых богов. В соответствии с изначальными, старыми легендами, ученик и любовник Тракки. Однако, после заключения Темной Божини на морском дне, не спешил вызволять свою женщину, а вместо этого занял ее место в пантеоне. В Людских землях, Небесном наделе и Эльфийском Юге считается противником Белояра и Альта, поэтому практика культа поклонения запрещена. Аскане относятся к данному богу терпимо, и даже уважительно, в крупных городах, выстроены достаточно обширные храмы. А вот на Эльфийском Востоке Эльдаир числится верховным богом, едва ли не преемником Кавеля, этаким светочем мудрости.
На практике, божество пребывает в вечном поиске знаний и могущества, неисчерпаемой магической силы, поэтому не раз, и не два пытался проникнуть в храм Безликого, но все попытки заканчивались неудачей. Для достижения абсолютного знания готов использовать смертных подданных, равно как и других Богов, за что его и не любят среди «своих». Тяготеет к роскоши, излишествам, театральщине и эффектным трюкам. Храмы строятся, как правило, с огромным размахом (хотя не в смысле монументальности, скорее внутренней роскошной отделке), поэтому позволить себе их может далеко не каждый город. Тем ни менее, храм ли это или просто крытая молельня, святыни Эльдаира имеются везде. Возводятся с использованием темного мрамора и черных пород дерева, украшаются произведениями искусства, выплавленными из драгоценных металлов со вставками из черных алмазов.
Самого бога изображают как франтоватого мужчину, темноглазого, светловолосого, с бородкой-клинышком, и неизменным посохом (навершие выполнено в виде змеиной головы).
Характерные качества – хитрость, изворотливость, абсолютная память, умение просчитывать действия оппонента, практически абсолютная осведомленность и абсолютная же беспринципность.

Вальтасар – исполнитель желаний, «Ловец душ». Судя по преданиям, бывший смертный мужчина. Будучи красивым юношей и талантливым магом долгое время служил при Аренинском дворе, покоряя женские сердца с преступной легкостью. Однако, на одном из магических турниров получил многочисленные и тяжелые травмы, оказался покалечен на всю оставшуюся жизнь. Тогда же, если верить легенде, к нему явился Эльдаир, дабы предложить сделку: прежняя красота и вечная молодость в обмен на вечную же службу. Не раздумывая, чародей дал свое согласие, отныне становясь верным помощником бога.
Выполняет разнообразные поручения своего Хозяина, не особо задумываясь о моральной стороне дела, он неразрывно связан с образами магии и почти абсолютного могущества.
Он же известен, как «ловец душ» или «собиратель душ», ибо может исполнять практически любые желания. В качестве платы, загадавший желание закладывает себя родимого (длительность отсрочки, прежде чем вы переходите в собственность Вальтасара, зависит от серьезности самого желания). Иногда, от скуки или тяги к развлечениям, бог исполняет неосторожные или глупые желания смертных, заставляя тех расплачиваться за собственные слова.
Изображают Вальтасара молодым, привлекательным мужчиной, голубоглазым, смуглым, темноволосым. Неотъемлемой частью внешнего вида является крупный перстень с агатом (по слухам, могучий артефакт). Спутниками бога числятся змеи и крупные островные пауки.
Храмы Вальтасара запрещены практически на всей территории Западного материка, поэтому крупных святилищ насчитывается не более полудюжины (но уж обставлены те пошикарнее королевских дворцов).

0

8

ПРОКЛЯТЫЕ БОГИ

Тракка – воплощение Луны, покровительница ночи, болезней, хищных животных, нежити и нечисти. По поверьям именно она принесла в мир смертных магию и волшбу. Первые ведьмы и колдуны являются учениками этой богини, переняв азы магии. Но после, ее последователи разделились – одни использовали свои умения, чтобы помогать людям, другие – чтобы наживать богатство и уничтожать соперников. Тракка, по поверьям, обладала злобным жестоким и мстительным характером, поэтому благоволила ко вторым. Но дни ее власти над подлунным миром были сочтены: младшая сестра богини Эльхеора, усыпила ту сильным зельем и навеки заключила в одной из подводных пещер, где та пребывает и поныне. Находясь в заточении Тракка произвела на свет множество подводных чудищ, тогда как ее единственный сын, обладающий божественным началом остался на поверхности (к слову, про грозную мамочку он быстро забыл, перейдя в услужение к тетке).
Тракку изображают в двух обличиях: первое - высокая темноволосая и бледная женщина, одетая в легкие светлые одежды. Единственное яркое пятно на узком, неприятном лице – это ярко-алые губы, между которыми мелькает змеиный язык. Второе обличие – подводное чудовище, полуженщина-полумедуза.
Тракке поклоняются чернокнижники, частично – некроманты. В соответствии с легендой, день, когда Темная Божиня поднимется на поверхность, обернется страшной катастрофой для всего наземного мира. Капища и культ данной богини запрещен во всех странах Материка и Лазурного архипелага. Наказание за исповедание данной религии – смерть через сожжение.
Главным культовым предметом является магический фолиант «Откровение Тракки». Данные трактаты переписываются могучими чародеями, что вкладывают в строки собственную темную силу. Страницы книг сделаны из выделанной человеческой кожи, переплетены они черным сафьяном. Неподготовленному человеку сулит большие беды прочесть хотя бы несколько слов данной рукописи. Сами фолианты, кажется, обладают собственным, довольно скверным характером: их хранят не в библиотеках, а в подвалах, перетянутыми цепями и подвешенными к потолку.

Урц – божественный сын кровавой Тракки, племянник жестокой Эльхеоры, бог насмешки, жестоких шуток, обмана, лжи, воровства, мошенничества, карточных игр и алкогольных возлияний. Данное божество может принять любую личину – будь то живое существо или предмет, но более всего любит два образа – златоволосого и голубоглазого мальчика лет семи-восьми, и древней, сгорбленной старухи. Именно в таком амплуа легче всего дурить людей, творить свои продуманные и порой весьма жестокие розыгрыши.
Занятный факт – несмотря на многообразие религиозных взглядов среди представителей разных рас, в Урца верят все – от тарлиссов до талиан и эльфов. Имя его является составляющей большинства ругательств, ибо бытует верование – если произошла беда: лошадь понесла, рожь не уродила, или беременная жена мельника скончалась в предродовых муках, без Урца не обошлось. Поминать его к ночи считается плохой приметой. Оберегом от происков данного бога называют подкову, гвоздь вбитый над дверным проемом или сушеный букет чемерицы.
Завистлив, злопамятен,  и, как ни странно, суеверен, в той мере, в которой это определение  вообще возможно применять к богу.

0

9

ТРАККСКАЯ ШЕСТЕРКА

Шесть демонов, томящихся во Тьме со времен свержения Тракки, шесть легендарных порождений мрака. Они – враги всего сущего, их именами заклинают и проклинают. Цель их существования – проникнуть в мир смертных, причинять боль, нести раздор и творить разрушения. Их сила колоссальна, но для того, чтобы пользоваться ею, им необходима физическая оболочка, находящаяся во Тьме. В соответствии с легендой, если Тракка вырвется на волю, то вместе с ней в материальном обличье появятся и шесть демонов, а до тех пор, демоны являются в смертный мир в виде нематериальных сущностей. Они стремятся вселиться в разумных существ, сея вокруг себя страдания, страх и грехи. Изгнать демона «траккской шестерки» под силу либо очень сильному священнику, либо опытному экзорцисту. Без их вмешательства все, скорее всего, закончится мучительной смертью одержимого, после чего демон постарается найти себе новую жертву.

Агзул, Лжец, Тот, Кто в Тени. Изображается в виде маленького худого мужчины с редкой бородкой, мощными бараньими рогами и копытами вместо ног. Вселяясь в жертву, он не стремится навредить ей. Заставляя одержимого лгать окружающим, демон стравливает их друг с другом, провоцирует кругом раздор, склоки, драки, иногда вооруженные конфликты государственного масштаба. Радуется страху, боли, всеобщей сумятице и беззаконью. Самые известные восстания, бунты и массовые преследования и казни считаются делом рук Лжеца.
Считается, что гури – творения Агзула.

Ярхан, Чародей, Тот, Кто Заклинает. Жертвами становятся только маги, ибо демона не интересуют существа без магического резерва. Сам Ярхан – величайший чародей, чья сила сравнима разве что с силой Тракки, однако, проникая в мир смертных, демон не имеет тела, а значит и магического резерва. Вселившись в жертву, он стремится развить потенциал оной до максимума, а затем уж пользоваться телом по своему усмотрению. Из «шестерки» наиболее трепетно относится к своему одержимому (что объяснимо, ведь для подготовки тела нужны годы). Пополняет резерв сил за счет массовых жертвоприношений. Обожает осквернение святынь.
Изображается в виде высокого беловолосого мужчины одетого в строгую лиловую мантию. Глаз на лице у него нет, зато их по одной штуке на каждой ладони.   
Именно Ярхана называют основателем Ордена Черного камня.

Шадру, Убийца, Тот, Кто в Крови. Самый жестокий и кровожадный демон Шестерки, чьи зверства сделались легендарными. На счастье живущих, Шадру довольно редко проникает в материальный мир. Жертвами его становятся правители или личности, обличенные хоть какой-то властью. Подавив бывшего хозяина тела, демон очень быстро забирается на трон и становится источником бесконечной череды жестоких, кровавых и порой бессмысленных приказов.
Любит рубины. Часто организует целый пыточный театр, где содержит одновременно до 60 жертв.
Питается только физической болью живых существ. Изображается как юноша с ярко-зелеными глазами, длинными золотистыми кудрями и непропорционально большими клешастыми руками.

Мхаар, Поглотитель, Тот, Кто Голоден. Жертвой этого демона может стать абсолютно любое разумное существо, в выборе тела-носителя Мхаар совершенно непривередлив. Его терзает вечный голод, который передается одержимому. Однако, жертва очень быстро понимает, что обычная пища не может утолить этот голод – только свежее мясо мертвецов несколько притупляет его. Занимаясь трупоедством и каннибализмом, одержимый очень быстро теряет рассудок, если лишить его доступа к мясу, то жертва начинает обгладывать сама себя. 
Мхаар изображается в виде изможденного старика, с запавшими глазами и острыми желтоватыми зубами. Его правое плечо объедено до кости, как и левый бок.

Кайос, Вор, Завистник, Тот, Кто Жаждет. Жертвами становятся, прежде всего, завистники и нечистые на руку мужчины – для Кайоса это как запах крови для хищника. После подавления воли одержимого, тот становится жаден сверх меры. Он питает болезненную тягу к всему мало-мальски ценному, старается собрать вокруг себя как можно больше сокровищ. Охраняет он их со звериной жестокостью – одержимый убивает свою семью, соседей, случайных прохожих, всех, кто, по его мнению, претендует на его собственность.
Изображается в виде горбуна с черными, закрученными бараньими рогами. Горб покрыт рыжеватой шерстью, руки заканчиваются тремя пальцами с длинными крепкими когтями.
Считают, что одержимый Кайосом обладает способностью чувствовать драгоценные камни и металлы под землей.

Скайле, Искусительница, Та, Кто Развращает. Единственный женский образ Шестерки, дочь Тракки. Скайле избирает своими жертвами молодых женщин и девушек, имея особую тягу к Сестрам (служительницам Велиссы). Подчиняя одержимую, она развращает ту, заставляя вести беспорядочную половую жизнь, участвовать в оргиях. Любимое развлечение Скайле это соблазнение священников или монахов, стравливание ревнивых мужчин друг с другом. Обожает жемчуг и красный цвет.
Питается похотью и ревностью. Изображается в виде высокой рыжеволосой женщины с соблазнительной фигурой. Лицо усеяно язвами от сифилиса, вместо носа – кровавая дыра.
Считается, что ворожеи это последовательницы и ученицы Скайле, которым она передала знания матери-Тракки.

0


Вы здесь » Cказания о небывалом » Шаг первый » Религия и верования