В верх страницы

В низ страницы

Cказания о небывалом

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cказания о небывалом » Матчасть » Праздники и важные даты


Праздники и важные даты

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

http://forumstatic.ru/files/000e/cf/46/65670.png

ОБЩИЕ ПРАЗДНИКИ

ИЗЛОМ ЗИМЫ
Празднуется 1 березня повсеместно, за исключением Империи Аскан и подводной Онтарии.
Праздничная символика: соломенные чучела, косицы из сухих трав (медуницы, хмеля и мяты), красный цвет (в одежде, украшениях).
Праздник знаменует конец зимы и холодов, приход весны, возрождение жизни и возвращение тепла. Покровителями считаются Велисса и Дейкар. По поверьям, на закате предыдущего дня умирает Золотое Солнце прошлого года, а молодое Солнце, которому предстоит взойти на рассвете, не знает пути. Проводниками Золотого светила считаются Боги, а праздник, придуманный людьми-нелюдями, служит путеводным огоньком для бессмертных, поможет им не заплутать во тьме.
Приготовления начинаются еще за полночь – за стенами города или за околицей деревни, чаще всего на высоком холме, устанавливаются соломенные чучела в два, а то и три человеческих роста. Главное из них символизирует зиму, как таковую, ее наряжают, вяжут в соломенные косы ленты, украшения. Считается, что если отдать «зиме» что-то из своих старых вещей, то в огне сгорят беды, болезни, несчастья.
Примерно за час до рассвета фигуры из соломы поджигают, запускают магические шутихи, разводят костры из жаркой березы, и в округе становится светло, как днем. Часто здесь же, в котлах кипятят крепленое ягодное вино со специями. После рассвета празднество перемещается в город – весь следующий день считается нерабочим для лавочников, ремесленников и чиновников, тогда как у коробейников и стражников работы больше, чем когда-либо.
К вечеру на площадь перед ратушей, как правило, выкатывают несколько десятков бочек медовухи, иногда ратманы оглашают помилование трем-четырем преступникам, ждущим суда в городской тюрьме. Здесь же, на площади устраивают танцы, гуляния.
С праздником связано несколько суеверий. Например, в день Излома нельзя убивать – переносится исполнение смертных приговоров и проведение поединков, приостановлен забой скота и птицы, особо осторожные даже крысиные ловушки в домах убирают. Так же считается, что если первый день березня выдался ясным, то лето будет раннее и жаркое, а если пасмурным – то землю зальет дождями. Если же с самого утра все кругом затянуло туманом, то это верный признак – в поселение придет мор. Молодые матери плетут в этот день обереги – косицы из сухих трав, которые весь следующий год хранят их детей от происков бесов.

http://forumupload.ru/uploads/000e/52/9b/33-1.png

ПАМЯТНАЯ ПОЛНОЧЬ (ДЕНЬ ДУХОВ)
Празднуется 12 травня, повсеместно.
Праздничная символика: веточки полыни и вереска, белые совиные перья, изображения совы, запеченная в меду и черносливе цесарка.
Верят, что именно в ночь с 12 на 13 травня грань между миром живых и обителью мертвых становится особо тонкой, и две реальности соприкасаются друг с другом. Сам праздник является данью памяти усопших предков, поэтому основным мероприятием вот уже много веков остается семейный ужин.
Дом украшается изображениями и фигурками сов, по поверьям, эти птицы являются хранителями загробной жизни, могут беспрепятственно пересекать границу между мирами живых и умерших, и в Памятную полночь именно они становятся проводниками для душ. Совы строго наблюдают, чтобы на рассвете духи покинули дом, куда были приглашены, и вернулись в свой мир. 
Чтобы в дом не проникли враждебные души или просто бестелесная нечисть, у порога рассыпают белые совиные перья, те являются непреодолимым препятствием для незваных гостей. Существует верование, будто через рассыпанные перья в День Духов так же не сумеет переступить недоброжелатель – обязательно споткнется у двери. Считают, что сожженные и добавленные в питье перья белой совы способны заставить говорить правду самого заядлого лжеца.
На праздничном столе обязательно должна присутствовать запеченная в меду птица – хоть индюк, хоть простой голубь, хотя традицией является готовить цезарку в черносливе. Накрывая стол, обязательно ставят один «лишний прибор» - к примеру, если к ужину планируется пять гостей, то накрывают на шестерых. Свободное место отведено для бестелесных посетителей, духов почивших предков. Им посвящают первый тост, у них просят заступничества в будущем году.
Этим вечером дом запрещается украшать срезанными цветами, их место в вазах занимают цветущие веточки вереска и полыни. Загодя высушенные листья этих двух растений сжигают девушки, если хотят погадать – дымок будто бы способен призвать и задобрить духов, заставить отвечать на заданные вопросы. Памятная полночь – единственная ночь в году, когда гадание перед зеркалом считается безопасным, призванные души предков охранят девушку от происков бесов, не позволят утащить ее за грань или свести с ума.

http://forumupload.ru/uploads/000e/52/9b/33-1.png

СЕРПНЕВЫЙ ОБЕРЕГ (ВЕЛИССОВА СЕДМИЦА)
Празднуется с 15 по 22 кресня включительно, на территории Людских и Эльфийских земель.
Праздничная символика: липовый цвет, веточки липы и миндаля, фигурки кошек и волков, плетеные браслеты с ягодами омелы и падуба.
Серпневый Оберег гуляют полные семь дней, на каждый день приходится своя часть праздника. Покровителями гуляний считаются божественные отец с дочерью – Белояр и Велисса. В праздничную неделю не работают чиновники и ремесленники, откладываются исполнение приговоров, судебные тяжбы, зато в крупные города объявлен беспошлинный въезд для циркачей, скоморохов, бардов и менестрелей. Первый день седмицы отмечен ярмарками, которым чаще всего не хватает места на рыночных площадях, поэтому торги и увеселения выносят за стены города. Во второй день проводят магические турниры и показательные поединки (их тоже выносят за крепостные укрепления, хотя и по другой причине – во избежание разрушений), в третий – на городском ристалище устраивают рыцарские состязания. С четвертого дня начинаются свадьбы. Велиссова седмица считается самым удачным временем для заключения брака, вполне возможно, что молодоженов благословит сама Богиня. Тогда же любят устраивать смотрины, сватовство, помолвки.
Считается, будто с 15 по 21 кресня древняя магия так и кипит вокруг, силы чародеев находятся на пике, поэтому это самый удачный момент для проведения сложных и энергоемких ритуалов, создания амулетов, плетения заклинаний и заговора зелий.
Гуляния в последний день седмицы принимают массовый, неистовый размах. Седьмой день считается свободным даже для невольников, некоторые хозяева отпускают рабов в город.
До вечера на главных площадях даются актерские представления (чаще всего переигрывают старые легенды и сказания). С наступлением темноты в дело вступают музыканты и начинаются танцы, с участием ряженых скоморохов; в богатых домах проводятся пиры и маскарады. Заканчивается праздник запуском магических фейерверков и шутих.
Считается, что рожденные в Велессову седмицу мальчики благословлены самим Дарующим. В больших городах давно стала традицией Медовая ярмарка – на торговые ряды со всего материка купцы свозят множество сортов меда – липовый, гречишный, вересковый, цветочный… На ярмарке из незамужних девушек выбирают Медовую королеву, и по поверьям, в течение года она обязательно найдет состоятельного щедрого жениха.
На Велиссову седмицу принято дарить кошачьи и волчьи фигурки – испеченные из теста или леденцовые.

http://forumupload.ru/uploads/000e/52/9b/33-1.png

НОЧЬ КОСТРОВ (ЛЕТНИЙ ЗЕНИТ СВЕТИЛ)
Празднуется 24 кресня, повсеместно.
Праздничная символика: венки, с вплетенными цветами паслена, колокольчика, вероники и дикой гвоздики; разноцветные ленты, медовый сбитень и запеченные яблоки.
Ночь костров приходится на летний Зенит Светил, это праздник жизни, тепла, зреющего урожая. День, предшествующий Ночи костров считается нерабочим, по поверьям, сами боги освободили его для отдыха. Плохой приметой считается заводить 24 кресня строительство, пускаться в долгий путь, проводить сложные ритуалы магии – любое из этих начинаний ждет неудача и убытки. Зато это лучшее время в году, чтобы посвататься, обручиться, сыграть свадьбу, ибо, если верить легендам, то именно в день Зенита Светил на свет появилась покровительница любви – богиня Велисса. Те же легенды утверждают, будто 24 кресня богиня иногда принимает облик смертной девушки, и спускается на праздник, чтобы веселиться в кругу обычных людей-нелюдей.
Днем в поселениях, как правило, открыты ярмарки и базары, на главной площади проводятся представления, выступают циркачи и скоморохи, а с наступлением темноты праздник переносят за стены города.
Недалеко от поселения еще засветло складывают высокие костры, как только на небе становятся видны первые звезды, процессия ряженых покидает город через главные ворота и несет факелы к месту дальнейших гуляний, сопровождаемая разномастной толпой горожан. Костры поджигают, и молодежь, загадывая желания, бросает в пламя цветочные венки, этакое обращение к богам. Здесь же варят медовый сбитень, пекут яблоки и на вертелах жарят быков, принесенных в жертву. К слову, жертвоприношения накануне Ночи костров – обычное дело, если хотите привлечь удачу и благосклонность бессмертных. Еще одной традицией, преследующей цель задобрить судьбу, является практика дарить свободу невольникам. Часто, 24 кресня работорговцы отпускают одного-двух рабов, дабы дальнейшая торговля была успешной, а выручка – обильной.
Ночь костров благоприятное время для гаданий, считается, будто духи будущего сами отвечают на заданные вопросы. Однако, не стоит безоглядно доверяться таким советчикам, потому как те изменчивы и капризны. К примеру, может обернуться бедой одно из самых популярных гаданий – «шепот по воде», когда девушка приходит в одиночку на берег стоячего водоема – запруды, озерца, и, наклоняясь к воде, шепотом задает интересующий ее вопрос. Если на вопрошающей нет ничего железного или серебряного, то духи могут запросто утащить девушку под воду и утопить.
Среди основных примет, можно отметить такие: сон, виденный накануне Ночи костров, обязательно сбудется, хотя бы частично. Увидеть вблизи поселения серого ворона в такой день означает близкую войну, ибо кто-то из соседей зарится на эти земли. Девочкам, рожденным в Ночь костров, пророчат счастливую и долгую жизнь.

http://forumupload.ru/uploads/000e/52/9b/33-1.png

ДЕНЬ МАЛИНОВКИ
Празднуется 26 жовтня, повсеместно.
Праздничная символика: ярко-желтый цвет, перья фазана, изображения Золотого солнца и зарянки, ягоды рябины, можжевельника и облепихи, горячее яблочное вино со специями.
Празднество символизирует собой окончание тепла и приход холодов, застывшую в преддверии зиму, которую нужно радушно встретить, чтобы она не обратилась бесснежной стужей, голодом, вымерзшими до дна реками и стаями голодных хищников. Символом праздника остается лесная птичка малиновка – она улетает на юг одна из последних, а возвращается – едва ли не первой, таким образом, встречая и провожая зиму. К празднику готовят специальные свирели, имитирующие пение зарянки – именно с ними шествие ряженых движется по улицам от главных ворот до центрального храма Дарующего. На храмовой площади устраивают представления, ставя, как правило, религиозные сюжеты.
Еще одной традицией среди знати считают большую охоту, и чем она удачнее, тем сытнее будет зима. Забивают, как правило, оленей и дикую птицу. Сбруя лошадей и костюмы охотников, украшены желтыми лентами и хвостовыми перьями фазана; оперение стрел, к слову, так же ярко-желтое. Пока всадники загоняют дичь, на одной из лесных полян готовится целый пир – слуги устанавливают под навесами столы и скамьи, готовят угощения, варят яблочное вино с пряностями и кусочками сухих фруктов. Возвращаясь, егеря трубят в охотничьи рожки, знаменуя удачную травлю. Пока приглашенные спешиваются и рассаживаются за столами, поварята споро ощипывают бекасов и куропаток, так, что ко второй перемене блюд подается свежая дичь.
Традицией в День малиновки считается покупать украшения и талисманы, вырезанные из можжевельника. Верят, будто можжевельник является убежищем для души убитой богини Дайлы. В ночь на 26 жовтня она просыпается, и амулеты, созданные этим днем, несут в себе частичку ее силы – отведут насильственную смерть, защитят от неудач.
По тому, каков наступил День малиновки, предвидят будущую зиму: если с утра ясно и морозно, то зима наступит снежная, теплая; если небо затянуто тучами, моросит дождь, то снега будет мало, земля вымерзнет.
В этот день по традиции благодарят духов-покровителей дома, поэтому после заката у печи, в овчарне или конюшне хозяева оставляют чашку с молоком и хлеб. Уходя, нельзя оглядываться, духи не любят когда подглядывают за их трапезой.

http://forumupload.ru/uploads/000e/52/9b/33-1.png

БОЛЬШОЕ ШЕСТВИЕ (БОЛЬШАЯ ГОНКА)
Приходится на 20 сечня. Празднуется повсеместно.
Символика: сухие веточки омелы, кипариса или боярышника, янтарь, соляные фигурки, четки из рябины, сухие ягоды рябины (высушенные гроздью).
Большое шествие это не столько праздник, сколько традиция, основанная на старинном веровании. Существует легенда, будто бы еще до своего заключения, богиня Тракка любила устраивать зимние состязания со своей сестрицей Эльхеорой. Обе бессмертные запрягали в колесницы ишейзов, в сопровождении бесов и темных духов неслись по ночному небу. После окончания гонки, сестры спускались в мир смертных и праздновали: до утра гремела бесовская музыка, рекой лилось вино перемешанное с кровью невинных, а посудой служили черепа висельников. В конце концов, Тракка оказалась заперта на морском дне, но живущие и поныне верят – 20 сечня дух ее частично покидает подводную тюрьму, чтобы вновь состязаться с хозяйкой зимы – Эльхеорой.
Этой ночью, по поверьям, лучше не высовываться за порог, ибо ничего кроме холода и гибели там не ждет. Случались любопытные, желающие послушать сумасшедший наигрыш скрипок и свирелей, хоть краем глаза посмотреть на Большую гонку – белоснежные колесницы, запряженные урцевыми жеребцами, визжащую и разномастную свиту двух сестер. Как правило, таких любителей совать свой нос, куда не следует, поутру находят разорванными в клочья – то ли оголодавшие дикие звери постарались, то ли старое предание куда как правдиво.
В ночь с 20 на 21 сечня принято жечь веточки сухой омелы, кипариса и боярышника – это должно отогнать разгулявшуюся нечисть. Так же пучки омелы развешивают над дверными и оконными проемами (в богатых домах омелу заменяют на нити янтаря, верят, что «окаменевшие осколки солнца» не дадут враждебным сущностям проникнуть в жилище).
Возле колыбели спящего ребенка ставят маленькие фигурки из каменной соли. Если этого не сделать, то бесы могут похитить ребенка, подменив его поленом или собственным чадом.
На входе помещений для скота (чаще всего, под порогом) кладут четки, вырезанные из рябины – они не позволят нечисти проникнуть внутрь и загонять скотину.
На ужин в этот вечер подают ягненка запеченного в тесте. Перед едой просят покровительства у Дарующего, и защиты у духов собственных предков. В ночь Большого шествия считается очень плохим знаком пустить в дом чужака или незваного гостя. Так же, по традиции, вечером хозяйки наглухо завешивают все зеркала в доме, так как зеркало – это открытая дверь для нечисти, через которую та проникает в наш мир.

http://forumupload.ru/uploads/000e/52/9b/33-1.png

ВЕЛИКАЯ СТУЖА
Празднуется в течение двух дней – 3 и 4 снегостава, на всей территории Западного материка.
Праздничная символика: ягоды падуба, барбариса, шиповника, рябины (ими украшают жилища, праздничный стол и даже одежду). Рябина вообще незаменимый материал в эти два дня – из нее вырезают обереги, и, что важнее, посуду. Считается, что в Первую Ночь за ужином необходимо пользоваться исключительно посудой из рябины, а иначе духи могут подпортить или даже отравить пищу.   
Длится Великая Стужа два дня, хотя первый день (или Первая Ночь, как принято говорить) вряд ли может называться праздником. По поверьям, с наступлением темноты 3-го снегостава на волю вырываются все зимние духи. Будто бы они похожи на серебристо-серых псов с белоснежными глазами – свора несется над землей в круговерти вьюги, оглашая ночь заунывным волчьим воем. Горе тому путнику, которого Первая Ночь застала в дороге – духи выпьют из тела все тепло до капли, оставив лишь окоченевший труп. Любой, кто имеет хоть каплю здравомыслия предпочтет провести эту ночь за стенами собственного дома, перед пылающим очагом. Уничтожить духов невозможно, но их можно отогнать, поэтому над дверью, окнами, дымоходом вешают веточки падуба, барбариса, шиповника или рябины. Без такой меры предосторожности ночные гости могут просочиться в малейшую щель, потушить очаг, выстудить жилище и убить его владельцев. Вечер Первой Ночи принято превращать в семейный ужин, и чем больше сидящих за столом – тем крепче защитные чары. На стол принято подавать зажаренную птицу – курицу, утку, гуся, фазана. Обязательным атрибутом праздника является мед, он будто бы несет в себе частичку лета, тепла, золотистого солнечного света.
С рассветом псы-духи отступают, до следующей Великой Стужи. 4 снегостава является полной противоположностью Первой Ночи – смертные радуются, что опасность минула, на протяжении Второй Ночи длятся гуляния, игры, торжища. За стенами поселения жгут костры, лепят фигуры из снега, в Людских и Эльфийских землях часто проводят собачьи бои, будто в насмешку над духами, еще сутки назад властвовавшими здесь.
На второй день Великой Стужи считается благоприятным посвящать детей Богам (ритуал, проводимый в храме с детьми, возрастом от полутора месяцев до трех лет; дарует защиту Велиссы и Белояра).
Верят, что если на Вторую Ночь пришлось полнолуние, то это добрый знак, будущий год выдастся спокойным, сытым и урожайным. Плохой приметой считается в Первую Ночь оставлять во дворе дома объедки или веревку (цепь, ленту) – это или прикармливает, или привязывает зимних духов, отчего те с рассветом откажутся покидать дом, принесут в него болезни, убытки и смерть.

http://forumupload.ru/uploads/000e/52/9b/33-1.png

0

2

ПРАЗДНИКИ ЛЮДСКИХ ГЕРЦОГСТВ

ПЕРВОЕ ПОЛОВОДЬЕ, ВОДОТЁК

Празднуется 17 березня, на территории людских герцогств.
Праздничная символика: веточки вербы, первоцветы, зеленый цвет, малахитовые бусы.
Водотёк встречает вестников весны – грачей. Это один из главных праздников Людских земель, он знаменует приход настоящего тепла, пробуждение жизни, и главным его символом остается ледоход на реке.   
За околицей поселения выкапывают глубокую яму, наполняют ее смесью торфа и сухого валежника, разводят костер, на котором жарят барана или быка. После разделки туши, костер разжигают заново, вокруг него устраивают танцы, прыгают через пламя, что символизирует очищение, избавление от болезней и неудач. В этот день во всех домах тушат огонь в очагах, чтобы разжечь его заново искрой от общего костра. Еще одной традицией Водотёка является пить за здоровье яблонь в садах – кто-то из домашних наряжается духом яблони, остальные же по очереди провозглашают тосты и пьют яблочный сидр.
День Первого половодья считается лучшим временем для сбора лечебных первоцветов – срезать их непременно должна женщина или девочка. Существует верование, что в Водотёк теряют силу большинство ядов и морочащих зелий, оборачиваются против создателя заклинания темной магии. Лучше повременить в Первое половодье с проклятиями и сквернословием, потому как весенняя вода вернет все говорящему с троицей.
Лучшим подарком на Водотёк считаются украшения, вырезанные из малахита. Свое жилище люди украшают веточками вербы, букетами первоцвета.
Приметы: заморозок на Водотёк – жаркое и засушливое лето. В ночь на 17 березня громко трещит лед на реке – весь травень будут греметь грозы.

http://forumupload.ru/uploads/000e/52/9b/33-1.png

ЗОЛОТАЯ ХЕЛЛЬ

Празднуется 8 колосня, на территории людских герцогств.
Праздничная символика: тимьян, золоченые фигурки лошадей, яблочное и сливовое варенье.
Посвящается праздник духу-хранителю полей и садов – золотистой кобылице Хелль, у которой испрашивают покровительства на все будущее лето. На гравюрах ее изображают среди макового или ржаного поля (грива и хвост кобылицы сливаются с колосьями, будто бы образуя единое целое). Если же не задобрить духа праздничными подношениями, то она явится в окружении молний и туч, зальет землю бесконечными дождями и урожай сгниет еще до середины лета.
В честь Хелль в каждом поселении проводят шествие ряженых – сооружают деревянную голову, снабжают ее длинной гривой из пакли, подвижной нижней челюстью, отчего «лошадь» может щелкать зубами. Несколько человек набрасывают на себя золотистую ткань, забирают сделанную загодя голову, и таким образом изображая Хелль, движутся по улицам, в сопровождении музыкантов и толпы горожан. Жители кидают в рот кобылице сладости и деньги, прося покровительства, удачи, здоровья.
Вечером дети небольшими группками ходят от дома к дому, ведя за собой жеребенка светлой масти. Взрослые угощают ребят медовыми колобками, испеченными специально к празднику, коврижками, леденцами, засахаренными яблоками – чем щедрее угощение, тем слаще будет лето для хозяев. К слову, Хелль вообще считается покровительницей и защитницей детей, ее именем заклинают от болезней, амулеты с изображением золотистой кобылицы вешают над кроваткой ребенка.
На столе этим вечером обязательно должны быть сладости. Традиционно это варенье из яблок и слив, выпеченные из медового теста колобки. В состоятельных домах подаются так же лошадиные фигурки из золотистого тростникового сахара (импортируемого с островов и баснословно дорогого).
В Легирском герцогстве в честь Золотой Хелль частенько устраивают конные состязания.

http://forumupload.ru/uploads/000e/52/9b/33-1.png

СБОР УРОЖАЯ

Празднуется 5 вересня, на территории людских герцогств.
Праздничная символика: колоски пшеницы и ржи, венки из полевых цветов, васильки, «плетеная» выпечка.
Праздник знаменует приход самого сытого и спокойного времени года – осени, а так же означает начало сбора урожая с полей. Гуляния сопровождаются многолюдными ярмарками, потешными поединками, соревнованиями и танцами. Традиционно выбирают Хозяйку и Хозяина полей (незамужнюю девушку и неженатого парня), и до конца праздника чествуют их как обрученную пару, приносят символические дары в виде вина, цветов, горячего хлеба, медовых коврижек и сливок. Считается, что начинать уборку урожая до того, как Хозяева полей объедут свои «угодья» - это накликать беду и неудачу, поэтому сразу после чествований выбранной пары им подводят двух белых лошадей, на которых молодые люди и совершают объезд полей. После этого осенний сезон уборки можно считать открытым, а сам праздник вновь переносят за стены поселения.
Еще одной традицией являются петушиные бои – их проводят вечером на главной торговой площади города, здесь же принимают ставки на победителя. Иногда столичные маги устраивают нечто подобное, но в своем собственном стиле – на городском ристалище стравливают не петухов, а василисков. Забава эта очень опасная, но, тем не менее, весьма популярная и денежная. Проводятся такие бои после полуночи, и в качестве зрителей допускаются только чародеи и совершеннолетние мужчины.

http://forumupload.ru/uploads/000e/52/9b/33-1.png

0

3

ПРАЗДНИКИ ЭЛЬФСКИХ КОРОЛЕВСТВ

ЯЛИТА, ЦВЕТ МИНДАЛЯ
Религиозный праздник, который отмечают в обоих Эльфийских королевствах 18 цветня.
Символика и атрибутика: жареные миндальные орехи, алые ленты, изображения Богов-хранителей (в Южном Королевстве это белый волк с голубыми глазами, в Восточном – черный или малахитовый змей).
«Ялита» в переводе со староэльфийского означает «исток», «начало», и во время праздника эльфы чествуют верховных божеств своих верований – Белояра и Эльдаира. По поверьям, в этот день любая ложь наказывается во сто крат строже, поэтому говорить лишний раз неправду – навлекать на свой дом беду.
На Юге Ялита начинается с самого утра звоном колоколов в центральном храме. Чуть позже жрецы проводят службу прямо на главной площади поселения, а затем начинается Суд Богов. Суд Богов – это разбор духовниками тяжб и спорных вопросов горожан, решение выносится так называемой «Божьей волей». Так же, в этот день любой житель королевства может потребовать Блавель – «Высшего Ока», то есть решения храмового оракула, который оглашает волю Богов, общаясь с ними напрямую посредством транса. В этот день к Белояру взывают, прося справедливости, достойной награды для заслуживших и кары для провинившихся, вершится рекордное количество судов, но, ни одной казни. 
Вторая половина дня – праздничная. Символом Ялиты много лет остается цветущий миндаль – деревце наряжают при помощи нехитрых украшений, на ветви вяжут алые ленты, загадывая желания и желая здоровья своим близким. В этот день особую силу обретают охранные заклинания, ритуалы, обряды шаманов.
На Эльфийском Востоке праздник проходит, в общем-то, так же, не считая некоторых изменений. Молитвы на площадях возносятся не к Белояру, а к его противнику – Эльдаиру. Пойманного в день Ялиты на лжи ждет суровое наказание по законам королевства – от тюремного заключения до экзекуции. Жители так же могут требовать Блавель, но Высший Суд обращается не оракулу, а к самому провидению – это магический поединок, ведущийся до смерти. Если истец, желающий Блавель, не владеет магическим даром, то он может выставить вместо себя волшебника любой расы, возраста и вероисповедания. Правда остается за победителем в поединке.
В обоих королевствах Ялита – это время когда запрещено срубать миндаль, ломать его ветки. Традиционным инструментом праздника называют флейту, а на столе во время ужина обязательно стоят жаренные или засахаренные миндальные орешки.

http://forumupload.ru/uploads/000e/52/9b/33-1.png

ВОЗРОЖДЕНИЕ
Празднуется в ночь с 4 на 5 травня, в обоих Эльфийский королевствах.
Праздничная символика: мелкие бубенцы и медные колокольчики, синий цвет, грушевое вино, эльфийская сирень.
Истоком празднования является старинная легенда: давным-давно, молодые Боги имели земные воплощения. Они путешествовали по просторам Материка, наблюдали, иногда вмешивались в дела смертных. Таким вечным странником стал Дейкар – первый экзорцист в истории. На своем пути он выискивал демонов, бесов, призраков, чтобы препроводить их во Тьму. В ходе ритуалов бог покидал сметное тело, и однажды это сыграло с ним злую шутку: Дейкар был соблазнен бесовкой, которая дождалась начала экзорцизма и помогла демону завладеть телом своего любовника. В мир смертных бог вернулся спустя много лет, вселившись в птицу сокола, и таким образом, вновь обретя земное воплощение.
Возрождение – праздник, посвященный воскрешению Дейкара и всего сущего в целом (бог восстает из Тьмы, а мир стряхивает оковы зимы).
4 цветня считается нерабочим днем для ремесленников, чиновников, лавочников, с самого рассвета идут приготовления к вечернему параду. Сразу же после прихода темноты вдоль главной улицы поселения зажигаются сотни факелов на длинных треногах или магические огни. Открывает парад шествие колесниц – каждая запряжена тройкой белоснежных жеребцов, сбруя которых помимо традиционной отделки, усыпана мелкими серебряными бубенцами. Колокольчики и бубенцы вообще являются неотъемлемой частью праздника – ими украшают одежду, жилища, девушки цепляют их на запястья и щиколотки, а звон по поверьям отпугивает злых духов.
Следом за колесницами по улицам шествуют творения магов – иллюзорные крыльены, грифоны, единороги, драконы. Затем – музыканты, ряженые, танцовщицы. Заканчивается шествие на главной площади города (в столице это сопровождается обращением главы Дома Алмазной Лозы, в остальных поселениях – речью городского наместника). В честь праздника городские власти частенько выкатывают на площадь бочки дармового эля и грушевого вина, объявляют помилование осужденным на казнь. Считается, что в эту ночь враждебные сущности, вроде демонов и бесов, заключены во Тьме и не могут проникнуть в мир живых, поэтому Возрождение – самое безопасное время в году. Этой же ночью свою силу теряют шаманы, потому как их хранители духи оказываются вне досягаемости.
Традицией считается дарить друг другу веточки цветущей эльфийской сирени. На праздничном столе обязательно должно присутствовать грушевое подслащенное вино, излюбленный напиток бога Дейкара.
Верят, что если ночь Возрождения выпадает на полнолуние с красной луной, то будущее лето выдастся сложным – на земли придет голод, война, мор, а сам будущий год пройдет под знаком Тракки.

http://forumupload.ru/uploads/000e/52/9b/33-1.png

ДОРОГА ПЯТЕРЫХ
Празднуется 13 сеносбора в обоих Эльфийских королевствах.
Праздничная символика: нарциссы (символ правящего дома Алмазной Лозы), медальоны-обереги, вырезанные из осины и липы. На стол, как правило, подается сливовая настойка и островная водка.
Верят, будто именно 13 сеносбора Боги возвели на трон семейство Алмазной Лозы – короля, его жену и троих престолонаследников. Бессмертные благословили их власть, оставляя этот род своими наместниками на земле. Отныне, рожденные под знаком Алмазной Лозы шли своим, отличным от простых смертных путем, дорогой власти и величия. 
Праздник ознаменован, прежде всего, военными и военно-морскими парадами. В столицах обоих королевств проводятся торжественные смотры войск (как обычных, так и элитных дворцовых отрядов). Церемонии коронации и посвящения в королевские гарды так же частенько бывает назначены на этот день. В Эльвинге, Анхаре, Льяри, Абесе и прочих портовых городах устраивают парады морских кораблей. Частенько все эти мероприятия сопровождаются заклинаниями чародеев – иллюзиями, колдовскими шутихами, фейерверками, залпами магических орудий. Однако, главным событием в обеих столицах остается королевское шествие – все совершеннолетние уроженцы Алмазной Лозы открывают главный парад, следуя по улицам города верхом или в открытых экипажах.
Когда с официальной частью праздника покончено, на базарной и главной площадях устраивают представления и танцы. Сюда стекаются горожане, коробейники, скоморохи, карманники, менестрели; допоздна играет музыка, льется крепкая сливовая настойка и звучат заздравные тосты.
Во дворце по традиции в этот день дается большой бал-маскарад, и во время застолья перед приглашенными выступают столичные артисты.
Верят, что коронованный в «Дорогу пятерых» престолонаследник благословлен самими Богами, годы его правления будут удачны и спокойны. Популярными символами этого праздника являются резные медальоны из осины и липы – «чистых деревьев», издревле овеянных силой первородной магии. 

http://forumupload.ru/uploads/000e/52/9b/33-1.png

ПРАЗДНИКИ СТЕПНЫХ ЭЛЬФОВ

ТАЛЬМАР
В травне (ориентировочно 5 числа), когда степь зацветает и становится из золотой лиловой, кочевники джанда-хар празднуют Тальмар (на всеобщем «Новая Жизнь»). Некоторые племена собираются у Балькор-анум («Могучих Курганов», места захоронения ханов прошлого), и празднуют вместе, как единое племя, но это не обязательно. Место празднования Тальмара не имеет большого значения, куда важнее сопутствующие ритуалы.
В канун праздника женщины не режут скотину и птицу, а мужчины не убивают. В ночь на Тальмар не сквернословят, не поминают Урца и демонов. Верят, что в эту ночь приоткрываются врата между миром живых и мертвых, поэтому можно призвать кого-то с кем совсем не хочешь встречаться. С другой стороны, духи предков так же проникают в мир живых, чтобы в Тальмар оказаться возле тех, кого они любили и породили. 
Тальмар считается самым благоприятным днем для каких-то больших начинаний, заключения помолвок, выкупа невест, принесения клятв.
На Тальмаре принято провозглашать нового вождя племени, если прежний мертв или настолько слаб, что не может вести за собой.
Право приручить орла – то есть заявить права на статус вождя, прежде всего, принадлежит старшему сыну. Однако, претендовать на лидерство могут и другие дети вождя, а так же его братья. Как правило, таки споры разрешаются судебным поединком. Состоится поединок или нет решает совет старейшин. Если старейшины сочтут претендента достойным, то даже прямому наследнику почившего вождя придется доказывать свое право на главенство. Старейшины в любой момент могут остановить поединок и провозгласить победителя. Как правило, бои ведутся до первой серьезной крови.
Вечером, зажигаются большие праздничные костры в ямах. Забивают и жарят быков с травами и фигами, пьют хмельной кумыс, иногда принимают гахос. Многочисленные тосты, в которых джанда-хар славят предков, а так же танцы – неотъемлемая часть празднества.

МАРЗАН-АБУТ
15-17 кресня, в разгар лета, джан-хар отмечают Марзан-Абут (буквально «галоп лунной лошади») – праздник табунщиков. 
Это лучший день для покупки, продажи, обмена лошадьми, а так же их вязки. До полудня молодые юноши выезжают в степь, в поисках диких лошадей. Тот, кто вернется в поселение с диким жеребцом, становится полноправным табунщиком, без пяти минут взрослым мужчиной.
Праздничный обед обязательно включает в себя кислое вино, мясо и козий сыр.
Во второй половине дня, ближе к вечеру, мужчины джанда-хар отправляются в степь на охоту за самыми опасными врагами табунщиков – керцами и степными вывернами. Охотиться можно в одиночку или группами, но после заката охотники должны вернуться в поселение, и продемонстрировать результаты.
Трупы выверн и степных волков свозятся к главному костру, после чего там же провозглашают Арган-Сун (Первого охотника), и дарят ему лучшую кобылу табуна.
Тем временем женщины потрошат дичь – сердца и печени убитых животных вырезают, а после варят из них похлебку с пряными травами и кореньями.
Вечером у костра пьют полынную водку.
Зубы и когти выверн и керцев становятся боевыми трофеями и идут на украшения, шкуры снимают и сушат. Волчьи отправляются в шатры, а выверновыми обивают седла, колчаны и ножны.

0

4

ПРАЗДНИКИ НЕБЕСНОГО НАДЕЛА

ДРАКОНЬЕ ПРОБУЖДЕНИЕ
Отмечают 5 травня, на территории Небесной Империи. 
Праздничная символика: разномастные фигурки драконов – от леденцовых до отлитых из драгоценного металла.
Весна приходит в Гресские горы медленно и неохотно – даже в середине цветня случаются серьезные заморозки, способные напрочь побить молодую поросль. Поэтому у крылатых талиан вестником весны считается вовсе не обманчивое тепло или распустившиеся первоцветы, а пробуждение от зимней спячки драконов.
Как известно, драконы – это рептилии, неспособные эффективно контролировать температуру своего тела, поэтому с приходом холодов они находят достаточно глубокую и труднодоступную пещеру в горах, чтобы провести тут все зимние месяцы. С приходом тепла ящеры пробуждаются и покидают свои убежища. После длительного сна драконы еще несколько дней медлительны, дезориентированы, поэтому частенько можно наблюдать крылатую рептилию, которая греется на скалах, подставляя солнышку то один, то другой бок.
5 травня талиане традиционно устраивают на улицах своих городов парады – до главной площади шествуют и парят десятки рукотворных драконов: некоторые сооружены из тончайших деревянных пластин, некоторые из ткани и перьев, а есть такие, которые вовсе являются творением магов-иллюзионистов. Старейшины города выбирают лучшего дракона, и его создателя награждают бочкой отборнейшего хмельного меда.
Сам праздник сопровождается обильными алкогольными возлияниями (часто с добавлением галлюциногена «верда»), танцами, популярна музыка свирелей, волынок, барабанов и цимбал.
Завершаются гуляния далеко за полночь магическими фейерверками, среди которых самыми любимыми и популярными считают «огненное колесо» и «драконья пасть».

http://forumupload.ru/uploads/000e/52/9b/33-1.png

ВАЛЬКОРАС (ДЕНЬ АЛЬТА)
Празднуется в самый разгар лета, 18 кресня, на территории Небесного надела.
Праздничная символика: красные маки, изображения золотого орла, обереги из горного хрусталя, «цукерли».
Во время праздника талиане чествуют своего верховного Бога-хранителя – златокрылого Альта. В его храмах с раннего утра звенят «песни ветров»*, а сама служба в этот день проводится на главной площади (в столице это дворцовая площадь, в городах поменьше – ратманская), и сразу после ее окончания верховный жрец или сам Император благословляют начало церемонии испытания. Талиане, желающие попасть в Небесную гвардию и носящие звание старшего Варда должны пройти ряд испытаний и доказать, что достойны служить своему Правителю. Испытания рознятся год от года – это поединки между претендентами, разнообразные задания жрецов, в конце же испытуемым предлагают пройти по туннелям горного лабиринта.
После окончания испытаний следует традиционное застолье: во дворце Императора это грандиозный пир, в домах обычных жителей надела – праздничный обед. На столе обязательно стоит белое мускатное вино и «цукели» (запеченное определенным образом сдобное тесто, с добавлением сахарной пудры, варенья или меда, сухих цукатов, изюма и специй). Первый тост произносят в честь златокрылого Бога, второй – за здоровье Императора и его семьи.
Вечером проводится церемония посвящения в Небесную гвардию – претенденты, прошедшие все испытания, принимают из рук Императора новый клинок, а от Императрицы – красный мак, символ правящего дома.
После церемонии праздник продолжается на улицах и площадях города, и завершается он уже на рассвете, когда лучи Золотого Солнца подсвечивают верхушки гор.
*«Песни ветров» - своеобразная замена материковых колоколов, представляющая собой длинные палочки из хрусталя. Сталкиваясь, они издают мелодичный звон. Жрецы, состоящие при храмах, умеют слагать звучание «песен ветров» в отдельные мелодии и целые композиции.

http://forumupload.ru/uploads/000e/52/9b/33-1.png

ПЕРЕКРЕСТЬЕ
Празднуется 11 сеносбора на территории Небесного Надела.
Символика и атрибутика: цветки эдельвейса, стилизованные изображения «розы ветров».
Праздник посвящен духам-хранителям горных дорог и перевалов,  и остается единственной памятной датой, которую жители Небесного надела празднуют совместно с чужаками. В этот день на перевалах устраиваются совместные талиано-эльфийские торжища и ярмарки, дружественные состязания, показательные поединки.
Ярмарка гуляет от утра до утра, в течение дня к месту сбора подходят все новые обозы, повозки, телеги, а то и просто пешие коробейники. Днища ущелий или перевалов обрастают пестрыми шатрами, которые жмутся друг к другу, образуя целые кварталы «города на один день». Частенько на Перекрестье заглядывают безденежные рыцари – в здешних ратных состязаниях вполне можно выиграть неплохой клинок или лук, не говоря уж о денежном вознаграждении. Еще одной популярной забавой остается «Турнир трех драконов» - умельцы состязаются в известной карточной игре «три дракона», загребая, порой, немалые денежки.
Ближе к вечеру разжигают четыре главных костра, каждый напротив одной стороны света. Под наигрыш свирелей, крылатый народ делает символическое жертвоприношение. В северный костер бросают еловую золу, в южный – морскую соль, в западный – перец, а в восточный – птичьи перья. Горение костров поддерживают до самого утра, и ближе к рассвету торжественно сжигают «перекрестье» - стилизованную розу ветров, сделанную из березы или бука. В поднимающемся к небесам дыму видятся извивающиеся горные духи, которым праздник дает новую жизнь.
Традицией во время гуляний на Перекрестье вот уже много лет остается употребление гахоса – галлюциноген добавляют маленькими порциями в вино и еду (чаще всего, мясо при жарке). Так же среди горцев распространены гадания «по кости» - на коровьей лопаточной кости или панцире черепахи пишут интересующий вопрос, а затем раскаленной металлической палочкой расщепляют кость и по трещинам считывают ответ духов.

http://forumupload.ru/uploads/000e/52/9b/33-1.png

АТТИРА
Празднуется 28 снегостава на территории Гресских гор.
Символика и атрибутика: веточки омелы, амулеты в виде четырехлучевых звездочек вырезанные из кости, горячее вино со специями.
За пределами Небесного надела Аттира считается праздником странным, если не варварским. В этот день чествуют двух богов – хранителя всей Грессы Альта, и бесогона Дейкара. Но если в домах горцев просто накрывается праздничный стол, а жилища украшаются веточками падуба и омелы, то в городах талиан праздник носит более широкий размах.
Служба проводится только в центральном храме Альта: подготовка идет с ночи – в полном молчании жрецы готовят алтарь, выстраивают послушников, а с первыми лучами солнца по городу разносится звон «песен ветров». Двери центрального храма в этот день открыты – сюда могут пожаловать все желающие, и во избежание инцидентов толпу сдерживают храмовые служители или варды. После молитвенных обращений к Богам жрецы приступают, собственно, к жертвоприношению – на алтаре убивают либо новорожденных девочек с черным оперением, либо ягнят. Чем обильнее течет кровь, тем крепче будет божественная защита, тем меньше шансов у демонов и бесов вырваться из Тьмы, чтобы вредить живым.
Вторая часть праздника – это городские гуляния. В состоятельных домах закатывают пиры и танцы, нанимают актеров для увеселения гостей. На площадях устанавливаются помосты, и бродячие артисты дают представления, показывают трюки; здесь же продают горячее виноградное вино, приправленное медом и специями, сладкие цукаты и обереги (костяные звездочки, в середине которых часто крепят кусочек хрусталя или нефрита).
Особой силой в день Аттиры обладают маги-экзорцисты, поэтому сложные, энергоемкие ритуалы стараются проводить именно 28 снегостава. Часто чародеи приезжают в Небесный надел в канун Аттиры, чтобы успеть выкупить у жрецов чернокрылую девочку и принести ее в жертву во время своего собственного заклинания – считается, что тогда заложенная сила вырастает во много раз.

http://forumupload.ru/uploads/000e/52/9b/33-1.png

0

5

ПРАЗДНИКИ ПОДВОДНОЙ ОНТАРИИ

ДЕНЬ СОУТЕЛЛЬ
Празднуется 10 березня в подводной Онтарии.
Символика и атрибутика: коралловые, перламутровые и жемчужные гребни, сапфировые кулоны, веточки кораллов.
Празднуя, эрфины чествуют свою покровительницу (а по некоторым поверьям, и родоначальницу) богиню морской стихии Соутелль. В честь нее на главных площадях устраиваются представления и парады. В роскошных, запряженных морскими драконами колесницах Старейшины и градоначальники лично объезжают вверенные им наделы, делают пожертвования, а иногда и становятся судьями в местных тяжбах.
Девушки, ставшие в нынешнем году совершеннолетними, получают от родителей или опекунов подарок – коралловый, перламутровый или жемчужный гребень. Отныне они считаются самостоятельными и достаточно взрослыми для выбора будущей профессии и заключения брака; «убрать косу под гребень» - означает повзрослеть, созреть для сватовства. В этот же день принято свататься к незамужним (в качестве первого дара мужчина преподносит веточку красных кораллов, и если та принята благосклонно, то начинаются переговоры о свадьбе). 
Еще одной традицией считается Дорога света – от города к городу во всех пяти регионах Онтарии вдоль дорог зажигаются магические огни. По поверьям, если в этот день не разогнать зеленую полутьму морского дна, то Тракка сумеет покинуть свою подводную темницу и вырвется на волю, сея хаос и разрушения.

http://forumupload.ru/uploads/000e/52/9b/33-1.png

ПЕРЛАМУТРОВАЯ ЗАРЯ
Празднуется 23 колосня в Онтарии.
Символика и атрибутика: украшения инкрустированные перламутром, морской жемчуг и бусы из зеленых самоцветов.
Этот праздник эрфин практически полностью проводится под водой, и занимает полные сутки – от рассвета 23 колосня до рассвета 24-го. Улицы подводных городов заранее украшаются высокими, искусственно выращенными статуями из кораллов, магическими шарами и иллюзиями (особо популярной в последние годы стало заклинание создающее мираж пламени). Поселения в этот день переливаются, будто драгоценные камни, у каждого состоятельного дома пылает подводный «костер» зеленого, алого или ярко-желтого цвета.
Ближе к полудню жители крупных городов собираются на специально оборудованном ристалище, где происходят игры Трех сердец. Игры – традиционное мероприятие, которое включает в себя поединки лучших бойцов Онтарии с разнообразными подводными созданиями (ражами, гигантскими осьминогами, ловцами душ). Награды победителям вручают градоначальники, а в столице – один из Старейшин. Ставки, которые делают на играх, порой измеряются баснословными суммами.
Игры так же служат своеобразным судилищем – если осужденный преступник не признает свою вину, то он может испытать судьбу на арене. В качестве оружия вручается метровый трезубец и крупноячеистая сеть. При должной сноровке, силе и наличии определенных навыков, выжить в этом поединке можно, хотя на практике оправданные таким образом эрфины встречаются очень и очень редко.
Традиционным блюдом на столе в этот день являются сердца осьминогов, и, в качестве дорогущего деликатеса, сердца кракенов.
Ближе к утру, эрфины поднимаются на поверхность. Рассвет 24 колосня это единственное время, когда Онтария практически пустеет, потому как все жители встречают восход Золотого солнца.
Верят: если этим утром небо затянуто тучами или бушует шторм, то подводную народность ждут серьезные испытания. Доподлинно известно, что накануне нашествия серпенте праздник Перламутровой зари так же был испорчен непогодой.

http://forumupload.ru/uploads/000e/52/9b/33-1.png

ПРАЗДНИК РАВЛЕ
Празднуется 25 жовтня в подводной Онтарии.
Символика и атрибутика: изображения и фигурки дельфинов, небольшие мозаики и кулоны из жадеита, нефрита, кошачьего глаза в форме этих животных.
По поверьям именно 25 дня месяца жовтня была завершена стела Арфагея, на которой высечены законы регламентующие жизнь в Онтарии. «Равле» переводится со староэльфийского как «высшая справедливость», поэтому традиционно эрфины обращаются в этот день к Богам в поисках правды или совета. Весьма популярными во время Равле считаются гадания и предсказания при помощи магического шара – девушки хотят видеть своих суженных, парни – удачу в предстоящей карьере, градоначальники и чиновники желают знать, удачно ли сложится их правление в будущем году.
Однако, самым важным и зрелищным мероприятием остается Шамирская гонка – целый комплекс соревнований, проводимых в городе, где хранятся арфагейские законы.
Между собой соревнуются боевые колесницы, запряженные дельфинами, всадники паладий и морских драконов. Каждый заплыв стартует у стелы Арфагея, следует за пределы города, делает три круга и финиширует у городской ратуши. Здесь же троих победителей награждают – деньгами, драгоценными подарками и пожизненным освобождением от податей. Участвовать в Шамирской гонке – это уже огромная честь, заводчики готовы продать душу Тракке с Урцем, чтобы прославиться, как поставщики животных-победителей в Шамире, ибо лучшей славы не сыскать. Судьями на таких соревнованиях чаще всего становятся сами Старейшины, приехавшие из столицы.
Считается престижным праздновать Равле в Шамире, а после небрежным тоном рассказывать о гонках, выигранных и спущенных деньгах. Примерно на неделю центр восточного региона превращается в средоточие светской жизни, сюда съезжается аристократия вместе со своими приживальцами, незаконнорожденные дворяне, купцы, авантюристы, артисты и откровенные проходимцы. Здесь можно обрести и потерять целое состояние, заключить фиктивный брак или приобрести лучшего морского дракона в Онтарии.

http://forumupload.ru/uploads/000e/52/9b/33-1.png

0

6

ПРАЗДНИКИ ИМПЕРИИ АСКАН

ПОСВЯЩЕНИЕ
Приходится на 18 снегостава, в Империи Аскан.
Религиозный праздник, в ходе которого велтаро чествуют свою госпожу – богиню Эльхеору. На Посвящение всегда приходится коронация нового Императора (она походит на свадебную церемонию, проводимую в центральном храме, будущий Император является женихом, а выбранная заранее девушка считается воплощением Богини; в конце церемонии «богиню» торжественно приносят в жертву, таким образом, отдавая ее настоящей Эльхеоре). 
В ходе ежегодного Посвящения службу в центральном храме проводит сам Император. Присутствуют на ней представители Высших Домов и старшие жрецы. После обращения к Богине, и принесение ей жертв в виде ягнят и белоснежных лошадей, начинается собственно Посвящение.
В ходе церемонии Император посвящает ставших в этом году совершеннолетними аскан в Дело Рода. Молодые аристократы в свою очередь, присягают на верность престолу, дают клятву, что Дело Рода будет направлено, прежде всего, на укрепление благосостояния Империи. После церемонии устраивается грандиозный пир: первый заздравный тост поднимается в честь Эльхеоры, второй – Императорской семьи, а остальные за посвященных этим днем молодых велтаро (одновременно им преподносят подарки в виде мехов, драгоценностей, оружия и рабынь). Развлечения, представленные гостям, рознятся в зависимости от того, под знаком какого дома проходит праздник. Например, дети Северного ветра любят устраивать показательную травлю: егеря выбирают несколько крепких молодых невольников, и отпускают их на все четыре стороны, в леса; примерно через полчаса всадники на шамхаррах выезжают на охоту, преследуя «освобожденных». Дом Последней Бури любит устраивать поединки между рабами на специально оборудованной арене, Дом Снежного Волка – бега шамхарров, Дом Голубого Сапфира состязается в магических умениях, и так далее. Год от года развлечения становятся все изощренней и кровавей, каждый из Высших Домов старается придумать нечто неповторимое и запоминающееся.

http://forumupload.ru/uploads/000e/52/9b/33-1.png

СОВИНЫЙ ПОЛДЕНЬ
Празднуется 15 сечня в Империи Аскан.
Символика и атрибутика: изображения белой совы (чаще всего выполнены из серебра и хрусталя), хрусталь в серебряной огранке, ледяные скульптуры.
Для аскан Совиный полдень – это что-то вроде момента становления их народности. Верят, будто именно в ночь с 14 на 15 сечня Эльхеора свергла Тракку, заточила ее на дне моря, а сама ушла дальше на север, чтобы залечить раны, полученные в схватке с сестрицей. Там, где она остановилась, на землю капала голубоватая кровь Богини – она быстро застывала, превращаясь в прозрачные кристаллы хрусталя. Теперь, по поверьям, на этом самом месте раскинулась столица Империи – Ледяное Сердце.
В ночь с 14 на 15 сечня, так называемый Совиный Полдень, Эссер’лат преображается. Из мощной цитадели город превращается в переливающийся тысячами граней алмаз: на всех шпилях поднимаются магические сферы, вдоль улиц обычные фонари заменяют хрустальные шарообразные лампады, сияющие мягким голубоватым светом; на площади перед Императорским дворцом устанавливают целый парк из искусно сработанных ледяных скульптур, так же подсвеченных изнутри.
При дворе Императора этой ночью дают бал, на который приглашены все представители Высших Домов (часто гуляния переносятся в парк скульптур, где маги заставляют ледяные изваяния оживать и двигаться, танцевать на потеху гуляющей публике). Несколько раз за ночь небо озаряют вспышки волшебных фейерверков, над стенами крутятся «огненные колеса».
В домах попроще в этот день накрывают праздничный ужин – на стол ставят белое вино «Слеза феникса», жареную пулярку или индейку со специями, медом, мочеными яблоками и клюквой. Режут птицу на улице, обязательно кропя порог дома кровью – считается, что это притягивает удачу и благосостояние.
Традицией считается дарить на этот праздник амулеты или просто украшения в виде сов с голубыми глазами.

http://forumupload.ru/uploads/000e/52/9b/33-1.png

ДЕНЬ ТАВОЛГИ
Празднуется 17 колосня, в Империи Аскан.
Традицией на День таволги вот уже много сотен лет считаются легализированные бои диких шамхарров. Зверей отлавливают в конце зимы или начале весны, за последующие несколько месяцев натаскивают определенным образом, и на летнем празднике стравливают друг с другом. Развлечение весьма популярно как среди простолюдинов, так и среди знати. Каждый свободный гражданин Империи имеет право выставить на бои своего зверя и претендовать на выигрыш.
Летний День таволги лучшее время для начала энергоемких и сложных ритуалов, создания магических зелий, артефактов и сплавов. Популярными в этот праздник остаются жертвоприношения (две-три жертвы) на снежную зиму. Оставшиеся трупы очень часто выкупаются некромантами, так как поднятые 17 колосня мертвецы сильней и исполнительней обычных зомби.
Празднование подразумевает городские гуляния, ярмарки, показательные магические поединки на ристалище.
Традицией является поединки невольников – хозяин победившего раба получает денежное вознаграждение, почет и славу, а сам раб – свободу.

http://forumupload.ru/uploads/000e/52/9b/33-1.png

РАГНОР
Празднуется 29 листопада, в Империи Аскан.
Символика и атрибутика: тимьян, барбарис и рябина, сухие веточки лаванды, можжевеловые четки.
Если верить легендам, то любимцем и лучшим другом Кровавой Тракки был вовсе не ее любовник Эльдаир, а огромный шестипалый пес Варласс. Ростом чудовище с двухэтажный дом, тело покрыто косматой черной шерстью, каждый из клыков толщиной с руку взрослого мужчины. Тварь была беззаветно верна своей хозяйке, поэтому прежде чем напасть на сестру, Эльхеора заманила Варласса в одну из пещер Северного хребта, и, усыпив, запечатала там при помощи магии. По сей день гул и подземные толчки, исходящие из недр Северных гор, велтаро приписывают не сейсмической активности, а заключенному там псу Тракки.
По тем же поверьям, ежегодно Эльхеоре приходится усмирять заточенное чудовище, чтобы не позволить ему вырваться на поверхность. И праздник Рагнор призван помочь богине в ее поединке.
Каждый год, 29 листопада в храмах Верховной богини проводится большая церемония жертвоприношения. Первыми на алтаре убивают двенадцать девушек (асканок) – это своеобразное приветствие, дар Эльхеоре. Затем в жертву приносят двенадцать молодых мужчин – их кровь дает наибольшую силу, могущество, крепость. Потом жизни лишают невольников, военнопленных, осужденных преступников – их число не регламентировано, чем больше горячей крови прольется на алтарь, тем лучше (в военное время число жертв достигало сотни за один раз).
В более малых храмах жертвоприношения поскромнее, но, тем не менее, сам ритуал неизменен: жертве вскрывают горло стальным или каменным ножом непосредственно на алтаре. Жилища и святилища в этот день украшают с помощью веточек тимьяна, барбариса и рябины, сухой лаванды – велтаро верят, будто эти растения способны усмирить или усыпить Варласса.
Вечер Рагнора отмечен обильной трапезой, обязательным условиям ужина является мясо с кровью, горячий сбитень и засахаренные лесные ягоды.

http://forumupload.ru/uploads/000e/52/9b/33-1.png

0


Вы здесь » Cказания о небывалом » Матчасть » Праздники и важные даты